Билет № 16.Презентация проекта: цели, задачи, способы

Презентация – это всего лишь торжественная подача проекта заказчику, до этого дизайнер должен непрерывно с ним контактировать. Сдача, утверждение проекта заказчиком.

 

Цели презентации: обеспечить четкую сдачу выполненного проекта заказчику.

 

Задачи:

- Представление «на суд» участников(коллег, заказ-ка, общественности). Убеждение заказчика в достойном качестве проекта.

- Обоснование соответствия проектных решений требованиям, которые были изложены в ТЗ или других протоколах.

-наглядность, проект должен быть понятным простому человеку.

-защита проекта, сдача/по акту, вдохновение тех кто будет воплощать проект.

 

Способы презентации(Средства ) наглядные изображения(2D, 3D), схемы, тексты-пояснение к изображениям, описательные, обосновывающие. Планшетная подача, макет наглядный, специфическая комп. подача – чертежи и показ некоего ролика. Альбом. Способ презентации должен соответствовать задаче презентации.

 

Дипломное проектирование – защита диплома – тоже презентация. Цель: полученные хорошей или отличной оценки.

 

Логика защиты проекта:

А) от проблемы-к её решению. От задач-к их решению.

Б) от общего к частностям.

В) от конкретного к абстрактному(композиция) и назад к конкретному.

 

 

Билет № 17. Выразительное проектирование. Стиль в дизайне: отличие от стиля в искусстве;

Земперово определение стиля в отличие от академического; фирменный стиль.

Выразuтельное проектирование это суть временного дизайна .Дизайн – это выразительное проектирование.

Есть традиционное академическое представление о стиле (к 16 века Болонская школа). Стильесть единство внешних черт произведения. Оно ориентируется на известные исторические и художественные стили. Этот стиль давно себя изжил еще в 19 веке.

Земпер в книге «стиль в технических и тектонических искусствах» дал свое определение: «Стиль – это художественное выражение основной идеи произведения и всех факторов, имевших место при воплощении идеu»

Стилеобразующие факторы по Земперу: материал и технология, политическая обстановка, культурная традиция, вкусы заказчика, особенности личности самого художника.

Сейчас, в постмодернистское время, заказчик часто требует от худ-ка чего-то нового, в определении стиля в частности. Дизайн - наделение вещей ценными смыслами.

Фирменный стиль - это единство внешних черт фирмы, единство предметов, формирующих лицо фирмы. Хороший пример: фирма Olivetti - единство не только в пользовании логотипа и фирменных цветов, а узнаваемая продукция То же и с фирмой Mercedes.

К фирменном стилю уместно применить определение по Земперу.                                                                                                                 

Фирменный стиль – это специфическое (работающее в конкретной сфере),художественно -проектное(с одной стороны худож. с другой - проект) выражение в дизайне предметов фирмы ее основной идеи и всех факторов, имеюших место.



Билет № 18. Охрана продукта дизайнерского творчества как промышленной собственности: интеллектуальная собственность; промышленный образец (определение, критерии патентоспособности, порядок патентной защиты – заявка, переписка, действия с патентом.

Собственность вообще: 1.Движимая 2.Недвижимая 3. Земля. 4. Нематериальная (интеллектуальная - творение человеческого разума)

Г ражданский кодекс РФ: «Интеллектуальной собственностью признается исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и направленные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых им работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак).

Способы защиты интеллектуальной собственности государством:

1. по авторскому праву:

2. по патентному праву (для промышленной собственности).

В понятие промышленной собственности входят:

1. Изобретение - техническое решение задачи (устройство, способ, вещество)

2. Полезная модель - это техническое решение средства производства или предмета потребления или их части.

3. Промышленный образец - решение эстетической стороны изделия

4. Товарный знак - это символ, указывающий на ответственного за качество предлагаемого товара или услуги

5. Фирменное наименование - это средство выделения предприятия среди других без связи с его товарами и услугами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: