double arrow

Технология программированного обучения

Она начала активно внедрятся в образовательную практику с середины 60-х годов 20-го века, основная цель – улучшение управления учебным процессом.  Технологию программированного обучения начали разрабатывать: Скиннер и С. Пресси.

В истории отечественной школы этим занимались: Гальперин П.Я., Ланда Л.Я., Матюшкин А.М. и др.

ТПО – технология самостоятельного, индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств, то есть обучающей программы. Она обеспечивает каждому учащемуся возможности обучения в соответствии с индивидуальными особенностями.

Характерные черты:

- Разделение учебного материала на небольшие, легко усваиваемые части

- Проверка усвоения каждой части. При правильном выполнении учащийся получает новый материал и выполняет следующий шаг в обучении, при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения.

- Фиксирование результатов выполнения контрольных заданий, которые доступны самим учащимся и педагогу.

Основное средство реализации этой технологии – обучающая программа. Могут быть использованы три принципа программирования:

1. Линейная. Ученик последовательно переходит от одного шага программы к следующему.

2. Разветвлённая. Дифференцирует учеников, давших верные и неверные ответы. Если ученик выбрал верный ответ, то получает подкрепление в правильности ответа и указание перехода к следующему шагу. Если ответ неправильный, то ему разъясняется сущность допущенной ошибки и предлагается справка или указание вернутся к какому-то из предыдущих шагов или перейти к некоторой подпрограмме. Разветвлённая программа позволяет больше индивидуализировать обучение, ученик, который даёт правильный ответ быстро продвигается по программе, а ученик, который даёт неправильный ответ получает больше разъяснений.

3. Смешанная. Шеффилдская технология и блочная технология.

 

Технология модульного обучения

Приобрела популярность в 60-е годы 20-го века. Этой технологией у нас занималась Шамова Т.Г.

Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им.

Состав модуля:

1. Система целей, что ученик должен изучить, понять, научиться, приобрести.

2. Банк информации.

3. Методическое руководство.

Сущность модульного обучения в том, что ученик полностью самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает вопросы для промежуточного контроля и выходного контроля, они позволяют ученику на каком этапе работы он находится и учителю осуществлять управление учением.

Модуль позволяет перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить форму общения учителя и учеников. Модуль улучшает качество и повышает эффективность процесса обучения. Модульную технологию результативно сочетают с традиционными способами обучения, что улучшает качество традиционного обучения

 

Ещё изучить: технология проектного обучения и технология полного усвоения знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: