Товарная, валовая, реализованная и чистая продукция - характеристика

Товарная продукция - это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.

 

 

 

Валовая продукция - характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год),

В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство.

Валовая продукция равна товарной продукции ± изменение остатков незавершенного производства за период.

Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем. Реализованная продукция (объем продаж) равна товарной продукции в том случае, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода остались без изменений. При увеличении остатков на складе объем продаж будет меньше товарной продукции и наоборот.

Чистая продукция - это вновь созданная стоимость на предприятии. Она рассчитывается по формуле:


 

Чистая продукция как показатель микроэкономики на макроэкономическом уровне воплощается в аналогичный по содержанию показатель - национальный доход.

Условно-чистая продукция - это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений.

Условно-чистая продукция = объем продаж - материальные затраты.

Товарная и реализованная продукция выражаются в ценах производителя, а для целей анализа может выражаться и в себестоимости.

Реализованная продукция выражается в оптово-отпускных ценах, то есть с учетом НДС и акцизов.

Валовая продукция представляет собой сумму стоимости продукции всех подразделений предприятия.

 

41. План реализации готовой продукции и порядок его составления.

Текущий план состоит из трех разделов:

1. Планирование реализации товаров (общий объем, реализация по товарным группам, товарная структура оборота, состав оборота по видам продаж, формам расчета, структурным единицам).

2. Планирование товарных запасов и товарооборачиваемость (общий норматив запасов по предприятию на конец планируемого периода, запасы по товарным группам, структурным единицам).

3. Расчет товарного обеспечения и плана поступления (закупки) товаров (по товарам и в целом по предприятию, по основным источникам закупки товаров, поставщикам).

Текущий план разрабатывается на квартал, год; оперативное задание – на месяц, декаду, пятидневку, день.


Планирование общего объема розничного товарооборота.

Объем и структура товарооборота взаимосвязаны между собой. Процесс планирования может быть двух видов: «от общего к частному» - от общего объема к структуре и «от частного к общему», когда намечается план реализации по товарным группам, а, затем, план по общему объему оборота определяется как сумма планов по товарным группам. Что лучше? Однозначно ответить нельзя, поскольку любой вариант плана товарооборота содержит в себе определенную долю вероятности. План товарооборота – это задание предприятию, но ни в коем случае – не покупателям.

Наряду с разработкой плана необходимо умело его регулировать. В условиях рыночной неопределенности необходимо отказываться от «жесткого» планирования. План товарооборота должен разрабатываться в нескольких вариантах: основной, альтернативный – на случай непредвиденных обстоятельств, прогноз, уточненный план и т.д

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: