Назначение, расположение, устройство и работа аппарата ПСП

29. Переходной переключатель ПКГ-761 (Пневматический контроллер групповой)

 Два двухпозиционных переключателя с групповым приводом, смонтированных под одним кожухом:

  ПСП - переключатель сериес-параллельный и ПМТ - переключатель моторно-тормозной.

 

 

                Устройство.

Две металлические боковины (1) с отверстиями, в которых установлены подшипники. В подшипниках установлен вал квадратного сечения (2), на вал насажены профилиро- ванные шайбы (4). Через сквозное отверстие в конце вала проходит водило (5) двухпозиционного электропневматического привода (7)

По обе стороны от вала на двух металлических рейках (9) закреплены кулачки КЭ-47 силовой цепи (10) и кулачки ЭУ-5 цепей управления (11).

ПСП. Предназначен для переключения групп тяговых электродвигателей с последо- вательного (сериесного) на параллельное соединение. Имеет два положения: ПС (положение сериесное) и ПП  (положение параллельное).

 

● Кулачки с обозначениями ПП2 и ПП3 (тип КЭ-47) находятся в силовой цепи.

 

● Кулачки с обозначениями ПСУ и ППУ (тип ЭУ-5) находятся в цепях управления.

 

● На вагонах 81-717 всех модификаций кулачки ПС в силовой цепи отсутствуют – их роль выполняет контактор ЛК2.

              

При нулевом положении главной рукоятки КВ аппарат ПСП устанавливается в положение «ПС».

Назначение, расположение, устройство и работа аппарата ПМТ.

ПМТ. Предназначен для переключения силовой цепи с моторного режима в тормозной и обратно.Имеет положения: ПТ (положение тормозное) и ПМ (положение моторное).  

Устройство.

Две металлические боковины (1) с отверстиями, в которых установлены подшипники. В подшипниках установлен вал квадратного сечения (2), на вал насажены профилиро- ванные шайбы (4). Через сквозное отверстие в конце вала проходит водило (5) двухпозиционного электропневматического привода (7)

По обе стороны от вала на двух металлических рейках (9) закреплены кулачки КЭ-47 силовой цепи (10) и кулачки ЭУ-5 цепей управления (11).

● Кулачки с названиями ПМ и ПТ (тип КЭ-47) находятся в силовой цепи.

● Кулачки с названиями ПМУ и ПТУ (тип ЭУ-5) – в цепи управления.        

При нулевом положении главной рукоятки КВ аппарат ПМТ устанавливается в положение «ПТ».

Переключатель положений вагонов Еж-3 и Ем-508Т (тип ЭКГ-18) устроен аналогично реостатному контроллеру, он имеет положения: ПС--ПП--ПТ1--ПТ2 (положение ПТ2 аппарат проходит вхолостую).

Назначение, расположение, устройство и работа реверсора ПР-772.

Пневматический реверсор ПР-772

Предназначен для изменения направления движения вагона  путём изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Имеет два положения: «Вперёд» (ВП) и «Назад» (НАЗ). Приводится в действие двухпозиционным электропневматическим приводом, катушки вентилей которого находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления. Реверсор подвешен на изоляторах к раме кузова справа. Контакты обозначаются «Вп» и «Наз» и находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления и в силовой цепи (см. схему).

 

        Устройство.

Две металлические боковины (1) с отверстиями, в которых установлены подшипники. В подшипниках установлен вал квадратного сечения (2), на вал насажены профилиро- ванные шайбы (4). Через сквозное отверстие в конце вала проходит водило (5) двухпозиционного электропневматического привода (7), его устройство рассмотрено на стр.33. 

По обе стороны от вала на двух металлических рейках (9) закреплены кулачки КЭ-47 силовой цепи (10) и кулачки ЭУ-5 цепей управления (11).

 

Внутри корпуса аппарата размещается шунт амперметра силовой цепи. Он изображён в схеме СЦ между якорями 2 и 4 двигателей.

                                                                   

Принцип работы реверсора.

(по такому же принципу работают все кулачковые аппараты, различия - только в типе привода!) 

 

 

При подаче питания на катушку вентиля (8) «Вперёд» или «Назад» пневмопривод при помощи водила поворачивает на 450 вал с профилированными шайбами…

 

 


Если ролик кулачка вращается на ребре профилированной шайбы, то контакты кулачка разомкнуты.

Если ролик попадает в вырез профилированной шайбы, то контакты кулачка замыкаются под действием включающей пружины.


Назначение, расположение, устройство и работа реостатного контроллера ЭКГ-39.

Реостатный контроллер ЭКГ-39. (Электрический контроллер групповой).

Многопозиционный аппарат с групповым приводом. Предназначен для ступенчатого выведения пуско-тормозных резисторов из силовой цепи при реостатном пуске и торможении, а также резисторов ослабления магнитного поля тяговых двигателей в режиме Ход-3. Имеет 36 позиций на ход и 18 на тормоз, причём, РК вращается в с 1 по 18 позиции в прямом направлении, а с 19 по 36 позиции - в обратном. На вагонах 81-717 РК доходит только до 17 позиции в прямом и обратном направлениях.   

 

Устройство.

Рама состоит из двух металлических угольников (1), на которых смонтированы три силуминовые боковины (2) с отверстиями (силумин - это сплав кремния и алюминия), в отверстиях крайних боковин запрессованы подшипники, в которые вставлен вал квадратного сечения (3). На вал насажены профилированные шайбы (4), на конце вала смонтировано большое зубчатое колесо редуктора (5). По обе стороны от вала к боковинам крепятся 4 металлические рейки (6) с кулачковыми контакторами КЭ-47 (8) и ЭУ-5 (7), их количество зависит от типа подвижного состава. На кронштейне (9) левой боковины установлен СДРК (серводвигатель реостатного контроллера), а также двухступенчатый редуктор: 1 ступень – червячная, вторая - зубчатая.

 

Работа РК.

СДРК (10) передаёт вращающий момент с вала якоря через две полумуфты на червячный вал редуктора (11), затем на червячное (косозубое) колесо (14), которое находится на одном валике с малым зубчатым колесом (12), валик приводит во вращение большое зубчатое колесо (5). В результате кулачковый вал с профилированными шайбами начинает вращаться. Если ролик кулачка бежит по ребру шайбы, то контакты кулачка разомкнуты, если ролик попадает в вырез профилированной шайбы, то контакты кулачка замыкаются под действием включающей пружины. Общее передаточное число редуктора: 43,5 (понижающая передача для усиления крутящего момента).

 

Кулачки обозначаются в схемах «РК» плюс цифры. В силовой цепи цифры указывают на порядковый номер кулачка, например, РК25. В цепи управления цифры указывают позицию или позиции, на которых данный кулачок замкнут: например, кулачок РК2-18 замкнут со 2 по 18 позиции включительно, а кулачок РК2-5 замкнут со 2 по 5 позиции включительно и на остальных позициях он разомкнут.

 

 

 

 

 

                             

Обозначение кулачков ЭУ-5 в цепях управления             Обозначение кулачков КЭ-47 в силовой цепи

 

● На правой боковине установлены два резистора: один подключён параллельно обмотке якоря СДРК, а другой резистор подключён параллельно обмотке возбуждения СДРК.

● Аппарат подвешен на изоляторах к раме кузова справа. Маркировка на кожухе под вагоном - РК.

Реостатный контроллер ЭКГ-39 при переводе КВ в «0» возвращается на 1 позицию по кратчайшему пути: со 2 по 10 позиции - в обратном, а с 11 по 18 позиции - в прямом направлении.

При нулевом положении главного вала КВ аппарат возвращается на первую позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: