Обгоны, контроль над автомобилем и движение по трассе

2.1. Автомобиль, находящийся на трассе, может использовать всю её ширину.

2.2. В тренировках и квалификации, как только на прямой его догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, он должен пропустить такой автомобиль при первой же возможности.

2.3. Спортсмен, оказавшийся впереди автомобиля, обгоняющего его на круг (несколько кругов) обязан пропустить его при первой же возможности.

2.4. Если судьи считают, что спортсмен автомобиля, который догнали, не пользуется зеркалом заднего обзора, судьи показывают этому спортсмену синий флаг, информируя его о том, что спортсмен, движущийся быстрее, хочет обогнать его.

Любой спортсмен, игнорирующий синий флаг, может быть наказан Спортивными Комиссарами.

2.5. Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева.

Для защиты позиции разрешается на прямой один раз изменить траекторию движения.

Если два автомобиля находятся в процессе обгона (обгоняющий автомобиль въехал в базу обгоняемого), то каждый из спортсменов должен оставить пространство шириной не менее чем в один автомобиль между своим автомобилей и краем гоночной дорожки.

Систематические удары или касания в задний свес впередиидущего автомобиля повлекут за собой наказание по решению Организаторов.

Однако маневры, способные помешать другим спортсменам, такие как намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней стороне поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой наказание по решения Организаторов.

2.6. Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими спортсменами. Не разрешается нескольким автомобилям ехать постоянно рядом, или занимать позиции веером, если позади находится автомобиль, который пытается обогнать.

2.7. Спортсмены должны вести автомобили всё время в пределах гоночной дорожки.

Если автомобиль покинул пределы гоночной дорожки по каким-либо причинам, без учёта пункта 2.8 ниже, спортсмен может вернуться обратно. Однако это может быть сделано только когда это будет безопасно, без получения любого преимущества. Спортсмен может быть наказан, если его автомобиль намеренно покинул пределы гоночной дорожки, так, что ни одна часть автомобиля не сохраняет контакт с гоночной дорожкой.

2.8. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем (периодический выезд за пределы гоночной дорожки) будет являться предметом рассмотрения Спортивными комиссарами и может повлечь за собой наказание, вплоть до исключения спортсмена из соревнования.

2.9. Не разрешается двигаться по трассе неоправданно медленно, совершать беспорядочные манёвры или манёвры, считающиеся потенциально опасными для других спортсменов.

2.10. Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время должна использоваться спортсменами для тренировок и соревнований.

2.11. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определенному Организатором.

 

Остановка автомобиля во время гонки

3.1. Спортсмен, имеющий намерение сойти с трассы или остановиться из-за невозможности поддерживать общий темп гонки, должен своевременно сигнализировать об этом другим спортсменам, доступным ему способом, например поднятием руки. На нём лежит ответственность соблюдения того, чтобы манёвр не представлял никакой опасности, и осуществлялся как можно ближе к месту обозначенного съезда с трассы.

3.2. В случае, когда спортсмен останавливает автомобиль во время соревнования вне зоны пит-лейн, то, независимо от причин остановки, такой автомобиль должен быть перемещён за пределы трассы как можно быстрее, чтобы он не представлял опасности и не препятствовал нормальному проведению соревнования.

3.3. Если спортсмен, не отстегивая ремней безопасности, сможет вновь завести автомобиль без какой-либо посторонней помощи и включиться в гонку не совершая нарушений правил и не получая никакой выгоды или преимущества от перемещения своего автомобиля в безопасное место, он не будет исключен из соревнования.

При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по трассе, спортсмен обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль и переместиться в безопасное место.

3.4. Любой ремонт на трассе разрешается только спортсмену, не отстегнувшему ремней безопасности, и с помощью инструмента и деталей, которые перевозятся в автомобиле.

3.5. Любая заправка на трассе запрещена под угрозой исключения из соревнования.

3.6. За исключением спортсмена и официальных лиц, никому не разрешается трогать остановившийся автомобиль под угрозой исключения его из соревнования.

3.7. Запрещается толкать автомобиль вдоль трассы или таким образом помогать ему пересечь линию финиша под угрозой исключения его из соревнования.

3.8. За исключением пункта 17.1 выше, любой автомобиль, даже временно покинутый своим спортсменом на трассе, какая бы ни была причина или продолжительность, рассматривается как прекративший соревнование.

Автомобиль считается покинутым, спортсмен которого отстегнул ремни безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: