Борьба с терроризмом (http://www.kas.de/wf/doc/kas_19353-544-2-30.pdf?100416071258)

С момента своего создания озабоченность в связи с терроризмом и необходимость более активного регионального сотрудничества фигурируют в повестке дня СААРК. Начиная с подписания в Катманду 4 ноября 1987 года Региональной конвенции СААРК о борьбе с терроризмом, которая вступила в силу 22 августа 1988 года после ее ратификации всеми государствами-членами, между государствами был достигнут решительный консенсус в отношении регионального сотрудничества в борьбе с терроризмом. Многочисленные обязательства, поскольку подтверждена политическая приверженность борьбе с терроризмом на региональном уровне. В 1995 году в Коломбо было создано Бюро по наблюдению за террористическими преступлениями в поддержку осуществления Конвенции путем "сбора, оценки и распространения информации о террористических преступлениях, тактике, стратегиях и методах". Дополнительный протокол к Региональной конвенции СААРК о борьбе с терроризмом был подписан в 2002 году, но вступил в силу 12 января 2006 года после ратификации всеми государствами-членами. Наконец, в августе 2008 года была подписана Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам, однако она еще не вступила в силу до ратификации всеми государствами-членами. Однако эти обязательства привели к ограниченным конкретным действиям. Историческое недоверие, краткосрочные внешнеполитические цели, отсутствие потенциала на национальном и региональном уровнях, хрупкие политические системы и технические ограничения по-разному сказываются на региональных усилиях. 

 

С последней серией террористических нападений в Южной Азии, включая нападения 26/11 Мумбаи и нападения Лахора на шриланкийскую команду по крикету в марте 2009 года, растет признание транснациональной повестки дня и сети террористических групп. Дополнительную озабоченность вызывает возможность получения одной или несколькими из этих групп доступа к оружию массового уничтожения (радиологическому, ядерному, биологическому и химическому). Хотя внутриполитические действия являются предварительным условием предотвращения терроризма и борьбы с ним, региональное сотрудничество в области борьбы с терроризмом является необходимым сопровождением. Важным шагом вперед в этом направлении стало недавнее объявление премьер-министра Бангладеш о поддержке создания Целевой группы СААРК по борьбе с терроризмом. Следует также отметить сотрудничество Пакистана в расследовании и судебном преследовании заговорщиков в связи с нападениями на Мумбаи. Для обеспечения приверженности государств-членов глобальному режиму борьбы с терроризмом следующий комплекс рекомендаций будет способствовать дальнейшему укреплению антитеррористических механизмов СААРК.

Региональный механизм борьбы с терроризмом

 

Создание Центра по борьбе с терроризмом в Секретариате СААРК или создание нового механизма борьбы с терроризмом, не связанного, но дополняющего СААРК 

Контртеррористический центр должен быть уполномочен осуществлять общую координацию и согласованность усилий СААРК по борьбе с терроризмом и работать над принятием и осуществлением государствами-членами региональной стратегии и международных стандартов борьбы с терроризмом. 

Различные функции Контртеррористического центра могут включать укрепление доверия между государствами-членами путем обмена общественной информацией; содействие в повышении соблюдения международных конвенций; содействие созданию потенциала; повышение эффективности оказания технической помощи; проведение исследований и исследований по основным тенденциям терроризма в регионе и внесение политических вкладов в укрепление безопасности; проведение учебных программ для сотрудников правоохранительных органов государств-членов.; и оказание юридической, финансовой и технической помощи в ответ на потребности и запросы государств-членов.

Центр должен состоять из национального органа, назначенного каждым государством-членом, и главного представителя, компетентного в вопросах ликвидации и предотвращения терроризма. Он должен собираться не реже одного раза в год для обсуждения тенденций в области терроризма и определения областей сотрудничества.

 

Механизмы реагирования на террористические нападения

В планировании мер реагирования на террористические нападения с использованием ядерного, химического, биологического или радиологического оружия или материалов, рекомендуются следующие меры:

Совершенствование координации с соответствующими субрегиональными, региональными и международными организациями, включая Организацию по запрещению химического оружия и других субъектов Организации Объединенных Наций и в их рамках необходимо улучшить координацию действий по реагированию на террористические нападения и другие бедствия, в частности в области гражданской защиты в случаях чрезвычайной ситуации, которая превосходит потенциал затрагиваемого государства или государств.

Создание механизма для содействия сотрудничеству и координации между различными учреждениями в области оказания помощи, операций по оказанию чрезвычайной помощи и оказания помощи жертвам, с тем чтобы все государства могли получать адекватную помощь.

Активизировать национальные усилия, в соответствующих случаях, для повышения безопасности и защиты особо уязвимых объектов, таких, как инфраструктура и общественные места, связанные с туризмом и отдыхом.

 

Фонд Ф. Эбера

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: