Психологические барьеры

  1. Препятствия личного характера: отсутствие гибкости, сила привычки, узкопрактический подход, чрезмерная специализация, выявление авторитетов, боязнь критики.
  2. препятствия организационного порядка (настроение коллектива, однообразная работа …)

Эвристика, 3 смысла

 - система обучения путём наводящих вопросов

 - наука, изучающая творческую деятельность

 - практический результат этой науки, а именно, совокупность приёмов и методов правил.

Дизайн – это творчество, создание новых функций – духовных ценностей.

В дизайне главное – креатив, новизна решения задачи или проблемы.

В мозгу человека создаётся творческая задача, создаётся ее модель, которая состоит из элементов условия задачи, ограждённых в их связях и отношениях.

В ходе ориентировки в условиях задачи, в процессе активной сознательной деятельности происходит умение, совершенствование модели устанавливаются новые связи и отношения между элементами проблемной ситуации, что и становится решением.

В этом процессе существенную роль играет информация, накопленная всем присутствующим опытом человека.

Этот процесс может происходить и безотчётно в подсознании и очень эффектно при этом.

Самое обычное для животных и людей – тактика решения творческой задачи – метод проб и ошибок.

Эвристика в дизайне – универсальная стратегия в ходе поиска.

Практическая задача эвристики – сократить время на решение задачи.

Оптимальный алгоритм:

- определение преобразуемого объекта

- уяснение его особенностей, изменяемых и неизменяемых характеристик и частей.

- определение целей преобразования объекта

- уяснение требований и ограничений

- выявление противоречия, конфликта, проблемы (ТЗ)

Эти действия являются анализом!

- поиск решения

- нахождения принципа решений, концепции концепция

- оптимизация решения

- реализация решения в проекте

Средства решения

- теоретические положения (логика, философия, методология, психология)

- методические правила

- логические приёмы

- эвристические приёмы

- художественные, проекты, технические и др. приемы.

Эвристические приемы объекта мыслительных моделей:

Неология – перенос в данную отрасль новшеств из других отраслей, атмосфер.

Адаптация – приспособление известных процессов конструкций, форм, материалов и их свойств к данным условиям

Интеграция – сложение, объединение

Дифференциация – раздробление, разделение.

Мультипликация – увеличение числа частей, действий

Инверсия – переворачивание, выворачивание (наоборот)

Импульсация – изменение прерывности процесса

Динамизация – изменение параметров во времени до оптимального на данном этапе

Аналогия – отыскание и использование сходства объекта с известных предметов

Идеализация – представление идеального решения

 

Рефлексия – самоанализ (самооценка) – размышление о своих размышлениях. Профессиональные творческие возможности только при наличии хорошо развитой рефлексии. Рефлексия – обязательная часть нормальной личности. Рефлексия – увидеть своё отражение, увидеть себя со стороны.

 

 

 

 

Билет № 12. Составляющие дизайнерского синтеза: компоновка, композиция, нюансировка; виды проектного описания; назначение и состав пояснительной записки.

 

Компоновка – взаимное расположение элементов объекта (буклет – тексты, заголовки, таблицы, картинки) в функциональных целях.

Нюансировка – обработка всех мелочей, нюансов; мастерство заключается во внимании к мелочам.

Другие виды проектного описания:

- чертежи, схемы, ведомости, карта цветофактурного решения, макет, брэндбук, наглядные компьютерные модели, оригинал-макет, фотографии, слады, видеоролик.

 

В общем то, чем занимается дизайнер на последней стадии проектирования.

Дизайнерский синтез – третья фаза проектного действия решения (в видекомпоновки или композиции).

Компоновка – оптимальное взаиморасположение элементов проектируемой структуры.

Композиция – структура составляющих элементов, обладающая целостностью и выразительностью.

Нюансировка – обеспечение длительного потока эстетических впечатлений за счет обработки всех мелочей произведения.

Оптимизация – работа по достижению наиболее оптимальных решений во всех мелочах проекта.

Виды проектного описания:

Проектное описание – описание на специфическом граф – текстовом языке. Оно должно быть понято человеку, с которым ты контактируешь, кому сдаёшь проект. В фирменном стиле – это BRAND BOOK. (Работа на планшете только один из видов описания – могут быть использованы. 2 метода описания – графическая часть с пояснениями).

1. чертеж на бумаге – компоновочный общего вида, сборочный, аксонометрия, перспектива.

2. компьютерное изображение – статичное, динамичное.

3. эскиз – поисковый, демонстрационный.

4. макет

5. соматографическая схема – эргономическая, манекен.

6. текстовое описание

7.  схемы

8. карта цветофактурного решения – варианты отделки

9. пояснительная записка – главный элемент – проекта, содержит исчерпывающее описание проекта.

 

   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: