double arrow

Автоматы и автоматические линии

 

Машина - это сочетание механизмов или устройств осуществляющих определённое целесообразное действие для преобразование энергии или информации а так же для производства полезной работы.

Можно выделить 3 основных класса машин:

· Машины двигатели, преобразующие один вид энергии в другой.

· Вычислительные машины

· Машины орудие или рабочие машины. Преобразуют энергию для обработки конкретного продукта.

 

Важнейшим элементом в любой машине является исполнительныймеханизм, который определяет технические возможности машины. Большинству машин свойственна цикличность в работе,

 

После пуска машины вначале осуществляется начальное движение (подача, зажим заготовки) Т1. Затем следует обработка длительностью Т2, после чего следует вспомогательное движение (отвод инструмента, разжим) Т3. На некоторых станках в этот же момент происходит закрепление заготовки Т1’ затем цикл повторяется. Таким образом рабочийцикл это интервал времени Т между двумя одноименными операциями.

 

Т=Т1+Т2+Т3(Т1)

 

Автоматом называется самоуправляющаяся рабочая машина которая при осуществлении тех процесса производит все рабочие и холостые движения и нуждается лишь в контроле и наладке.

Степень автоматизации машины можно повысить путём введения автоматических механизмов и устройств, для регулирования и стабилизации процесса обработки, контроля качества изделия, уборки отходов и.т.д. Если работа этих механизмов не связана с рабочим циклом автомата.

Если в комплексе целевых механизмов автомата отсутствует один их основных его механизмов, и этот элемент рабочего цикла выполняется в ручную, то это полуавтомат.

Автоматическойлинией называется автоматически действующая система машин расположенных в технологической последовательности и объединённых общими средствами транспортировки, управления, удаления отходов и др. Структура автоматической линии подобна структуре станка автомата. Так отдельные автоматы встроенные в линию являются конструктивными элементами выполняющие рабочие ходы необходимые для выполнения тех процесса. Т.е. выполняет те же ф-ии что и мех-мы рабочих ходов в отдельном автомате. Холостые ходы в линяниях выполняются механизмами межстаночного транспортирования. Система управления линии выполняет более сложные ф-ии чем в отдельном автомате, не только координирует работу отдельных машин и устройств, но и организует взаимное блокировки, отыскивание неисправностей, сигнализации и.т.д.

Автоматическим называется цех в котором основные производственные процессы осуществляются на автоматических линиях, это дальнейшее более высокая ступень развития машины, в которой элементы выполняющие рабочие ходы, это отдельные автоматические линии

Создание и внедрение автоматических цехов обеспечивает предпосылки к переходу к высшей форме рабочей машины, автоматическому заводу

 

Классификация автоматических линий

 

Типовые конструкции автоматических линий, выделяемых классификацией позволяет выбирать станки с соответствующей системой питания и транспортирующих устройств и определить комплекс механизмов, через которые проходит заготовка в автоматической линии.

В качестве признаков при классификации примем способ питания встроенных станков и тип транспортирующего устройства автоматических линий.

Способы питания встороенных станков подразделяются на:

· Бункерные;

· Магазинные;

· Транспортёров;

· Комбинированные.

Типы транспортирующих устройств подразделяют на:

· Инерционные

· Гравитационные

· Цепные

Инерционныеустройства осуществляют перемещение заготовок под действия силы выбрасывания, пневматики, вибрации. Применяют для мелких деталей.

Гравитационныеустройства – заготовки перемещаются под действием собственного веса. Применяют их для мелких деталей.

 

Транспортирующие устройства со съёмом заготовки для обработки широко используется для подачи средней детали, преимущественно тел вращения. К такому типу относятся шаговые, цепные и др.

 

Транспортирующие устройства без съёма заготовки во время обработки применяется для крупных деталей, в основном корпусных. К такому типу относятся шаговые устройства.

 

В зависимости от способа питания все автоматические линии делятся на 4 класса:

1. Сбункернымпитанием – они предназначены для обработки мелких деталей, и относятся, как с последовательным, так и с параллельным агригатированием. Линии первого класса подразделяют на 2 класса: с жёсткой и гибкой связью

2. С магазинным питанием – они отличаются тем,что в них встраивают станки с магазинным питанием. Для построения таких линий широко используются универсальные автоматы и полуавтоматы. На них преимущественно обрабатываются мелкие или средние детали (ролики, ступицы, поршни). Обработку производят путём вращения заготовок. Агрегатирование таких линий может быть как последовательным так и параллельным и линии этого (2-го) класса можно подразделить на следующие 2 класса: с жёсткой и гибкой связью.

3. Автоматические линии 3-го класса (с непосредственным питанием) обычно применяют для обработки крупных заготовок. Наиболее характерны технологические операции для них это сверление, развёртывание, зенкерование. Типичными станками этого класса являются агрегатные станки, на которых обработка производится при неподвижной заготовки. Перемещение заготовки в рабочую зону станка производится непосредственно транспортёром. Для этих целей используются шаговые транспортёры, в этом случае заготовка крепится непосредственно к транспортёру. Применяются также транспортёры со спутниками, которые являются отдельными частями транспортёра. На нём крепится заготовка и транспортируется от станка к станку. По окончании обработки деталь снимается, а спутник возвращается на транспортёр, который возвращает его в позицию загрузки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: