Конкурентные преимущества компании

Конкурентные преимущества – это положительно значимые в качественном отношении линии поведения фирмы, которые по различным параметрам обеспечивают ее превосходство над конкурентами.

Реальные преимущества — это преимущества, получаемые от новаторства на рынке и первоочередности вхождения. К реальным преимуществам фирмы относятся:

• низкие цены доставки;

• высокие потребительские свойства товара;

• высокий уровень обслуживания покупателей;

• утвердившаяся на рынке торговая марка или хорошая репутация;

• прогрессивные характеристики товара;

• доступность потребителю (относительно доставок или размещения фирмы). Главным преимуществом фирмы, таким образом, является отношение к ней потребителей. Фирма может производить или продавать исключительную продукцию с точки зрения ее технических характеристик, качества исполнения, но только мнение потребителей о товаре важно для оценки результативности ее деятельности.

Первым шагом в получении фирмой конкурентных преимуществ становится выявление источников возможных преимуществ. Выделяют три основных источника конкурентных преимуществ компании:

1. Высокая культура и оптимальное организационное построение фирмы характеризуют уровень ее квалификационной и организационной подготовленности к взаимодействию с рыночной средой по сравнению с конкурирующими компаниями. Показателями этого являются:

• постоянное улучшение качества товара за счет внедрения инновационных элементов;

• совершенствование процесса производства для улучшения качества производимого товара;

• изыскание возможности увеличения затрат на рекламу;

• четкое оформление каналов распределения.

Способом, усиливающим конкурентные возможности компании, является внедрение специализированных систем по модернизации работы с клиентами. Выделяют следующие наиболее эффективные с точки зрения их конкурентного применения системы:

• систему долгосрочных контрактов, по которым покупатели обязуются приобретать товар в определенных количествах в обмен на услуги и льготное ценовое обслуживание;

• систему постоянного обслуживания и гарантий, предоставляемых после покупки основного изделия;

• систему спецификаций для регулярно возобновляющихся заказов.

Компания может пополнить список рыночных преимуществ за счет:

- использования права на интеллектуальную собственность;

- наличия торговой марки;

- собственной ресурсной базы.

Эти источники помогают компаниям быть более конкурентоспособными в области ценообразования и общей организации дела.

2. Собственная ресурсная база. В качестве ресурсов, обеспечивающих конкурентное преимущество компании на рынке, выступают численность работающих, финансовые ресурсы, рыночные возможности, которые представлены количеством дистрибьюторов и продавцов, способных обслужить рынок.

Познание собственных источников формирования реальных преимуществ позволяет раскрыть возможный потенциал фирмы и определяет готовность к действию. 3нание источников ресурсов у конкурентов дает возможность руководителю компании оценить конкурентные позиции противника и степень его готовности к тактическим маневрам. Особенно это важно для компаний, стремящихся к прорыву на рынке.

3. Развитая система коммуникаций на рынке.

Оценка конкурентного положения фирмы на рынке — необходимая процедура маркетингового управления, поскольку она обеспечивает целостное представление о позиции фирмы в рыночном пространстве и является основой для принятия решений о дальнейшей направленности действий фирмы.

В стабильной экономической ситуации оценка конкурентного преимущества производится в рамках товарных рынков и не имеет резких отклонений. В ситуации же нестабильности управленец-маркетолог должен уметь произвести анализ государственной политики и сделать прогноз своего собственного поведения на рынке, а затем либо свернуть деятельность, либо перевести все рублевые активы в валюту или реализовать другие действия, чтобы сохранить присутствие фирмы на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: