Построение организационной диаграммы выполняется за несколько шагов.
- Выполнить команду Diagram, Add Organization Chart
В диалоговом окне указать название диаграммы – Организационная структура, выбрать Role Group первого уровня – Администрация, Role – Директор, Resource – фамилия директора. Указать автора диаграммы. Нажать кнопку Далее.
- На шаге 2 выбрать Role Group следующего уровня иерархии.
Следует выбрать названия всех подразделений и для подразделения 0- всех ролей.
- На шаге 3 выполнить настройку внешнего вида диаграммы.
В результате будет сформирована диаграмма (рис. 2).
Рисунок 2
- Изменить состав блоков диаграммы вручную с помощью контекстной команды Edit, Subordinate List. Следует добавить всех исполнителей (рис. 3).
Рисунок 3
Задание 9. Создание контекстной диаграммы DFD
Контекстная диаграмма (рис. 4) содержит:
· Внешние ссылки – Клиент, Склад, Компьютер.
· Работа – Выполнить заказ клиента.
· Входные потоки – Звонки клиентов, Сведения о запасе комплектующих на складе; материальный поток Комплектующие на заказ, Технические параметры о комплектующих для компьютеров.
· Выходные потоки – Компьютер для отгрузки, Счет-фактура покупателю.
Рисунок 4
Задание 10. Создание диаграммы декомпозиции DFD
Диаграмма декомпозиции (рис. 5) содержит:
- Внешние ссылки:
· Отдел сбыта.
- Хранилища данных:
· БД план и факт,
· Наряд на сборку,
· Комплектующие.
Рисунок 5
На диаграмме показан следующий документооборот:
1. Из отдела сбыта поступает плановое задание на сбыт, который вводится в БД («БД план и факт»).
2. Создается БД комплектующих компьютера, в которой содержатся сведения о технических параметрах и учетном их количестве на складе.
3. На основе звонков клиентов оформляется заявка клиента, составляются два документа: наряд-заказ и требование на отпуск комплектующих, которые попадают в БД. При оформлении наряд-заказа учитываются плановые задания и факт их выполнения; при оформлении требования на отпуск комплектующих учитывается состояние склада. Выписывается накладная на отпуск комплектующих со склада.
4. Сформированный наряд-заказ записывается в БД, передается на пункт сборки компьютеров. Туда же поступают комплектующие со склада. Сборка компьютеров осуществляется согласно техническим требованиям к компьютерам по заявке клиентов. Соответствующая информация представлена в БД.
5. В случае обнаружения бракованных комплектующих оформляется акт о браке, который сохраняется в БД комплектующих.
6. Собранный компьютер передается на тестирование. По результатам тестирования закрывается наряд-заказ, затем компьютер передается на отгрузку.
7. Для отгрузки и продажи компьютера клиенту оформляется счет-фактура.