double arrow

И ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЯ

  • В случае увольнения без законного основания или незаконного перевода на другую работу, работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор
  • Орган, рассматривающий трудовой спор, одновременно принимает решение о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы, но не более, чем за один год
  • Если заявление о восстановлении на работе рассматривается более одного года не по вине работника, орган выносит решение о выплате среднего заработка за все время вынужденного прогула.
  • При изменении формулировки причин увольнения в случаях, когда это не влечет восстановления работника на работе - орган обязан изменить формулировку.
  • Если неправильная формулировка и причины увольнения препятствовали трудоустройству работника - орган одновременно принимает решение о выплате ему средней заработной платы за время вынужденного прогула.
  • В случае задержки выдачи трудовой книжки по вине работодателя, работнику выплачивается средняя заработная плата за все время вынужденного прогула.
  • Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работу работника, принятое органом, рассматривающим трудовой спор, подлежит немедленному исполнению.
  • При рассмотрении трудовых споров о денежных требованиях, работнику могут быть выплачены причитающиеся суммы без ограничения каким-либо сроком.
  • В случае невозможности восстановления работника на работе вследствие прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации, орган, рассматривающий трудовой спор, обязывает ликвидационную комиссию или работодателя выплатить работнику заработную плату за все время вынужденного прогула и уволить его.

 

 

Вопрос: 135.

ПОНЯТИЕ И СТОРОНЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА (КОНФЛИКТА)

Коллективный трудовой спор (конфликт) - это такая стадия развития конфликта, при которой неурегулированные самими сторонами организационно оформленные разногласия, содержание, которых предусмотрено действующим законодательством, передаются для рассмотрения соответствующему компетентному органу (лицу).

 

По вопросам:

  • установления новых или изменения существующих социально-экономических условий труда и производственного быта;
  • заключения или изменения КД, соглашения;
  • выполнения КД, соглашения или отдельных их положений;
  • невыполнения требований законодательства о труде.

Стороны коллективного трудового спора (конфликта):

  • На производственном уровне:
    • наемные работники предприятия или профсоюзная либо другая уполномоченная организация;
    • работодатель или представитель работодателя.
  • На отраслевом, территориальном уровнях:
    • наемные работники предприятий одной или нескольких отраслей либо административно-территориальных единиц или профсоюзы, их объединения;
    • работодатели, объединения работодателей либо их представители.
  • На национальном уровне:
    • наемные работники одной или нескольких отраслей или профсоюзы, либо их объединения;
    • работодатели, объединения работодателей на территории большинства административно-территориальных единиц.

 

 

Вопрос: 136.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ, ПРОФСОЮЗОВ

  • Требования наемных работников на производственном уровне формируются и утверждаются путем сбора подписей и считаются действующими при наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива.
  • Требования наемных работников на отраслевом, территориальном или национальном уровнях формируются и утверждаются:
    • решением выборного органа соответствующего профсоюза - в случае, если интересы наемных работников представляет профсоюз;
    • конференцией представителей предприятий - в случае, если интересы наемных работников представляет другая уполномоченная ими организация.
  • Собрание (конференция) наемных работников, вместе с выдвижением требований, определяет орган или лицо, которые будут представлять их интересы.
  • Требования наемных работников оформляются соответствующим протоколом и направляются работодателю.

 

 

Вопрос: 137.

ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ ИЛИ ПРОФСОЮЗА

  • Работодатель обязан рассмотреть требования наемных работников и уведомить их представителей о своем решении в 3-дневный срок со дня получения требований.
  • Если удовлетворение требований выходит за пределы компетенции представителя работодателя, он обязан направить их в 3-дневный срок со дня получения требований работодателю или соответствующему вышестоящему органу управления, который вправе принять решение.
  • Срок рассмотрения требований наемных работников каждой инстанцией не должен превышать трех дней.
  • Общий срок рассмотрения требований и принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения этих требований работодателем до момента получения наемными работниками или профсоюзом уведомления от работодателя о принятом им решении.
  • Решение работодателя излагается в письменной форме и не позднее следующего дня направляется уполномоченному представительскому органу другой стороны коллективного трудового спора (конфликта) вместе с социально-экономическим обоснованием.

 

 

Вопрос: 138.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: