Использование интерактивных атласов

Использование интерактивных атласов на занятиях по биологии позволяет преподавателю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного обучения в организации творческой работы студентов, имитировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные наблюдения за биологическими объектами, изучать процессы, протекающие в живых организмах, активно воспринимать учебный материал, более прочно усвоить теоретические основы современной биологии. Интерактивные модели открывают перед студентами огромные познавательные возможности, зачастую превращая их из пассивных наблюдателей в активных участников виртуальных экспериментов.

ЗАНЯТИЕ – КОНФЕРЕНЦИЯ

Учебные конференции позволяют, в сочетании с практическими занятиями, эффективно развивать мышление студентов, умение самостоятельно приобретать знания из различных источников, анализировать факты и делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других. Проведение учебных конференций способствует приобретению студентами навыка самостоятельной работы с учебной и научно-популярной и научной литературой.

Учебные конференции проводят со всеми студентами факультета или всех факультетов 1-2 раза в год. Их особенность состоит в том, что знания студенты получают в основном из литературы, изученной самостоятельно (докладчики и содокладчики) и из докладов однокурсников. Руководящая роль учителя состоит в организации выступлений учеников с докладами и сообщениями, в дополнении и уточнении излагаемого ими материала, оценке их работы, в обобщении результатов.

При подготовке к конференции преподаватель:

o  определяет ее задачи, круг обсуждаемых вопросов, время проведения;

o  помогает подобрать литературу;

o  распределяет темы докладов;

o  инструктирует студентов на главных этапах работы;

консультирует учеников по ходу подготовки докладов и проверяет их готовность (важно, чтобы доклады не были простым пересказом).

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                                          

Значение экологии для медицины

Современные глобальные экологические проблемы. Радиационная безопасность

Экологическая безопасность и здоровье человека

Влияние звуков на организм человека.  Шумовое загрязнение

Экологическая культура человека. Экологический мониторинг окружающей среды

Биогеохимические провинции, экологически обусловленные и зависимые заболевания

Токсическая безопасность. Ядовитые морские беспозвоночные

Ядовитые членистоногие

Ядовитые позвоночные

Зоотоксины и их использование в современной медицине

Фитотоксины и алкалоиды, их влияние на человека. Растительные яды

Эпидемиологическая безопасность.

Болезни  XXI века

Биоритмы

Генетическая безопасность

Генетически модифицированные организмы и продукты

Клонирование

Редкие генетические заболевания человека

 

 

Тема: ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

выявить уровень подготовленности студентов к освоению модуля; ознакомить студентов со структурой, планом практических занятий и алгоритмом поиска необходимой для подготовки научной литературы

 

Используемые образовательные технологии,

способы и методы обучения

Э - Экскурсия

РПРО - Репродуктивное обучение

Д - Дискуссия

Формирование компетенций:

ОК - 1

ПК – 12, 13

Материальное обеспечение: Комплект плакатов.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя.

II. Экскурсия по биологическому музею кафедры.

III. Репродуктивное обучение. Входной контроль базовых знаний студентов в форме «Вопрос-аукцион».      

IV. Активизация творческой деятельности. Работа в малых группах.

V. Заключительное слово преподавателя.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    I. Преподаватель знакомится со студентами, определяет цели, задачи, план проведения занятий; распределяет рефераты на весь курс электива; дает рекомендации по  оформлению рефератов и подготовке к занятиям.

  II. Студенты посещают музей кафедры биологии, преподаватель проводит экскурсию, показывает объекты и рассказывает о них, предварительно подготовившись, отвечает на вопросы.

III. Устно, в форме «Вопрос-аукцион»  преподаватель проводит собеседование со студентами по проблеме «Формы биотических связей в природе»  и определяет базовый уровень подготовки студентов по теме занятия.

    Преподаватель предлагает назвать одно понятие экологии, например: «Экология – это наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды» или «Термин «экология» впервые был введён Геккелем». Побеждает в аукционе студент, высказавший тезис последним. В процессе должны учавствовать все студенты. Преподаватель направляет ход дискуссии.

IV. Работа в малых группах по предложенной тематике осуществляется следующим образом. Поскольку электив проводится с первых дней занятий на кафедре и обучаются в нём студенты из разных групп, актуально более тесно познакомить их друг с другом и активизировать их познавательную и творческую деятельность.

    Преподаватель предлагает разделиться студентам на три подгруппы. Для удобства обсуждения рассаживает их ближе друг к другу, распределяет темы для обсуждения: 1 подгруппе тему – «Экология как наука», 2 - «Экологические проблемы», 3 – «Особо охраняемые природные территории». В течении 10 минут студенты должны составить текст из 10-15 предложений, в которых они намеренно должны допустить три ошибки. Каждая подгруппа может представить свою тему в любом виде: просто прочтением текста, небольшой сценкой, в стихах и т.д. Каждый член команды принимает участие в работе (активно слушает, вырабатывает общее мнение, разрешает возникающие разногласия). Другая подгруппа – должна выявить ошибки. Преподаватель должен принимать активное участие в коррекции вопросов и ответов.

V. В заключении преподаватель обобщает изученный материал по теме занятия.

ЛИТЕРАТУРА

Осноhttp://elibrary.ru   

Http://medart.komlog.ru      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: