ДЗ Написать нестандартные способы проведения урока информатики или английского языка (Газета информатика, разработки уроков)

Проблемная ситуация может быть организована в разных формах деятельности на уроке:

1. Проблемное изложение

2. Частично-поисковая деятельность

3. Самостоятельная исследовательская деятельность

При проблемном изложении учащийся имеет меньше возможности проявить самостоятельность, сообщение нового материала осуществляется самим педагогом. Учитель ставит проблему, учитель вскрывает пути её решения, демонстрируя перед учащимися ход научного мышления. Учащиеся следят за движением мысли к решению проблемы, становясь соучастниками научного поиска.

Частично-поисковая. Учитель ставит проблему и организует деятельность учащихся с помощью специальных вопросов, побуждающих их к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на отдельные взаимосвязанные части решения проблемы.

Исследовательская деятельность. Представляет собой самостоятельный поиск учеником решения проблем. Педагог может предложить ему общую схему решения любой исследовательской задачи, а ученик на основании этой схемы самостоятельно решает свою частную проблему, используя собственные подходы, собственные способы, творческие находки для решения этой проблемы.

Преимущества технологии проблемного обучения: Она способствует не только приобретению учащимися системы знаний, умений, навыков, но и достижению высокого уровня интеллектуального развития, формированию способностей к самостоятельному добыванию знаний путём собственной творческой деятельности. Развивает интерес к учебному труду, обеспечивает прочные результаты обучения.

Недостатки: Большие затраты времени для достижения и слабая управляемость учебной деятельности.

Технология коллективного взаимодействия. Технология КСО (Коллективный Способ Обучения). Работа учащихся в парах сменного состава. Организованный диалог.

 

Авторы технологии: Ривин А.Г., Дьяченко В.К., Архипова В.В. и др.

Технология коллективного взаимодействия включает в себя несколько этапов:

1. Подготовка учебного материала. Предполагает подбор учебных текстов, дополнительной справочной литературы, лабораторного оборудования. Разделение учебного материала на единицы усвоения по количеству учащихся в классе и разработка целевых заданий, в том числе и домашних

2. Ориентировка учащихся. Два раздела: Подготовительный (формируются необходимые общеучебные умения и навыки, такие как умение слушать партнёра, работать в шумовой среде, находить нужную информацию, использовать листки индивидуального учёта) и Ознакомительный (Сообщение целей работы, усвоение «правил игры», усвоение способов учёта результатов обучения)

3. Ход учебного занятия. Проведение самого занятия будет зависеть от содержания материала, его объёма, времени, отведённого на изучение этого вопроса, возраста обучаемых. Наиболее характерный вариант может быть следующим: 1) Каждый ученик прорабатывает свой абзац, это может быть часть текста, описание какого-то примера, характеристика, пункт или параграф учебника, статья, исторический документ, задача, лабораторная работа, творческий вопрос и т.д. 2) Обмен знаниями с партнёром по правилам ролевой игры «учитель-ученик». «Учитель» предлагает свой вариант заголовка, свой план, отвечает на вопросы, которые задаёт «ученик» и предлагает ему контрольные вопросы или задания. Далее идёт смена ролей. После того, как «ученик» ответил на все вопросы, «учитель» делает в его листе личного учёта отметку. 3) Проработка полученной информации, поиск нового партнёра для взаимообучения. Можно использовать либо групповую ведомость, либо индивидуальную карточку.

В основе этой технологии каждый работает в индивидуальном темпе, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за успехи других, формируется адекватная оценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Обсуждение одной и той же информации с разными сменными школьниками увеличивает число ассоциаций и обеспечивается более прочное усвоение материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: