Особенности технологии и организации ТО и ремонта автомобилей, участ-вующих в международных и междугородных перевозках, связаны в основном с конструкцией, габаритами автомобилей и автопоездов, массой агрегатов, про-ведением ТО и ремонта в составе автопоезда, повышенной персональной ответ-ственностью исполнителей за полноту и качество выполненных работ. Это предопределяет выполнение ТО и ТР на универсальных проездных (для автопоезда) постах, как правило, комплексной бригадой исполнителей, в работе которой может принимать участие водитель.
Основные приемы и методы обеспечения работоспособности этих автомобилей состоят в следующем.
1. Подбор и приобретение для этих перевозок конструктивно более надежных, безопасных и комфортабельных автомобилей, а также комплектующих изделий, отвечающих международным требованиям и стандартам и хорошо зарекомендовавших себя на этих видах перевозок.
2. Выбор для этих перевозок из парка автомобилей, имеющих меньшую на-работку с начала эксплуатации, что обеспечивает относительное повышение реализуемого показателя качества и безотказности работы автомобиля втечение рейса. Для международных перевозок - 2-4 года, междугородных - 4—5лет с начала эксплуатации.
3. Безусловное соблюдение принципов и методов планово-предупредительной системы ТО и ремонта (предпочтение I стратегии - предупреждение отказов и второй тактики (1-2) — обслуживание с учетом состояния агрегата,
4. Составление (или корректирование) графика технического обслуживания автомобиля таким образом, чтобы проведение ТО предшествовало рейсу и автомобиль не требовал планового обслуживания в процессе выполнения задания.
5. Тщательный инструктаж водителей, обучение их признакам, методам предупреждения и устранения простейших дорожных отказов и неисправностей. Наличие на автомобиле запаса деталей и материалов, а такжерасширенного перечня инструмента, обеспечивающего устранение простейших отказов и неисправностей, информация у водителей о применимости и взаимозаменяемости топлив, масел, технических жидкостей и шин.
6. Создание условий беспрепятственного и оперативного обслуживания автомобилей на маршруте. Для этого предприятию, осуществляющему международные перевозки на постоянных маршрутах, целесообразно иметь соглашения с доверенными иностранными автотранспортными или сервисными предприятиями и агентствами,
7. В ряде стран получают распространение специализированные предприятия - пункты комплексного обслуживания автомобилей, участвующих в международных перевозках (например, TS - "TruckStop"), на которых организована охраняемая стоянка, заправка и мойка автомобилей, отдых водителей, оказание технической помощи на линии.
Стратегическое управление предприятием
Процесс стратегического управления должен основываться на следующих положениях: предприятие является сложной социально-экономической системой и всегда имеет ряд индивидуальных, присущих только ему особенностей, следовательно, решение стоящих перед ним задач и используемые стратегии также будут уникальными; предприятие является открытой системой, существенное влияние на которую оказывает множество факторов внешней среды. Эффективность его деятельности и жизнеспособность определяются адаптивными возможностями. Процесс стратегического управления применяется при появлении новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды, которые характеризуются быстрой сменяемостью и требуют быстрой реакции. Его необходимо рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, которые могут быть объединены в пять этапов, логически вытекающих один из другого. Следует отметить, что между этими процессами существует не только устойчивая обратная связь, но и обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность. Основные принципы стратегического управления: сознательный и обоснованный выбор целей и стратегий развития; непрерывный поиск новых форм и видов деятельности с целью повышения конкурентоспособности; создание гибкой организационной структуры, обеспечивающей поиск наилучших условий функционирования и развития, а также адаптации к внешней среде; выработка стратегий с учетом уникальных особенностей предприятия; четкое разграничение вопросов стратегического и оперативного управления предприятием






