Народного потребления повседневного спроса, услугах

К товарам повседневного спроса относятся продукты питания, личной гигиены, табачные изделия, газетно-журнальная продукция, т.е. товары, которые полностью потребляются в течение одного цикла использования.

Услуги являются нематериальными объектами купли-продажи, неотделимыми от источника происхождения и покупателя, в том числе и по временному фактору, поэтому потребность в них может быть рассчитана также, как и потребность в товарах повседневного спроса.

Общая потребность выбранного сегмента рынка в данном товаре (услуге) определяется по формуле:

 

Dt= Np * Zt, шт., (6)

 

где Np- рациональный норматив потребления (берётся по специальным таблицам по указанию преподавателя);

Zt- численность потребителей.

Общая неудовлетворённая потребность в данном товаре (услуге) в году t рассчитывается по формуле:

 

Dt= (Np - Gt) * Zt, шт. (7)

 

где Gt - фактическая обеспеченность в году t (т.е. уровень насыщенности).

 

Пример. Рациональный норматив потребления услуг кинотеатров равен 5 посещениям в год (независимо от пола и возраста человека). Для работоспособного населения данный норматив может быть увеличен на 3 посещения в год исходя из среднего состава семьи и количества населения выбранного города в возрасте до 16 лет (т.е. родители покупают данную услугу своим детям, которые в данном случае являются пользователями, но не покупателями).

Таким образом, общая потребность рассматриваемых сегментов рынка определяется:

D2009 (трудоспособные) = 8*315861 = 2526888 (посещений).

D2009 (пенсионеры) = 5*34814 = 174070 (посещений).

D2009 (общая) = 2526888 + 174070 = 2700958(посещений)

Общая неудовлетворённая потребность в данной услуге равна нулю, так как уровень насыщенности ею данного рынка равен 100%.

 

Разработка системы реализации товара (услуги)

Необходимо прежде всего определиться: разрабатывать фирме собственную систему или воспользоваться существующей на данном рынке системой реализации товаров (услуг).

Если разрабатывать собственную систему, то необходимо решить сколько уровней будет в системе.

При одноуровневой системе создаётся только сеть розничной торговли. Товары от производителя поступают непосредственно в пункты розничной торговли (магазины, рынки, отдельные лидеры и торговые агенты, ярмарки и т.п.) Эти пункты, кроме реализации товаров, могут оказывать различные дополнительные услуги: доставку товаров на дом, реализацию товаров по предварительным заявкам, предпродажное обслуживание товаров длительного пользования сложной конструкции, пуско-наладочные работы, обучение покупателей по эксплуатации этих товаров и уходу за ними и т.д.

При двухуровневой системе создаются сети оптовой и розничной торговли. Товары от производителя поступают оптовым продавцам, а уже от них в пункты розничной торговли.

Трехуровневая система реализации товаров, кроме оптовых и розничных торговцев, включает также мелкооптовых торговцев. Товары от оптовых торговцев поступают мелкооптовым, а уже от них розничным торговцам.

Если фирма решила воспользоваться услугами посредников, то здесь также возможны несколько вариантов.

Фирма продает свои товары посредникам, которыми могут быть как оптовики, так и розничные торговцы. Фирма может создать свою сеть оптовой торговли и не создавать сеть розничной торговли. Оптовики фирмы товары продают посредникам- мелкооптовым или розничным торговцам.

При разработке системы реализации услуг необходимо учитывать, что основной формой их сбыта является прямой (т.е. система нулевого уровня). Посредники могут быть только косвенными — продающими не саму услугу, а право на её получение, например, диспетчерские службы, продажа билетов на развлекательные мероприятия и т.п.

При выполнении работы необходимо разработать два варианта системы и оценить экономическую эффективность каждого варианта. Выбрать тот вариант, экономическая эффективность которого выше.

Расчет экономической эффективности по показателю дохода по каждому варианту приводится в следующем разделе.

Пример. Вариант 1. «Синема парк» и «Иллюзиум» применяют нулевую систему реализации услуг — услуга от производителя поступает непосредственно потребителю: билеты на киносеансы продаются непосредственно в зданиях кинотеатров.

Вариант 2. «Синема парк» применяет одноуровневую систему реализации — создаёт сеть точек распространения билетов населению по всему городу в крупных торговых центрах (ТЦ «105», ТЦ «Омега», ТЦ «Палитра», рынки города и т.п.). В этих точках можно будет узнать всю необходимую информацию о кинотеатре, фильмах, забронировать или купить билеты. «Иллюзиум» ничего не меняет.

 

Определение цены товара (услуги)

Определение цены товара (услуги) осуществляется в следующей последовательности:

- постановка задач ценообразования;

- оценка издержек;

-анализ цен и товаров конкурентов;

-выбор метода ценообразования;

-установление окончательной цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: