Экспортно-ориентированный сектор экономики с позиций обеспечения экономической безопасности (часть информации из статьи журнала «Эксперт»)

       На обеспечение экономической безопасности влияют показатели внешней торговли, а именно объем и структура экспорта страны. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективной структурой экспорта является та, где основная доля в его структуре принадлежит продукции обрабатывающих, особенно высокотехнологичных и наукоемких, а не сырьевых отраслей. Участие России в международной торговле характеризуется следующем образом: происходит обмен топливно-энергетическими ресурсами на готовые изделия обрабатывающей промышленности, для того чтобы решить эту проблему и повысить конкурентоспособность отечественной промышленности следуют еще сильнее углубится в инновационную модель развития и в освоение новых технологий. В России единственной альтернативой развития отраслей наукоемких и высоких технологий является ставка на технологии и компании, которые научились превращать их в устойчивое развитие и создавать рабочие места в экономике нового технологического уклада.

       Для сохранения конкурентных позиций на мировых рынках высокотехнологичной (наукоемкой) продукции Россия должна стремиться не просто достичь фиксированного уровня удельного веса в общемировом экспорте данных товаров, но и к поиску стратегических партнеров. Достижение этих целей позволит получить доступ к новым рынкам и технологиям, а кроме того ‒ сдерживать наступление на стратегические рынки не только стран-партнеров, но и стран-конкурентов.

       В России возможностей ведения экспортной деятельности, создания экспортоориентированных производств инструментария вполне достаточно, по мнению экспертов, система господдержки в России развития экспорта является одной из самых развитых систем в международной практике. Барьерами по выводу продукции на экспорт на те или иные рынки являются таможенные ограничения, а также вопросы, связанные с сертификацией.

       Президент и Правительство РФ в течение многих лет заявляют о необходимости увеличения доли несырьевого экспорта, особенно за счет высокотехнологичного экспорта и снижения минерально-сырьевого экспорта.

       В последние пару лет были разработаны конкретные инструменты поддержки российского экспорта: создан Российский экспортный центр для содействия российским экспортерам, обсуждаются или приняты документы, упрощающие налоговые и таможенные вопросы, разработка логотип единого торгового бренда «Made in Russia» и т.д.

       «Сделано в России» — первый коммуникационный проект для продвижения экспорта, бизнеса и культуры, включающий международное СМИ, логотип «Сделано в России» и отраслевые каталоги. Создание данного проекта должно быть направлено на формирование и концентрацию в одной точке всего международного трафика, связанного с Россией, и дальнейшее его распределения по направлениям с целью увеличения оборота российских компаний, доли несырьевого экспорта и повышения инвестиционной привлекательности страны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: