Тур предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Признаки тур предприятия как юридического лица:
- организация единство (внутренняя структура, органы управления, трудовой коллектив, штабное расписание, правила внутреннего порядка, подчиненность нижестоящих органов вышестоящим)
- наличие в собственности или в хозяйственно ведении или в оперативном управлении обоснованного имущество (т.е. имущество юр. лица обособлена от имущества его учредителей, поэтому она не несет ответ по долгам учредителей и наоборот)
- юр. лицо несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществам
- выступление в гражданск. обороте от своего имени
Признаки тур предприятия как относительно независимой части нац. экономики:
- форма организации
- изготавливает продукцию, выполняет работу, оказывает услуги
|
|
- выступает гл. субъектом производственных отношений
- связывает интересы общества, собственников, количества работников.
Различают внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия.
Внутренняя среда представляет собой функциональные области, общие для всех типов фирм (дирекция, кадры, бухгалтерия, служба маркетинга, продаж и т.д.).
Внешняя среда — это все то, что окружает предприятие и воздействует на него, перенося на него влияние разных компонентов, из которых она состоит (потребители, конкуренты, партнеры, поставщики, гос. учреждения).
Среда никогда не бывает стабильна. В условиях определенного состава, структуры и состояния внешней среды, обусловливающих систему возможностей фирмы по удовлетворению желаний потребителя
Главная задача тур предприятия – создание привлекательных тур продуктов, соответствующих потребностям клиентов, поддержание предложения на уровне спроса, сохранение конкурентоспособности ТП.
Миссия формулируется топ менеджером, исходя из ответов на вопросы: Кто мы? Что делаем? Куда движемся?
Цели туристского предприятия можно условно разделить на 2 группы:
1. Экономические, направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике, они могут быть:
- предметные (*вид и структура производства и реализации *количество производимого и реализуемого товара *производственные мощности *качество *местоположение *каналы реализации)
- результативные (*объем и структура оборота *прибыль и рентабельность *величина и структура издержек производства *размер вновь созданной стоимости *распределение прибыли)
|
|
- финансовые (*платежеспособность *объем и структура ликвидных ресурсов *прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия *структура капитала (собственный, заемный капитал) *структура и объем инвестиций и финансирования).
2. Социальные цели связаны с тем, что на предприятии взаимодействуют люди с разными интересами, ориентированы на создание благоприятной атмосферы и повышение прибыльности и конкурентоспособности.
Целями для тур предприятия могут быть:
- стабилизация финн состояния за счет осуществления маркетинговых мероприятий;
- оптимизация въездного и выездного туризма;
- повышение конкурентоспособности ТП на рынке въездного и выездного туризма;
- поддержание имиджа;
- изучение рынка сбыта для выработки стратегии их удержания;
- исследование и прогнозирование текущих и других потребностей клиентов;
- обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников.
Цели должны быть: достижимыми, гибкими, конкретными, измеримыми, совместными, приемлемыми, непротиворечивыми.
Исходя из этих параметров, можно определить 4 основных сферы. Каждое предприятие устанавливает свои стратегии, исходя из своих интересов: - доходы предприятия, - работа с клиентами, - благосостояние сотрудников, - соц. ответственность.