Российский рынок ИСУП

В настоящее время в России уже целый ряд компаний вне­дрили или собираются внедрить ИСУП. При этом руководство компании оказывается перед выбором: какую систему внедрять — западную или российскую? Преимущества западных систем очевидны: они значительно богаче по функциональности, в их со­здание вложены сотни тысяч человеколет, они поддерживают­ся мощной инфраструктурой и аккумулируют в себе мировой бизнес-опыт. В то же время проблемы применения западных систем в России вытекают из их достоинств: рынок России и стран СНГ пока не является приоритетным для западных ком­паний, поэтому фирмы-разработчики не могут и не хотят вкла­дывать значительные средства в адаптацию систем к российс­ким условиям (специфика законодательства, учета и т.д.). Ло­кализация нередко ограничивается переводом документации и экранных форм. Кроме того, внедрение западных систем тре­бует серьезной реорганизации структуры и управления компа­ниями.

Преимуществами отечественных систем являются: от­сутствие груза старых проектных решений, большая ориента­ция на российский рынок и потребности российских предпри­ятий. Отечественные разработчики знают предмет изнутри, ори­ентируются на привычные для российского пользователя технологические схемы работы. А невысокая надежность и фун­кциональность отечественных систем компенсируется ценовой политикой, а также готовностью оперативно исправлять выяв­ленные недостатки. Конкуренция на рынке ИСУП усиливает­ся. Между тем российский рынок по-прежнему остается инфор­мационно-закрытым: во многих компаниях сведения об исполь­зуемых программно технических средствах и затратах на автоматизацию считаются внутренней служебной информацией. В то же время обнадеживает все больший интерес, который про­являют многие российские компании к информационным тех­нологиям и системам.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ

КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ

· Как уже отмечалось, программы автоматизации бухгалтерского учета обращены в прошлое, а ИСУП — это настоящее корпора­тивных информационных систем. Что же ожидает пользовате­лей КИС в будущем? В числе общемировых тенденций, как пра­вило, называют:

· переход от монолитных и нерушимых систем к открытой компонентной архитектуре, позволяющей легко наращи­вать функциональность (компоненты собираются в про­дукты на основе рамочной архитектуры, могут использо­ваться в самых различных продуктах и решениях, их конструкция позволяет гибко реагировать на требования за­казчика);

· максимальная независимость от конкретных операционных систем, систем управления базами данных и пользователь­ских интерфейсов;

· широкое использование новых коммуникационных средств;

· развитие электронной коммерции, сочетающей широкие воз­можности Интернета с огромными ресурсами традиционных информационных систем;

· разделение корпоративной системы, тестовой системы и си­стемы для разработок/доработок (т.е. работающая система ограждается от рискованных экспериментов);

· построение и использование баз корпоративных знаний, эк­спертных систем, баз прецедентов. В настоящее время речь идет не просто об управлении знаниями, а об управлении че­ловеческими отношениями;

· формирование единой «цепочки поставок», интегрирующей информацию и решения и связывающей продавцов, постав­щиков, производителей и потребителей;

· достижение максимальной открытости информационной системы, увеличение ее способности расти и изменяться вместе с бизнесом, который она поддерживает (например, при переходе от одного вида производства к другому или от ло­кальной дистрибьюции к разветвленной, со многими цент­рами производства и дистрибьюции);

· выход за рамки задач по оптимизации и автоматизации трансакционных процессов внутри предприятия;

· включение в стандарты корпоративных информационных систем стандарта СRМ (customer relationship management) — уп­равление взаимоотношениями с клиентами;

· развитие платформ (С-соmmerce– colaborative– соmmerce), позволяющих строить единое межкорпоративное простран­ство для ведения совместного бизнеса — так называемых виртуальных корпораций.

 

Контрольные вопросы

1. Почему информация стала важнейшим стратегическим ресурсом?

2. Какова роль информационных технологий в управлении фирмой?

3. Через какие этапы развития прошли информационные системы и

4. Какие типы информационных систем вы знаете?

5. Каким требованиям должна соответствовать информационная система?

6. Что вы можете сказать о тенденциях развития российского и мирового рынков ИСУП?


           [1] См.: Иноземцев В.Л. Сегодня и завтра экономики, основанной на знаниях.– Вестник Российской академии гаук. Т.70.2000.№ 1.С. 73-78

[2] См.: Инноваиионный менеджмент: Справочное пособие / Под рея. П.Н. Завлина. А.К. Кишинева и Л.Э. Миндели. - М.: ЦИСН, 1998. С. 5.

 

[3] Подробнее см.: Статистика науки и инноваций: Краткий термино­логический словарь / Под ред. Л.М, Гохберга. - М.: Центр иссле­дований и статистики науки. 1996; Статистический словарь / Под ред. Ю.А, Юркова. - М.: Финстатинформ. 1996. С. 219-220.

 

[4] Янсен Ф. Эпоха инноваций. - М.: ИНФРА-М, 2002. С. 4.

 

[5] См.: Инновационный менеджмент: Учебник дли вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. С. 10.

 

[6] См.: Янсен Ф. Указ. соч. С. 13. 424

 

[7] См.: Кушин В.И. Структурные преобразования в экономической по­литике // Структурная перестройка экономики и экономический рост. -М., 1999. Сб.

 

[8] Ведущим разработчиком этой теории является профессор Калифор­нийского университета (Беркли) Пол Ромер. См.: Информационный бюллетень ВНТИЦ. 1999, № 12, С. П.

 

[9] См.: Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают.–М.: Прогресс, 1987. С. 33.

 

[10] См.: Фостер Р. Указ. соч. С. 57-65.

 

[11] См.: Фостер Р. У\ 428

 

[12] См.: Кушан В.И., Фоломьев А.Н., Селезнев А.З., Смирницкий Е.К. Инновационность хозяйственных систем. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. С. 200—201.

[13]   http://www.kremlin.ru/events/395.html

         [14]   См.: Поиск. 2001, №15. 20 апреля. С. 13.

[15] См.: Вапсе А. Why and How to Invest in Private Eguity.- ЕVСА, 2002.

 

[16] В рамках данной темы допускается определенный уровень упрощения, так как рассматриваются только инновационные компании, в которых основной целью владельцев является увеличение стоимости этой компании.

 

[17] См.: Гражданский кодекс РФ (ст. 816).

[18] См.: Брэпли Р., Майерс С. Принципы корпаративных финансов.– М.: Олимп-Бизнес, 1997. С. 441.

[19] www.personnltoday.com

[20] Harvard Busines Review.2005,June-July

[21] См.: Мартин М., Джексон Т.  Практика работы с персоналом, — НIРРО, 2005.

 

[22] См.: Иванова И.И. Национальные инновационные системы. — М.: Наука. 2002. С. 7.

 

[23] www.nvca.com

[24] См.: Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресур­сами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление разви­тием организации». Модуль 17.— М.: ИНФРА-М, 2000. С. 10.

 

[25] С.М.: Годин В.В.; Корнеев И.К. Указ. Соч. С. 40.

[26] См.: Дворникова Е.М. Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» КИС. — М.: Экономика и жизнь, 1999.

 

 

[27] Совокупность стоимости владения (total cjst of ownership, TCO)– сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период жизненного цикла последней.

[28] См.: Мурадян А. ТСО изнутри.– Компьютера, №10 (238). Приложение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: