Нормативно-правовое обеспечение перевозки и хранения опасных грузов

Классификация опасных грузов и их физико-химические свойства

Виды тары для перевозки опасных грузов

Маркировка опасных грузов

Режимы перевозки и хранения опасных грузов

Нормативно-правовое обеспечение перевозки и хранения опасных грузов

В последнее время в связи с постепенным увеличением дефицита природных материалов в экономике все шире используются синтетические вещества, а следовательно, расширяется их перевозка. Практически все такие вещества относятся к опасным.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При подготовке и организации перевозок опасных грузов (ОГ) необходимо руководствоваться нормативными актами, устанавливающими основные правила по обеспечению безопасности при перевозке грузов.

На международные перевозки ОГ распространяется Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом ADR (ДОПОГ). Последней редакцией ДОПОГ является редакция 2013 года (ДОПОГ-2013), максимально учитывающая типовые правила Рекомендаций по перевозке опасных грузов ООН, которые по цвету обложки англоязычного издания традиционно принято называть «Оранжевой книгой».

Структура ДОПОГ-2013 соответствует Международному кодексу морской перевозки ОГ, Техническим инструкциям по безопасной перевозке ОГ по воздуху и Правилам международной перевозки ОГ по железным дорогам.

Основная цель принятия ДОПОГ – повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевозимых грузов, кроме особо опасных для перевозки. Для достижения поставленной цели ДОПОГ определяет требования не только к перевозчику, но и к грузовладельцу, производителям тары и ПС, а также органам управления дорожным движением.

Требования ДОПОГ не применяются при выполнении перевозок в следующих случаях:

· перевозка ОГ частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии соблюдения мер предосторожности;

· перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 л на единицу тары и без превышения определенных ДОПОГ максимальных количеств;

· перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные АТС, содержащие ОГ;

· срочные перевозки с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

При внутренних перевозках опасные грузы (ОГ) классифицируют в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» в зависимости от их свойств, видов и степени опасности.

Классификация опасных грузов и их физико-химические свойства

Оранжевая книга ДОПОГ содержит перечень всех грузов, которые являются опасными при транспортировке. Всем опасным грузам присвоено четырехцифровой код. Наличие таких кодов позволяет осуществить международную идентификацию грузов, ускоряет предоставление помощи в случае возникновения аварийных ситуаций.

Все опасные грузы разделены на девять классов в зависимости от степени их опасности.

Остановимся на рассмотрении физико-химических свойств отдельных классов опасных веществ согласно ДОПОГ-2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: