Сегодня хорошо понимается, что проблемы с террористами и радикалами необходимо решать сильнее и эффективнее. Тем не менее, многое было достигнуто после терактов в Брюсселе. Из 30 мер, которые были объявлены правительством в 2015 году, были реализованы либо уже реализованы 26. Правовая основа для деятельности по борьбе с терроризмом был расширена, в то время как финансовые и кадровые ресурсы службы безопасности были улучшены. Еще важнее, чем уголовно-правовые аспекты, что и местные управления рисками была усилена.
Реакция на атаки Charlie Hebdo
После парижских террористических атак на Charlie Hebdo, совместных действий полиции, бельгийских и французских сил спецоперации из бельгийского Вервье центральное правительство объявило в январе 2015 года пакет из двенадцати антитеррористических мер (Blyth 2015).
Некоторые из этих мер касаются "соблюдения уголовного законодательства". При этом необходимо упомянуть, что уже в 2013 году три новых связанных с терроризмом преступлений в уголовном кодексе были приняты. При этом речь шла о вербовке террористов, предоставления и устраивая террористические образования и публичный призыв к совершению террористических преступлений. Кроме того, появились следующие новые меры были введены:
|
|
1. Добавление нового террористического Преступления в Уголовный закон, ссылается на поездки за границу в террористических целях;
2. Расширение применения различных методов расследования – например, Abhörungauf все террористические преступления, которые применяются в бельгийское законодательство в качестве преступления;
3. Расширение количества причин для возможного лишения бельгийского гражданства у лиц с двойным гражданством. Эту правовую базу привела в логической последовательности в Gesetz об Изменении консульских стандартов, чтобы обеспечить отказ, отступ или недействительности паспортов лиц, которые рассматриваются как угроза национальной безопасности;
4. Периодические подачи документа, удостоверяющего личность, отказ в выдаче и подачи паспортов. Это позволяет властям удостоверить личность человека.
Дальнейшие действия зависят сильнее от террористической организации Terrorabwehr:
1. Координировать внедрение Национальных Безопасности, общие стратегии и приоритеты в отношении разведки и безопасности и задать политику. Совет подлежит председательством бельгийского министра;
2. Этот Совет также для координации действий ответственных, с которыми финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения должны быть проконтролированы. Законом импортных механизмов для выявления лиц, причастных к финансированию терроризма, были реализованы, и были заморожены средства;
|
|
3. Выдача нового бюллетеня последующих расследований о живущих в Бельгии "иностранных боевиков", в частности, за счет райадминистрации. Где предполагалось сформировать местные ячейки для интегралов безопасности (LCIS, Local Cells for Integral Security);
4. Оптимизация обмена информацией между органами власти и административными и юридическими службами; создание постоянно обновляемой "Динамической базы данных о Иностранных боевиков фиксируются внутри», в таких лиц и их деятельности;
5. Подготовке нового, конфиденциального плана против радикализации в рамках национальной рабочей группы, определяющий, какие административные и юридические меры могут осуществляться на уровнях профилактики, инициативы и реакции;
Задачи на будущее
Несмотря на все усилия, Бельгия по-прежнему остается уязвимой страной к проблеме репатриантов. В период с апреля 2012 года и ноябре 2015 года почти 420 бельгийцев внутри страны, которые откликнулись на призыв ИГИЛ и начали перемещаться в направлении Сирии или Ирак. Большинство из них происходили из Брюсселя (44%) 84% из них составляют мужчины. С апреля 2013 года тенденция отправиться в зоны военных действий восходит, однако (Bundespolizei 2016)
По словам председателя CUTA "Динамическая база данных об Иностранных боевиках содержит внутренний файл"- 640 имен бельгийцев, 270 из них отправились в Сирию или в Ирак. 160 из них все еще живы (Van Tigchelt 2017). По словам руководства бельгийской разведки, двадцать из них намерены вернуться в Бельгию (Raes 2017). Кроме того, вернулись с 2012 года уже 120 человек – бельгийские власти обеспокоены эти разработки чрезвычайно скрываются.
Проблема репатриантов поднимает важные вопросы о безопасности служб и ведомств. Маловероятно, что всех репатрианты имеют намерение совершить теракты в Бельгии. Некоторые из них могут даже серьезно стремитесь вернуться в общество и «завязать» с террористической деятельностью. Но опыт джихадистов из предыдущих конфликтов показывает, что твердое ядро из боевиков планирует совершение насилия в Бельгии. Другимвернувшимся может понадобиться в Бельгии свой боевой опыт, другие готовятся к бою или набирают молодых (Nesser et al 2016). До сих пор бельгийская реакция на отдельных людей была составлена и засекречена. Все иностранные боевики были подвергнуты индивидуальной оценки риска и меры персональной специальной оперативной группы, которая состоит из спецслужб, полиции и органов юстиции (Ренар 2017).
SWP
Статья от 12 ноября 2006 года