Контроллер машиниста предназначен для обеспечения управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда. Контроллер машиниста выполняет следующие функции управления движением поездного состава вагонов метрополитена:
· формирует ходовой режим поезда и четыре ходовых позиции «Ход 1» - «Ход 4»
· формирует тормозной режим поезда три тормозных позиции «Тормоз 1» – «Тормоз 3»
· формирует режим «Выбег».
Перевод КМ в ходовые и тормозные позиции, а также в позицию «Выбег» осуществляется с помощью рукоятки.
Контроллер машиниста размещен на пульте машиниста основном. Связь с системой осуществляется кабелями через выходной разъем.
Контроллер машиниста состоит из: плат, шифратора,регистратора уставок, регистратора команд, датчиков, магнита, металлической шторки, преобразователя.

![]() |
При изменении позиции КМ магнитопроницаемая шторка перекрывает магнитный поток на одну из схемДА1…ДА8, на выходе соответствующей микросхемы изменяется выходной уровень напряжения, который попадает на шифратор, в результате чего получаем соответствующий код уставок и команды (Ход, Тормоз,Выбег). затем коды уставок и команды усиливаются и выдаются на выход КМ и далее в БУПдалее в БУВ и на БУТП.
№ 20
1/ Панель поездной защиты. Назначение. Место установки.
Панель предназначена для размещения автоматических выключателей, защищающих цепи управления всем поездом. 
На панели расположены 22 автоматических выключателя типа ВА21-29, которые предназначены для ручного включения и выключения, а также для защиты низковольтных цепей от токов перегрузки и короткого замыкания.
также для ручного отключения и включения этих цепей.
Автоматический выключатель состоит из механизма управления контактной системы, дугогасительного устройства, расцепителей максимального тока. Свободные контакты кинематически связаны с траверсой главных подвижных контактов.Включение и отключение выключателя моментное как при автоматическом отключении, так и при ручном. Коммутационное положение выключателя указывается положением его рукоятки: включен - крайнее верхнее положение, отключен - крайнее нижнее положение, отключен при коротком замыкании - промежуточное положение.
Для включения автоматического выключателя, после его срабатывания, необходимо переместить рукоятку выключателя сначала в крайнее нижнее положение, а затем в крайнее верхнее положение.
![]() |
Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека перегородки кабины машиниста. Лицевая часть ППЗ расположена на задней перегородке кабины машинис
№ 21








