Прогнозирование спроса на товар (услугу)

Спрос представляет собой обеспеченную покупательной способностью потребность и измеряется количеством товара (услуги), которое потребитель может купить на имеющиеся для этих целей деньги.

Прогнозирование спроса должно осуществляться в следующей последовательности:

1. Прогноз внешней среды;

2. Прогноз развития данной отрасли;

3. Прогноз величины спроса на выбранный товар (услугу).

Такие комплексные модели являются очень сложными, поэтому в практических целях можно воспользоваться статистическими методами прогнозирования спроса на конкретный товар (услугу). Методы прогнозирования разделяются на:

- эвристические (связаны с субъективными оценками, например, экспертными);

- экономико-математические (подразумевают построение математических моделей).

Для данной работы рекомендуется использовать метод анализа временных рядов (экстраполяции).

Также можно воспользоваться простой формулой расчёта возможного спроса:

 

S = At/Ц, шт., (13)

 

где At – прогноз суммы денег, которую потребитель может выделить на данный товар (услугу);

Ц – цена товара.

At определяется путём умножения рассчитанной ёмкости рынка (раздел 4.3.) и доли рынка данного предприятия (товара, услуги), соответствующей окончательной цене товара (см. раздел 4.9.5. п.6).

Ц соответствует рассчитанной    окончательной цене товара (см. раздел 4.9.5. п.6).

Пример.  Так как на данном рынке действуют два основных конкурента, то вся сумма денег (ёмкость рынка), которую могут выделить покупатели на данную услугу, поделена между ними пропорционально их долям рынка. Доля рынка кинотеатра «Синема парк» равна 47,12%, тогда доля рынка кинотеатра «Иллюзиум» равна 52,88%.

Спрос на услугу «Синема парк» равен:

= 8512,04 ≈ 8512 (посещений)

Спрос на услугу «Иллюзиум» равен:

= 10721,54 ≈10722 (посещений)

Разработка комплекса стимулирования.

Комплекс стимулирования состоит из четырёх основных средств воздействия:

- реклама;

- пропаганда;

- стимулирование сбыта;

- личные продажи.

При выполнении данной работы рекомендуется использовать рекламу.

Разработка рекламы осуществляется в следующей последовательности: выбор вида рекламы, разработка бюджета, создание рекламного обращения, выбор средств обращения.

 

Выбор вида рекламы.

Вид рекламы зависит от задач, стоящих перед рекламой. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Некоторые из задач рекламы приведены в приложении 3.

Студент выбирает определённый вид рекламы и аргументирует свой выбор.

Пример. Кинотеатр «Синема парк» в качестве основного средства стимулирования выбирает рекламу, а именно увещевательную и напоминающую рекламу, так как данная услуга широко известна на выбранном рынке и имеются конкуренты.

Разработка бюджета.

Одной из наиболее трудных маркетинговых проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на рекламу. Наиболее распространёнными методами являются:

- метод исчисления «от наличных средств». При данном методе на рекламу выделяется столько средств, сколько по собственному мнению фирма может себе позволить истратить.

- метод исчисления «в процентах к сумме продаж». Фирма исчисляет свой бюджет на рекламу в определённом процентном соотношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к цене продажи товара. По законодательству РФ рекомендуется выделять на рекламу 1% от суммы продаж (не облагается налогом).

- метод конкурентного паритета. Фирма устанавливает размер своего бюджета на рекламу на уровне соответствующих затрат конкурентов.

- метод исчисления «исходя из целей и задач». Данный метод соответствует современной концепции стратегического управления и предполагает, что предприятия формируют свои бюджеты на рекламу на основе выработки конкретных целей, определения задач по их достижению и оценки затрат на решение этих задач.

Студент выбирает какой-либо метод и намечает сумму бюджета на рекламу. Например, если выбирается метод исчисления «в процентах к сумме продаж», то сначала определяется возможная выручка путём умножения найденного в разделе 4.10 возможного спроса на товар и окончательной цены товара. Затем возможная выручка умножается на определённый процент (например, 1%).

Пример. Кинокомплекс «Синема парк» выбирает метод исчисления «исходя из целей и задач». Если средства на рекламу будут выделены полностью, то рекламные мероприятия будут реализованы в полном объёме. В противном случае – частично.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: