Целесообразность использования рекламы

Рекламу целесообразно использовать в следующих случаях:

1. когда продукция рекламодателя выделяется из основной массы подобной продукции;

2. если товары технически не сложны и стандартизированы;

3. когда продукция стоит относительно не дорого;

4. для принятия решения о покупке не требуется демонстрация товара в действии;

5. если рекламодатель не задается целью установить личный контакт с покупателей и когда учет обратной связи не имеет особого значения;

6. когда рекламодателю необходимо охватить большой географический рынок;

7. при наличии конкурентной борьбы;

8. когда товар находится на этапе выведения на рынок, на стадиях роста и зрелости жизненного цикла товара.

 

Взаимосвязь рекламы с жизненным циклом товара

Необходимость рекламирования продукции, а также сам характер рекламы различается в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

В частности, на этапе выведения товара на рынок производитель имеет дело с инертностью и полной неосведомленностью покупателя о товаре. Поэтому основным приемом воздействия на потребителя является информирование, которое осуществляется с помощью информационной рекламы. Иными словами, потребителю необходимо выдать как можно больше информации о данном товаре или услуге. В этом случае рекламное сообщение должно содержать такие моменты, как: назначение продукции, области применения, основные характеристики товара, а также телефон для справок, по которому можно получить консультацию.

На этапе роста, когда товар уже признан покупателями, основным приемом воздействия является убеждение. На рекламную кампанию выделяются большие средства. В этом случае рекламные сообщения должны содержать информацию о высоком качестве обслуживания и самого товара.

На этапе зрелости, когда товар окончательно утвердился на рынке, необходимо защитить завоеванные им позиции. Поэтому основным коммуникационным приемом является напоминание. Вместе с тем, при жесткой конкуренции рекламодатель не может ограничиться лишь напоминающей рекламой. Он вынужден сохранить прежнее давление рекламы, используя прием убеждения.

На этапе спада, когда происходит резкое снижение продаж, коммуникационные усилия, в том числе рекламные, сводятся к нулю.

 

Классификация видов рекламы

I. По целям коммуникационной политики предприятия можно выделить:

· рекламу, формирующую спрос;

· рекламу, стимулирующую сбыт.

II. По приемам воздействия на целевой рынок выделяют:

· информационная реклама, то есть реклама, формирующая осведомленность о товарах, услугах, новинках фирмы;

· увещевательная реклама, убеждающая потребителя приобрести продукцию именно данного предприятия;

· напоминающая реклама, то есть реклама, поддерживающая осведомленность о товаре и напоминающая потребителю о товарах и фирме-производителе.

III. По объекту рекламирования:

· товарная реклама, то есть реклама конкретного товара, формирующая и стимулирующая спрос;

· имиджевая реклама, то есть реклама, которая призвана закрепить в обществе благоприятный образ фирмы.

IV. По характеру воздействия:

· жесткая реклама, которая использует немедленные стимулы по увеличению сбыта (например, скидки). Данный вид рекламы близок к стимулированию сбыта;

· мягкая реклама, цель которой – формирование благоприятной атмосферы вокруг фирмы или товара, а не немедленное увеличение сбыта.

V. В зависимости от масштаба действий:

· местная реклама, территориально охватывающая отдельные населенные пункты;

· региональная реклама, территориально охватывающая определенную часть страны;

· общенациональная реклама – в масштабе одной страны;

· международная реклама – в масштабе нескольких стран.

VI. В зависимости от типа целевой аудитории:

· реклама, ориентированная на профессионалов (торговые посредники, промышленники);

· реклама, ориентированная на индивидуальных потребителей.

VII. По типу спонсора:

· реклама от имени производителя;

· реклама от имени торговых посредников;

· реклама от имени частных лиц;

· реклама от имени правительства;

· реклама некоммерческих организаций.

VIII. В зависимости от используемых средств распространения рекламы:

· телевизионная реклама;

· реклама на радио;

· реклама в прессе;

· прямая почтовая реклама;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама в INTERNET;

· информационные рекламные материалы (например, листовки);

· выставки и ярмарки;

· реклама в справочниках;

· рекламные сувениры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: