Основные понятия количественных характеристик товаров. Контроль качества и количества товарных партий. Индентификация и прослеживаемость товаров

Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами.

Например: автомобиль, головка сыра, пара обуви или носков.

К единичным экземплярам товаров не относятся, упаковочные товаров не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (ящик или пачка печенья и т.п.), так как они сами являются совокупностью единичных экземпляров товара или комплексных упаковочных единиц.

Товарная партия - совокупностью единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определённому признаку.

Все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности свойств отдельных экземпляров одного наименования товара, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а также рядом производственных факторов.

 

 

Классификация общих количественных характеристик товаров. Общие физические свойства товаров. Специфические физические свойства товарных партий.

К общим количественным характеристикам товара относятся следующие основные физические величины:

• масса,

• длина,

• термодинамическая температура.

Специфические количественные характеристики – присущи либо товарным партиям, либо единичным экземплярам товаров.

Наиболее распространенные количественные характеристики товарных партий:

• Объемная насыпная масса

• Скважистость

• Сыпучесть

• Вертикальное и горизонтальное давление слоя товаров (или отдельных товаров в партии)

Общие физические свойства

• К ним относятся, размерено – массовые и теплофизические характеристики (свойства) единичных экземпляров и совокупных товарных масс (упаковочных единиц и товарных партий).

Масса товаров – количество товаров в определённом объёме, выраженное в основной (кг) или производных величинах (мг, г, ц, т и др.)

Длина – основная физическая величина, выражаемая в м. Применяется как показатель качества отдельных товаров (длина огурцов, овощной зелени, бананов и т.п.)

Площадь – производная физическая величина, определяемая как произведения двух длин (длины и ширины). Это величина чаще всего применяется для характеристики оборудования (занимаемая площадь), тары (площадь дна) или складских помещений (полезная площадь).

Объём – производная физическая величина, определяемая как произведение трёх длин (длины, ширины и высоты). Это самая распространенная физическая величина, применяемая для характеристики жидких товаров (упаковочных единиц или товарных партий).

• К общим теплофизическим свойствам относятся температура, теплоёмкость и теплопроводность.

Температура – основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние, как единичных экземпляров товаров, так и их совокупностей – товарных партий.

Теплоёмкость – количества тепла, необходимое для повышения температуры объекта определённой массы в определённом интервале температур.

Теплопроводность – Количество тепла, которое проходит через массу объекта определённой толщины и площади в фиксированное время при разности температур на противоположных поверхностях в один градус.

 

Специфические физические свойства единичных экземпляров товаров.

Специфические физические свойства единичных экземпляров товаров

Их можно подразделить на следующие группы:

• структурно – механические,

• теплофизические,

• электрические,

• оптические

• акустические.

Структурно-механические свойства

Это особенности товаров, проявляющиеся при ударных, сжимающих, растягивающих и других воздействиях.

К ним относятся:

• прочность,

• твёрдость,

• упругость,

• эластичность,

• пластичность,

• вязкость.

Теплофизические свойства

Температура плавления и застывания – температура, при которой отдельные компоненты товаров переходят из твёрдого состояния в жидкое (плавание) или из жидкого в твёрдое.

Температура замерзания – температура, при которой вода переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Электрические свойства – способность товаров изменяться под влиянием внешнего электрического поля. Показателями этих свойств являются электропроводность и диэлектрическая проницаемость товаров.

Электропроводность – способность объектов проводить электрический ток.

Оптические свойства – свойства, обусловленные способностью товаров рассеивать, пропускать или отражать свет.

•  Цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью, светлотой и насыщенностью.

• Прозрачность – обусловлена пропускающей способностью товара.

• Преломляемость – способность объекта преломлять световые лучи, зависящая от содержания растворимых веществ, различных включений, состояния поверхности и других факторов.

Акустические свойства – способность товаров издавать (изучать), поглощать и проводить звук.

 

 

Общая классификация химических веществ и основные классификационные признаки. Характеристика воды, содержащейся в товарах.

21. Неорганические вещества в товарах, их классификация и характеристика отдельных подгрупп.   

Важнейшие группы и подгруппы органические веществ в товарах. Характеристика основных подгрупп и видов мономеров, олигомеров и полимеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: