МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению лабораторных работ
по дисциплине: Технология продукции общественного питания
специальности: Технология продукции общественного питания
2006
Одобрено
цикловой комиссией
технологических
дисциплин
Протокол № ____ от «____» _________________
Председатель Шарнина Т. А.
Составитель Коппа О.В., Кашталапова Е.Н.
Рецензент Крошина Л.Г.
ВВЕДЕНИЕ
Лабораторные работы являются важнейшей частью учебного процесса и необходимы для:
· закрепления изученного теоретического материала;
· формирования умений и навыков по приготовлению блюд.
Методические указания по выполнению лабораторных работ предназначены для овладения студентами специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» навыками и умениями работы:
· с нормативными документами,
· по оценке качества сырья, правилам подготовки сырья на всех этапах технологического процесса приготовления блюда;
· по составлению и оформлению технологических карт на приготавливаемые блюда.
Перечень лабораторных работ соответствует рабочей программе дисциплины «Технология продукции общественного питания».
Методические указания:
· формируют умения самостоятельной работы;
· выполняют функцию управления самостоятельной работой студентов;
В методических указаниях определены:
· цели занятия;
· подготовительная работа студентов к занятию;
· средства обучения.
К лабораторной работе допускаются студенты:
· ответившие на вопросы актуализации;
· выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
· составившие технологические карты.
Таким образом, лабораторные работы формируют у будущих специалистов профессиональные умения и навыки, общеинтеллектуальные умения и навыки по работе с различной литературой, в том числе и специальной.
Работа, выполненная студентами, оценивается преподавателем комплексно по:
· результатам выполнения задания по приготовлению полуфабрикатов, блюд;
· оформлению работы.
Правила оформления работы
1. Лабораторные работы следует оформлять в тетради для лабораторных работ.
2. Студент должен четко написать тему работы, составить технологические карты, таблицу «Требования к качеству блюд», план работы.
3. По окончанию лабораторной работы студент ставит свою подпись, а преподаватель оценку («зачет» или «незачет») и подпись.
Перечень лабораторных работ по дисциплине
№ | Тема лабораторной работы | Количество часов |
1 | Заправочные супы | 6 |
2 | Заправочные супы | 6 |
3 | Прозрачные супы | 6 |
4 | Супы - пюре | 6 |
5 | Молочные, сладкие, холодные супы | 6 |
6 | Блюда и гарниры из отварных, припущенных, тушеных и запеченных овощей | 5 |
7 | Блюда из жареных и тушеных овощей | 5 |
8 | Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий | 5 |
9 | Блюда из отварной и припущенной рыбы | 5 |
10 | Блюда из жареной и запеченной рыбы | 5 |
11 | Блюда из отварного мяса | 6 |
12 | Блюда из жареного мяса | 6 |
13 | Блюда из тушеного мяса | 6 |
14 | Блюда из запеченного и рубленного мяса | 6 |
15 | Приготовление фирменных блюд из мяса (блюда из свинины) | 6 |
16 | Блюда из птицы | 6 |
17 | Блюда из яиц и творога | 5 |
18 | Бутерброды | 6 |
19 | Холодные закуски из рыбы | 6 |
20 | Холодные закуски из мясных продуктов, птицы | 6 |
21 | Банкетные, заказные закуски | 6 |
22 | Изделия из дрожжевого теста | 6 |
23 | Изделия из дрожжевого теста | 6 |
24 | Холодные сладкие блюда | 5 |
25 | Горячие сладкие блюда | 5 |
26 | Изготовление новых видов кулинарной продукции (фирменные сладкие блюда) | 6 |
27 | Блюда лечебного питания | 4 |
Итого | 152 |
Лабораторная работа 1
Тема: «Заправочные супы»
Цель: Сформировать умения и навыки:
*по приготовлению и отпуску заправочных супов:
- рассольника ленинградского №129 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1994-96 г),
- борща сибирского №113 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1994-96 г),
- фрикаделек №114 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1994-96 г),
*по оценке качества сырья и кулинарной продукции на всех этапах технологического процесса;
*по составлению и оформлению технологических карт на приготавливаемые блюда.
Подготовка студентов к работе: к работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
- составившие технологические карты.
Средства обучения: посуда, инвентарь, оборудование, сырьё, технологические и инструкционные карты, методические указания, иллюстрации, плакаты.
Порядок выполнения работы
I. Приготовить супы (по одной порции каждого).
- Провести механическую кулинарную обработку мяса, костей, поставить варить бульон.
- Провести механическую кулинарную обработку свёклы, поставить варить свёклу.
- Провести механическую кулинарную обработку перловой крупы, поставить распаривать.
- Провести механическую кулинарную обработку овощей, нарезать для борща (картофель – средний кубик, морковь – ломтиком, лук – крошка, капуста-шашками), для рассольника ленинградского (картофель – средним кубиком, лук и морковь – кубиком).
- Спассеровать лук и морковь для всех супов, спассеровать томат.
- Огурцы очистить от кожицы и семян, нарезать ломтиком, припустить.
- Приготовить рубленную массу для фрикаделек, сформовать фрикадельки.
- Процедить бульон.
- Очистить и нашинковать варёную свёклу ломтиком.
- Поставить варить супы, закладывая продукты в соответствии с их кислотностью и сроками варки.
- Сварить фрикадельки и хранить их до отпуска в бульоне на водяной бане.
- Все супы довести до вкуса (борщ – солью, перцем, сахаром; рассольник – солью, перцем, процеженным и прокипячённым рассолом).
- Оставить супы для настаивания. Ввести лавровый лист (в борщ).
II. Оформить и подать супы.
III. Провести бракераж.
IV. Предоставить журнал лабораторных работ на подпись преподавателю (проверка технологических карт и оформления журнала лабораторных работ).
V. Убрать рабочие места и сдать посуду лаборанту.
Лабораторная работа 2
Тема: «Заправочные супы»
Цель: Сформировать умения и навыки:
*по приготовлению и отпуску супов заправочных:
- солянки сборной мясной №157 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1994-96 г),
- супа-лапши домашней №151 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 1994-96 г),
*по оценке качества сырья, полуфабрикатов и готовых блюд на всех этапах технологического процесса;
*по составлению и оформлению технологических карт на приготовляемые блюда.
Подготовка студентов к работе: к работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
- составившие технологические карты.
Средства обучения: посуда, инвентарь, оборудование, сырьё, технологические и инструкционные карты, методические указания, иллюстрации, плакаты.