Рекламу целесообразно использовать в следующих случаях:
1. когда продукция рекламодателя выделяется из основной массы подобной продукции;
2. если товары технически не сложны и стандартизированы;
3. когда продукция стоит относительно не дорого;
4. для принятия решения о покупке не требуется демонстрация товара в действии;
5. если рекламодатель не задается целью установить личный контакт с покупателей и когда учет обратной связи не имеет особого значения;
6. когда рекламодателю необходимо охватить большой географический рынок;
7. при наличии конкурентной борьбы;
8. когда товар находится на этапе выведения на рынок, на стадиях роста и зрелости жизненного цикла товара.
Взаимосвязь рекламы с жизненным циклом товара
Необходимость рекламирования продукции, а также сам характер рекламы различается в зависимости от стадий жизненного цикла товара.
В частности, на этапе выведения товара на рынок производитель имеет дело с инертностью и полной неосведомленностью покупателя о товаре. Поэтому основным приемом воздействия на потребителя является информирование, которое осуществляется с помощью информационной рекламы. Иными словами, потребителю необходимо выдать как можно больше информации о данном товаре или услуге. В этом случае рекламное сообщение должно содержать такие моменты, как: назначение продукции, области применения, основные характеристики товара, а также телефон для справок, по которому можно получить консультацию.
|
|
На этапе роста, когда товар уже признан покупателями, основным приемом воздействия является убеждение. На рекламную кампанию выделяются большие средства. В этом случае рекламные сообщения должны содержать информацию о высоком качестве обслуживания и самого товара.
На этапе зрелости, когда товар окончательно утвердился на рынке, необходимо защитить завоеванные им позиции. Поэтому основным коммуникационным приемом является напоминание. Вместе с тем, при жесткой конкуренции рекламодатель не может ограничиться лишь напоминающей рекламой. Он вынужден сохранить прежнее давление рекламы, используя прием убеждения.
На этапе спада, когда происходит резкое снижение продаж, коммуникационные усилия, в том числе рекламные, сводятся к нулю.
Классификация видов рекламы
I. По целям коммуникационной политики предприятия можно выделить:
· рекламу, формирующую спрос;
· рекламу, стимулирующую сбыт.
II. По приемам воздействия на целевой рынок выделяют:
· информационная реклама, то есть реклама, формирующая осведомленность о товарах, услугах, новинках фирмы;
· увещевательная реклама, убеждающая потребителя приобрести продукцию именно данного предприятия;
|
|
· напоминающая реклама, то есть реклама, поддерживающая осведомленность о товаре и напоминающая потребителю о товарах и фирме-производителе.
III. По объекту рекламирования:
· товарная реклама, то есть реклама конкретного товара, формирующая и стимулирующая спрос;
· имиджевая реклама, то есть реклама, которая призвана закрепить в обществе благоприятный образ фирмы.
IV. По характеру воздействия:
· жесткая реклама, которая использует немедленные стимулы по увеличению сбыта (например, скидки). Данный вид рекламы близок к стимулированию сбыта;
· мягкая реклама, цель которой – формирование благоприятной атмосферы вокруг фирмы или товара, а не немедленное увеличение сбыта.
V. В зависимости от масштаба действий:
· местная реклама, территориально охватывающая отдельные населенные пункты;
· региональная реклама, территориально охватывающая определенную часть страны;
· общенациональная реклама – в масштабе одной страны;
· международная реклама – в масштабе нескольких стран.
VI. В зависимости от типа целевой аудитории:
· реклама, ориентированная на профессионалов (торговые посредники, промышленники);
· реклама, ориентированная на индивидуальных потребителей.
VII. По типу спонсора:
· реклама от имени производителя;
· реклама от имени торговых посредников;
· реклама от имени частных лиц;
· реклама от имени правительства;
· реклама некоммерческих организаций.
VIII. В зависимости от используемых средств распространения рекламы:
· телевизионная реклама;
· реклама на радио;
· реклама в прессе;
· прямая почтовая реклама;
· наружная реклама;
· реклама на транспорте;
· реклама в INTERNET;
· информационные рекламные материалы (например, листовки);
· выставки и ярмарки;
· реклама в справочниках;
· рекламные сувениры.