Временные показатели качества транспортных услуг

Данная группа показателей характеризует способность оператора отвечать требованиям, связанным с временными аспектами транспортного обслуживания. К ней, в частности, относятся:

- скорость доставки груза. Вопреки распространенному мнению, максимально возможная скорость доставки не является в современной логистике главным временным требованием, однако существуют группы товаров, для которых оно актуально. К ним относятся:

а) товары, для которых время транспортировки сопоставимо со временем жизненного цикла: цветы, охлажденные продукты питания, некоторые биологические препараты и медикаменты и т.д.;

б) товары, которые должны как можно быстрее появиться на рынке, чтобы ликвидировать возникший дефицит. Такие ситуации возникают, например, накануне праздников, когда некоторые торговые сети, недооценив уровень спроса, стремятся компенсировать недостающее предложение переключением поставки товаров с морского транспорта на воздушный;

в) наиболее дорогие потребительские товары (в первую очередь бытовая электроника), для которых длительный срок транспортировки требует слишком большого объема оборотных средств;

г) оборудование и запасные части, необходимые для срочного устранения аварий на производствах, простой которых приносит значительные убытки;

- определенное время подачи транспортных средств под погрузку ("окно подачи"). Для многих клиентов данное требование определяется стремлением сократить время между возникновением потребности в перевозке и ее выполнением. В ряде случаев "окно подачи" связано с технологией работы грузоотправителя — например, если развоз со склада выполняется в течение определенного временного интервала;

- определенное время доставки конечному получателю ("окно доставки"). В современной логистике это требование к транспортным системам является одним из наиболее значимых. Нежелательно не только опоздание, но и слишком ранняя доставка, которая может создать у получателя проблему дефицита складских площадей;

- частота отправлений характеризует качество линейных сервисов. Принято считать, что в современных цепях поставок услуги линии могут быть востребованы при условии выполнения, как минимум, одного отправления в неделю.

Понятие «Среда производственной деятельности транспортного предприятия»

Внутренняя среда предприятия – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование предприятия.

Особенности автотранспортного рынка накладывают значительный отпечаток на формирование внутренней среды АТП, в состав которой входят:

- Кадры (водители);

- Техника (стационарная, мобильная);

- Производство (процесс технической эксплуатации ПС);

- Внутрефирменные финансы (эффективное использование финансовых ресурсов);

- Внутрефирменный организационно-экономический механизм (методы организации, планирования, контроля, стимулирования)

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него.

Внешняя среда АТП рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: • Макроокружения – среда нахождения предприятия: макроэкономика, право, политика, наука, социальная ориентация общества. • Непосредственно окружения – покупатели транспортных и других услуг, производство транспортных услуг, конкурентов, поставщиков, рынок рабочей силы, рынок капитала, аудиторские компании.

 

БИЛЕТ № 11

Особенности организации технологических процессов ТО и ТРгазобаллонного автомобиля

В основе организации технологических процессов ТО и ТР газобаллонного автомобиля лежит принцип совмещения технического обслуживания базового автомобиля и ГБО. При организации ТР учитывается надежность элементов газового оборудования. Дополнительная трудоемкость ТО и ТР связана с обслуживанием и ремонтом ГБО. При организации технологического процесса ТО и ТР газобаллонных авто- мобилей, а также их хранения в закрытых помещениях возможны две типовые схемы: схема 1, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранение с опо- рожненными и дегазированными баллонами; схема 2, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранение без предварительного выпуска газа из баллонов автомобиля при условии герметичности газобаллонного оборудования. При организации технологического процесса по схеме 1 не требуется вы- полнения дополнительных мероприятий по реконструкции производственной зоны в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Однако при этом есть потери газа в атмосферу во время его выпуска. Аккумулирование КПГ и ГСН при сливе позволяет избежать таких потерь, что используется на начальных этапах применения ГБА, пока ПТБ не отвечает всем установленным для этого требованиям. Организация технологического процесса ТО и ТР ГБА по схеме 2 осущест- вляется при условии выполнения полного объема работ по приспособлению ПТБ и всех требований по пожарной безопасности и рекомендуется при массовой эксплуатации ГБА. Рассмотрим варианты технического состояния ГБА, работающих на КПГ и ГСН, и их газовых систем питания. В соответствии с представленной на рис. 24.6 схемой ГБА при всех видах ТО и ремонта ГБА проходит КТП и поступает на пост проверки герметичности газовой системы питания, затем — на пост выработки газа (который может располагаться здесь же), где перекрываются расходные вентили газовой системы питания, вырабатывается газ и автомобиль перемещается по территории на бензине или дизельном топливе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: