1 Технология, механизация и автоматизация путевых работ / под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова – М.: Транспорт, 1996.
2 Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ОАО «РЖД». – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004 (ЦПТ-53).
3 ЦП-485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ / МПС России. – М.: Транспорт, – 1998. – 184 с.
4 Блохин, К.А. Ремонт железнодорожного пути / К.А. Блохин, С.А. Пашинин. – М.: Транспорт, 1976 г.
5 Сборник технологических процессов капитального ремонта пути / ОАО «РЖД», 1996–2009.
Приложение 1
Определение длины рабочих поездов
| Наименование машин | Обозначения | Расчетная длина, м |
| Тепловоз ТЭЗ | lлок | 20,0 |
| Платформа четырехосная 60 т | lпл | 14,6 |
| Платформа моторная МПД | l м.пл | 16,2 |
| Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 32 м3 | lх-д | 10,0 |
| Машина ВПР-1200: от оси подбивочного блока до головы машины от оси подбивочного блока до конца машины | l ВПР а впр | 27,0 11,0 |
| Электробалластер: ЭЛБ-1, ЭЛБ-3 | lЭЛБ | 47,2 50,5 |
| Укладочный кран: УК-25/9-18 (платформа) УК-25/21 (платформа) УК-25/9 (платформа) | lук lук lук | 43,3 (18) 40,8 43,3 (18) |
| Щебнеочистительная машина СЧ-600: от оси грохота до головы машины от оси грохота до конца машины | lсч-600 ащ bщ | 39,0 20,0 19,0 |
| Дрезина ДГКУ | lдр | 12,6 |
| Выправочно – подбивочно-отделочная машина ВПО-3 000: от оси виброплит до головы машины от оси виброплит до конца машины | lВПО αВПО bвпо | 28,0 11,0 17 |
Приложение 2
Рабочие скорости машин.
| N п/п | Наименование машин | Рабочая скорость Vр, км/ч |
| 1 | 2 | 3 |
| 1 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ-М, ВПМ-770 | 3–5 |
| 2 | Динамический стабилизатор пути ДСП | 1,0 |
| 3 | Рельсошлифовальный поезд РШП-48 | 4–8 |
| 4 | Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 | 0,7 |
| 5 | Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200 | 0,5 |
| 6 | Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Дуоматик | 0,9 |
| 7 | Планировщик балласта ПБ-1 | 1,3 |
| 8 | Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 | 3,0 |
| 9 | Путевой моторный гайковерт ПМГ | 1,0 |
Приложение 3
Технические характеристики щебнеочистительных машин
| Параметр | Значение параметров | |||||||||||||
| СЧ-600 | СЧ-601 | ЩОМ-6Б | СЧУ-800 | RM-80 | РМ-76 | АХМ801 | ||||||||
| Назначение | Вырезка и очистка щебня в пути | Вырезка и очистка щебня в пути и на стрелочных переводах | Вырезка балласта | |||||||||||
| Тип тягового агрегата | Тягово-энергетические модули (ТЭУ-400, УТМ-1, УТМ-2, УТМ-2А, ПТМ-630) | Самоходные | ||||||||||||
| Производительность, м /ч | 450* | 500* | 360* | 800* | 500* | 450* | 600 | |||||||
| Ширина вырезки балласта, м: – минимальная – максимальная | 3,8 4,25 | 3,8 5,0 | 3,9 4,33 | 3,9 5,2 | 4,0 5,0 | 4,0 7,72 | 4,0 6,0 | |||||||
| Глубина вырезки балластного слоя ниже подошвы шпал, м | 0,65 | 0,65 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 0,6 | 0,9 | |||||||
| Скорость движения, км/ч: |
| |||||||||||||
| – в составе поезда | 80 | 60 | 80 | 90 | ||||||||||
| – в сцепе с тяговым модулем | 80 | – | – | – | ||||||||||
| – собственным ходом |
| 60 | 80 | 50 | ||||||||||
| – рабочая скорость | 0,05–0,5 | 0,05–0,18 | 0,05–0,27 | 0,05–0,5 | 0–0,2 | 0–0,2 | 0,01–0,5 | |||||||
| Мощность установленная, кВт | Тягово-энергетические модули 666 | 666 | 333 | |||||||||||
| Масса машины, т | 76 | 76 | 90 | 240 | 91 | 69 | 250 | |||||||
| Длина по осям автосцепок(без ТЭМ), м | 24,82 | 24,82 | 27,17 | – | 31,8 | 27,2 | 61,7 | |||||||
| Длина по осям автосцепок(с ТЭМ), м | 38,7 | 38,7 | 73,2 | 61,5 | 31,8 | 27,2 | 61,7 | |||||||
Приложение 4
Значения коэффициентов технологического добавочного времени
в зависимости от вида работ
| П/П | ВИД РАБОТ | Коэффициенты технологического добавочного времени |
| 1 | 2 | 3 |
| 1 | Подготовительные и отделочные работы на всех видах ремонта на перегоне, связанные с движением поездов по двум путям двухпутного участка | 1,45 |
| 2 | Подготовительные, основные и отделочные работы, выполняемые в «окно» с организацией движения поездов по соседнему пути | 1,25 |
| 3 | Работы на производственных базах, базах комплектации и отдельных монтажных участках | 1,08 |
| 4 | Работы на перегоне не зависящие от движения поездов. | 1,08 |
Приложение 5
Среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых
технологических процессов
| п/п | Наименование параметра | Измеритель | Норматив |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 | Протяженность участков пути: прямых, кривых | % % | 70 30 |
| 2 | Протяженность: выемок, насыпей и нулевых мест | % % | 20 80 |
| 3 | Количество переездов на 1 км | переезд | 0,17 |
| 4 | Количество путевых знаков: больших, малых | шт. шт. | 1 9 |
| 5 | Протяженность мест препятствий для работы щебнеочистительных машин, машины ВПО-3000, путевого струга | м | 20 |
| 6 | Протяженность мест препятствий для кюветоочистителъных машин | опора | к-во опор на 1 км |
| 7 | Уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна при работах по реконструкции и среднему ремонту пути | м3/ км | 800 |
| 8 | Укрепление концов новых деревянных шпал при ремонтах: РКВ С УП,П | шт. шт. шт. | 1872 360 100 |
| 9 | Добивка костылей: в подготовительных работах в отделочных работах | % % | 50 100 |
| 10 | Вырезка лишнего балласта внутри колеи для размещения плетей. | м³ | 50 |
| 11 | Срезка загрязненной корки балласта при подъемочном ремонте | % | 30 |
| 12 | Замена балласта в шпальных ящиках с удалением из-под шпал загрязненного слоя в местах выплесков при усиленном подъемочном и подъемочном ремонте | % | 10 |
| 13 | Очистка щебня на откосе балластной призмы и в шпальных ящиках на 10 см ниже подошвы на подъемочном ремонте | % | 7 |
| 14 | Зачистка заусенцев с обмазкой мест зачистки антисептиком при ремонтах: С УП,П | % % | 100 40 |
| 15 | Раскладка скреплений по местам смены из контейнеров | % | 70 от объема |
| 16 | Обновление графитовой смазки в стыках при ремонтах: С, УП, П | % % | 100 10 |
| 17 | Поправка шпал по меткам при ремонтах: РКв РКж, С,УП, П | % % | 10 50 |
| 18 | Перестановка противоугонов до и после работы ВПО-3000 | % | 100 |
| 19 | Перешивка пути при ремонтах: РК, С УП,П | % % % | 5 20 10 |
| 20 | Разгонка зазоров при среднем ремонте С | % | 50 |
| 21 | Регулировка зазоров при РКВ, УП, П | % | 50 |
| 22 | Удаление балласта из-под подошвы шпал при отделке | % | 100 |
Приложение 6
Техническая характеристика путевых машин
| Наименование машин | Число машинистов, чел. | Мощность, кВт | Длина, м | Масса, т |
| СЧУ-800 с УТМ-2 | 10 (20) | 800 | 61,5 | 240 |
| СЧ-600 с УТМ-1 | 6 (13) | 400 | 38,7 | 152 |
| ЩОМ-4 | 5 (9) | 200 | 52,4 | 160 |
| УМ-М | 4 | 286 | 22,69 | 85 |
| УК-25/9/18 | 4 (18…20) | 242 | 18,1/43,9 | 78 |
| УК-25СП | 2 (6) | 242 | 18,1/43,3 | 102 |
| ВПО-3000 | 7 | 200 | 27,9 | 110 |
| ВПР | 3 | 176 | 26,9 | 114 |
| ВПРС | 3 | 176 | 17,7 | 41 |
| ДСП | 3 | 230 | 18,2 | 37 |
| ПБ | 2 | 176 | 13,3 | 48 |
| ЭЛБ | 3 | 220 | 50,5 | 28 |
| МПД | 2 | 257 | 16,2 | 140 |
| СЗП с УТМ-1 | 3 | 400 | 37,6 | 42 |
| ПМГ | 3 | 200 | 13 | 100 |
| ХДВ | 2 | (33,4 м3) | 10,9 | 36 |
| АГД и УП | 2 | 176 | 22,4 | 23 |
Примечание. В скобках дана численность с учетом монтеров пути.
Приложение 7






