Министерство образования и науки
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский механико-технологический колледж
Лабораторная работа №19
Холодные блюда и закуски из яиц, бутерброды
Методические указания к выполнению лабораторных работ
по дисциплине «Технология продукции общественного питания»
для студентов специальности
260502 «Технология продукции общественного питания»
всех форм обучения
Уфа 2011
Цель и задачи лабораторной работы
Для успешного выполнения и защиты работы студент должен:
Иметь представление:
- о значении холодных блюд в питании;
- о подготовки сырья к холодной и тепловой обработке;
- о продолжительности тепловой обработки для приготовления холодных блюд и закусок;
- о пищевой ценности пищевых продуктов (химический состав, органолептическая характеристика, энергетическая ценность).
Знать:
- основные термины и определения, используемые при изучении темы: масса нетто, масса брутто, кулинарная продукция, кулинарная обработка, отходы при кулинарной обработке, рецептура, потери при кулинарной обработке, выход готовых блюд;
- ассортимент, особенности технологии приготовления блюд из птицы и дичи;
- требования к качеству и правила подачи;
- назначение технологических карт, методику их составления;
- правила построения технологических схем приготовления блюд.
Цель работы: изучить технологию приготовления холодных блюд из яиц, бутерброды
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Закрепление знаний: по
- расчет сырья в зависимости от вида приготовляемых блюд;
- технологии нарезки овощей для приготовления холодных блюд и закусок;
- технологии приготовления разных видов холодных блюд из яиц, бутерброды;
- правилам подачи холодных блюд из яиц, бутерброды;
- условиям, срокам хранения и реализации.
Ознакомиться:
с требованиями и организацией рабочего места повара при приготовлении холодных блюд из овощей, рыбы, нерыбного водного сырья;
с техникой проведения бракеража холодных блюд из овощей, рыбы, нерыбного водного сырья;
с методикой органолептической оценки качества холодных блюд из овощей, рыбы, нерыбного водного сырья.
При выполнении лабораторной работы формируются навыки:
- применения общих правил нарезки овощей, рыбы;
- соблюдения правил подачи холодных блюд из овощей, рыбы, нерыбного водного сырья;
- соблюдения санитарных норм и правил приготовления кулинарной продукции;
- определения выхода готовой продукции на порцию;
- проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативных документов (Сборник рецептур, технико-технологической картой);
- составления технологических схем, технологических карт на приготовление блюда.
Научиться пользоваться:
- государственным стандартом Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения в отрасли общественного питания»;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Работа студента по теме занятия делится на четыре этапа:
- самостоятельная подготовка к занятию;
- практическое приготовление блюда (по заданию);
- оформление результатов работы;
- защита.
Самостоятельная подготовка к занятию
Используя материал учебников [1] и лекций необходимо уяснить значение холодных блюд из яиц, бутерброды в питании, технологию приготовления холодных блюд из яиц,бутербродов.
Следует обратить внимание на обработку сырья. Неправильное проведение технологических операций приводит к снижению качества блюд, появлению дефектов. Работая с учебниками, лекциями, нормативной документацией следует добиться знания и понимания профессиональных терминов. Невозможно знание технологии приготовления блюд без понимания терминов.
Необходимо уяснить, разобраться в технике проведения, исполнения общих правил, приемов приготовления разных видов холодных блюд из яиц, бутербродов.
Качество приобретенных знаний проявляется при составлении технологической схемы и технологической карты приготовления блюда.
При оценке знаний теоретического материала студент должен отвечать на следующие вопросы:
1.
Организация и проведение лабораторной работы
Группа делится на бригады по 4 человека. Каждой бригаде определяется рабочее место и выдается задание. Варианты заданий приведены в таблице 1.
Посуда и инвентарь: ножи поварские, столовые ложки и вилки, мелкие столовые тарелки, доски разделочные, весы настольные, сковороды,
Таблица 1
Варианты заданий для выполнения лабораторной работы №19
Холодные блюда и закуски из яиц, бутерброды
№ вар. | Наименование блюда | Номер | Количество |
1 | Помидоры, фаршированные яйцом и луком | 4 | |
2 | Салат из репчатого лука с яйцом | 4 | |
3 | Бутерброд слоенный | 4 |
В приложении 1 приведена рецептура и технология приготовления блюд из Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 2010 года издания [1].
Задание каждой бригаде выдается на предыдущем занятии. Каждая бригада самостоятельно составляет технологическую схему и технологическую карту приготовления блюда. Эти материалы сдаются на проверку преподавателю до начала занятий. Преподаватель проверяет представленные материалы и принимает решение о допуске студентов к выполнению практической части работы. Студенты не получившие допуск не допускаются к выполнению практической части лабораторной работы.
Приготовление блюда ведется в соответствии с утвержденной технологической картой и технологической схемой. В процессе работы студенты делают записи в индивидуальном лабораторном журнале:
тема, вариант задания, технологическая схема приготовления блюда, технологическая карта с расчетом сырья на одну порцию и на заданное количество;
- фактическое выполнение технологии приготовления, требования к качеству блюда по нормативным документам [1], фактическое соответствие приготовленного блюда нормативным показателям по форме дегустационного листа (приложение 2).
Процесс приготовления блюда контролирует учебный мастер и фиксирует в журнале 1 «Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм и органолептическая оценка блюд на лабораторном занятии».
Замечания по технике приготовления блюда учитываются при оценке качества приготовленного блюда и защите теоретической части лабораторной работы.