Биохимические процессы в грузах

В грузах растительного и животного происхождения взаимодействие с окружающей средой приводит к развитию различных биохимических процессов. Такие из них, как автолиз, дыхание, дозревание и прорастание, вызваны процессами, происходящими в самом продукте, а гниение, брожение и плесневение объясняются жизнедеятельностью различных микроорганизмов.

Автолиз наблюдается в мясных, табачных изделиях, муке и некоторых других грузах и представляет собой процесс растворения тканей продукта в результате распада белков, углеводов и жиров.

Процесс дыхания характерен для грузов растительного происхождения, являющихся живыми образованиями (зерно, овощи, фрукты и т. д.). При дыхании происходит окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом. Интенсивность дыхания возрастает с ростом температуры и влажности продукта. Окисление и распад органических соединений сопровождаются выделением тепла, что приводит к самонагреванию, самовозгоранию и последующей порче продукта.

Процесс дозревания характерен для зерна, овощей, фруктов. При этом в зернах происходит переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар.

Прорастание наблюдается в овощах и зерновых культурах. Этот процесс сопровождается интенсивным дыханием.

Процесс брожения представляет собой разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов. Различают спиртовое, молочнокислое, маслянокислое и уксуснокислое брожения. При спиртовом брожении происходит разложение сахаров с образованием спирта и углекислого газа, при молочнокислом – молочной кислоты, при маслянокислом – масляной кислоты. При уксуснокислом брожении спирт превращается в уксусную кислоту.

Гниение вызывает распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий.

При плесневении на поверхности продовольственных грузов появляется белый слизистый налет, который постепенно становится желтым, коричневым и, наконец, черным. Под действием плесени происходит разложение жиров и углеводов, и в некоторых случаях образуются ядовитые вещества.

3.3. Методы и средства определения массы грузов  

 

На всех упакованных и штучных грузах, кроме перевозимых навалом, заказчик должен указать массу брутто * и нетто **. На грузах стандартной массы указывать ее необязательно. Массу груза определяют техническими средствами заказчика.

При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах, цистернах, опломбированных заказчиком, принимая груз для перевозок по массе, надо взвешивать весь груз.

Определение общей массы груза взвешиванием отдельных мест запрещается. Массу сыпучих и навалочных грузов, а также пищевых налил них грузов, перевозимых в автомобилях-цистернах, определяют автомобильными весами. Перед погрузками указанных грузов проверяется масса тары автомобиля.

Автомобильные весы по конструктивному исполнению делятся на стационарные и передвижные. Грузовая платформа стационарных весов оборудуется датчиками, которые связаны с вторичной электронной аппаратурой. Вся система комплектуется компьютером с соответствующим программным обеспечением.

Грузовая платформа в зависимости от длины объектов решаются, устанавливается на 4, 6, 8, 12 или ином количестве датчиков и имеет разборную конструкцию. Вторичная аппаратура - это аналогово-цифровой преобразователь со средствами отображения и регистрации информации. Вес груза, государственный регистрационный знак автомобиля, дата и время взвешивания выводятся на экран монитора.

В целом же весы как средство определения веса различают по назначению, принципу действия, способу установки, конструкцией устройства снятия показаний, способом снятия показаний.

По назначению веса разделяют на весы общего назначения, технологические, лабораторные, метрологические (контрольные), специальные.

По принципу действия различают весы пружинные, рычажно-механические, тензометрические.

По способу установления весы бывают настольные, передвижные, стационарные.

По типу устройства для снятия показов различают весы с гирями, шкальные, шкальные с гирями, циферблатные, циферблатные с гирями, оптические, цифровые (индикаторные).

По способу снятия показаний весы могут быть с дистанционным снятием показаний и со снятием показаний непосредственно на месте взвешивания.

Весам предоставляют мнемоническое условное обозначение, то есть такое обозначение, каждый элемент которого характеризует определенные технические характеристики и эксплуатационные параметры весов.

Первый элемент обозначения - буква, которой обозначают принцип действия весов: Р - рычажные ("рычажные"), П - пружинные, Т - тензометрические.

Второй элемент обозначения - буква, которой обозначают способ установления весов: Н - настольные, П - передвижные; С - стационарные.

Третий элемент обозначения - цифра, которой обозначают верхнюю границу взвешивания: до 500 кг - в килограммах, более 1 т - в тоннах.

Четвертый знак - буква, которой обозначают тип устройства для снятия показов: Г - с гирями, Ш - шкальные, Ц - циферблатные, Д - дискретного действия.

Предпоследний знак - цифра, которая характеризует способ снятия показаний: 1 - визуальный, 2 - с документальной регистрацией, 3 - непосредственно на месте взвешивания, 4 - с дистанционной передачей данных.

Последний знак - буква, которой обозначают отрасль (сферу) применения: А - автомобильные, В - вагонные. Компания МЕТРА предлагает веса для всего модельного ряда грузовых автомобилей с длиной платформы от 8 до 22 метров и большой массой загрузки от 10 до 100 тонн.

Такие весы модели М8200А предусматривают взвешивания автомобиля в статическом положении с высочайшей точностью.

Для взвешивания автомобилей в движении предлагаются весы модели М8200Д, которые суммируют результаты взвешивания нагрузки на каждую ось автомобиля отдельно.

Автомобильные весы модели BЕC предназначены для статического взвешивания и представляют собой специальную металлическую конструкцию, которая установлена ​​на тензодатчиков. Количество датчиков (4, 6, 8 или 10) определяется длиной платформы.

Грузоприемная платформа установлена ​​на опорную металлическую раму.

Бесфундаментных автомобильные весы BЕC изготавливаются в двух модификациях: "Стандарт" и "Премиум".

Весы "Стандарт" - базовая модель состоит из грузоприемных модулей длиной 5 или 6 метров. Общая длина весов - 5, 6, 10, 12, 15, 18, 20 или 24 метров.

Весы "Премиум" - отличаются усиленной рамной конструкцией, рассчитанной на работу в особо тяжелых условиях.

Автомобили следует подавать на весы со скоростью не более 5 км / час. После остановки автомобиля выключается двигатель. Задняя ось автомобиля должна находиться не ближе 30 см от края платформы весов.

Взвешивая автопоезд, необходимо его полностью установить на весы. Если размеры платформы этого не позволяют, то автомобиль и прицеп взвешивают отдельно, при этом нужно проследить за тем, чтобы дышло прицепа не упирался в землю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: