Особенности тур. спроса:
1. большое разнообразие участников тура
2. неоднородность потребителя
3. индивидуальность
4. замещаемость
5. зависимость от других факторов
6. отдельность по времени и месту тур. потребления
Закон спроса:
При прочих равных условиях снижения цены на тур. продукт ведет к увеличению цены спроса.
Цена – определяющий фактор в спросе
Исключения из закона спроса:
- товары грифора (поездки на дачу, когда цены на другие поездки увеличивается)
- эффект присоединения к большинству (когда становится модно ехать куда-либо)
- эффект сноба (сознание людей в противоположную сторону)
Ценовые факторы влияющие на спрос:
1. потребительские вкусы, мода. предложение
2. увеличение числа показателей
3. денежные доходы
4. изменение цели на сопряженные услуги
5. потребительские ожидания; ожидание снижение цены и снижение доходов приведет к снижению текущего спроса.
для тур. спроса характерно:
1. большое количество потребителей (присуще: индивидуальность и дифференцированность)
|
|
2. отдаление спроса по месту и времени от тур. потребителей, связано с заблаговременным планированием путешествия, ведет к увеличению доли риска с обоих сторон.
3. спрос поддерживает сезонные колебания
4. демографические факторы очень влияют на спрос, а также другие факторы
Предложение – это вся масса предназначенная для продажи тура, услуг и товаров сувенирного назначения
Предложение обусловлено:
1. наличием производителей тур. продукта
2. условием развития тур. индустрии
3. объемам тур. ресурсов
Предложения на тур. рынке – это количественный объем и разнообразный ассортимент тур. продукта обусловлен уровнем развития индустрии и объемом тур. ресурсов.
особенности предложения в туризме:
1. тройственный источник тур. товара
тур. продукт – природные ресурсы; тур. услуги
2. высокая фондоемкость предприятий туризма.
3. низкая эластичность обусловленная пространственными связан потребителя с конкретными товарами и услугами тур. спроса территориально ограниченными конкретными местами
4. комплексность
5. высокая степень монополизации тур. рынка.
Спрос определяет платежеспособность, а предложение - совокупность продуктов, предложенных производителем тур. продукта.
15. Анализ и прогнозирование тур. спроса
Основные цели изучения покупательского спроса – это научнообоснованное его развитие на предстоящий период для того чтобы в дальнейшем использовать в планировании, реализации и потребления тур. продукта.
Методы прогнозирования:
1 простые:
- анализ тренда (т.е. прогнозирование спроса на основании недавних или текущих показателей). Он не учитывает состояние экономики, вкусы людей, конкуренцию, насыщенность рынка
|
|
- анализ доли на рынке (прогноз основанный на предложении, что для продажи пропорционально не изменяется)
- количественные оценки руководства и специалистов
- опросы покупателей торговых персоналом
2 сложные:
- метод последовательного соотношения (изучается общая информация о тур. рынке и на основе полученных выводов рассчитываются более конкретные данные)
- метод наращивания рынка (собираются данные о небольших сегментах рынка, которые затем укрупняются)
- проблемный маркетинг (будущий совокупный спрос оценивается на базе краткосрочных географически ограниченных продаж тур. продукта на одном или нескольких рынках)
- метод статистического анализа
- коррекционный метод
- структурная модель спроса (для каждой группы населения, по статистическим бюджетным данным, рассчитывается присущая ей экономическая структура потребления. Причем цена, размер семьи, постоянная величина дохода меняется)
- модель бюджета потребителей (при анализе спроса используются прожиточный минимум или минимальная потребительская корзина, рациональный бюджет)
Прогноз спроса достоверен в том случае, если изучается не только рынок, но и потребитель, т.е. тот сегмент рынка, в котором находится потенциальный получатель тур. продукта.
Наиболее распространенный метод изучения потенциального потребителя – выделение относительного однородной группы людей, выделение однородных звеньев рынка (сегментация рынка).