Основные задачи баллистико-навигационного обеспечения полетом

Какие основные информации определяют БНО?

На современном уровне развития БНО, занимающее одно из центральных мест в структуре существующих видов обеспечения управления КП, определяют следующую основную информацию:

- баллистическую схему полета, разрабатываемую из условия надежного решения целевых задач с наименьшими затратами;

- параметры расчетной траектории выведения и орбиты КА, определяемые принятой баллистической схемой полета и текущими условиями;

- параметры фактической орбиты, эфемериды, трассу спутника («след» орбиты на поверхности Земли), данные на спуск КА с орбиты, рассчитываемые заранее, а также оперативно по результатам измерений текущих навигационных параметров и их прогнозируемые значения на текущий момент времени;

- параметры планируемых маневров и коррекций орбиты в виде физических величин и уставок (времена включения, продолжительность работы двигателя и направление его тяги), данные на сближение и сборку КС на орбите, желательную ориентацию КА для различных этапов его функционирования;

- планирование и результаты решения навигационных задач;

- баллистическую информацию, необходимую для оперативного планирования полета (периоды радиовидимости, условия освещенности интервалов орбиты и/или трассы, время существования КА на орбите, условия сближения, восполнения структуры группировки или облета других КА, условия наблюдения поверхности Земли и небесной сферы);

- баллистические данные, необходимые для проведения научных исследований и экспериментов;

- целеуказания для наведения антенн наземных станций и антенных радиосистем КА, КС или АМС на наземные станции и спутники-ретрансляторы;

- данные по выявлению влияния неучитываемых возмущающих факторов, наличия многочисленных ограничений, установочных параметров для бортовой аппаратуры, а также данные соответствия характеристик бортовых и наземных систем заданным тактико-техническим требованиям и др.

 

Здесь требуется достичь максимальной точности расчета и, по возможности, гарантировать наивысший уровень адекватности математических моделей реальным физическим процессам. Именно по этой причине изначально принималось, что в рамках специального математического обеспечения (СМО), составляющего «каркас» БНО, должны разрабатываться математические модели, алгоритмы решения краевых и оптимизационных задач, а также соответствующие комплексы программно-алгоритмического обеспечения (ПАО), являющиеся инструментарием БНО, достаточно тесно «привязанные» к конкретной конструкции КА и принятой схеме управления полетом.

Основные задачи баллистико-навигационного обеспечения полетом

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: