Анализ цен и товаров (услуг) конкурентов

Цены и товары (услуги) конкурентов могут служить фирме в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если её товар (услуга) аналогичен товарам (услугам) основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара (услуги) этого конкурента. В противном случае либо её товар (услуга) не будет пользоваться спросом, либо фирма будет терпеть убытки. Для данной контрольной работы студент должен провести исследование предпочтений потребителей с составлением мультиатрибутивной модели товаров (услуг) выбранного типа, представленных на выбранном рынке. При этом необходимо учитывать всех действующих конкурентов.

Пример. У компании «Синема парк» в области производства и реализации услуг кинотеатров существует один основной конкурент — кинотеатр «Иллюзиум». Конкурент продаёт свою услугу в среднем по цене 130,83 рублей. Усреднённая цена была получена исходя из данных стоимости услуг конкурента: в будние дни — до 11.00 — 80 руб., 11.00-17.00 — 100 руб. (в пятницу — 150 руб.), 17.00-00.00 — 150 руб. (в пятницу — 180 руб.); в субботу цены по данным временным промежуткам соответственно равны 100 руб., 150 руб., 180 руб.; в воскресенье — 100 руб., 150 руб., 150 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: