Спрос и предложение в туризме

Особенности тур. спроса:

1. большое разнообразие участников тура

2. неоднородность потребителя

3. индивидуальность

4. замещаемость

5. зависимость от других факторов

6. отдельность по времени и месту тур. потребления

Закон спроса:

При прочих равных условиях снижения цены на тур. продукт ведет к увеличению цены спроса.

Цена – определяющий фактор в спросе

Исключения из закона спроса:

- товары грифора (поездки на дачу, когда цены на другие поездки увеличивается)

- эффект присоединения к большинству (когда становится модно ехать куда-либо)

- эффект сноба (сознание людей в противоположную сторону)

Ценовые факторы влияющие на спрос:

1. потребительские вкусы, мода. предложение

2. увеличение числа показателей

3. денежные доходы

4. изменение цели на сопряженные услуги

5. потребительские ожидания; ожидание снижение цены и снижение доходов приведет к снижению текущего спроса.

для тур. спроса характерно:

1. большое количество потребителей (присуще: индивидуальность и дифференцированность)

2. отдаление спроса по месту и времени от тур. потребителей, связано с заблаговременным планированием путешествия, ведет к увеличению доли риска с обоих сторон.

3. спрос поддерживает сезонные колебания

4. демографические факторы очень влияют на спрос, а также другие факторы

Предложение – это вся масса предназначенная для продажи тура, услуг и товаров сувенирного назначения

Предложение обусловлено:

1. наличием производителей тур. продукта

2. условием развития тур. индустрии

3. объемам тур. ресурсов

Предложения на тур. рынке – это количественный объем и разнообразный ассортимент тур. продукта обусловлен уровнем развития индустрии и объемом тур. ресурсов.

особенности предложения в туризме:

1. тройственный источник тур. товара

тур. продукт – природные ресурсы; тур. услуги

2. высокая фондоемкость предприятий туризма.

3. низкая эластичность обусловленная пространственными связан потребителя с конкретными товарами и услугами тур. спроса территориально ограниченными конкретными местами

4. комплексность

5. высокая степень монополизации тур. рынка.

Спрос определяет платежеспособность, а предложение - совокупность продуктов, предложенных производителем тур. продукта.
15. Анализ и прогнозирование тур. спроса

Основные цели изучения покупательского спроса – это научнообоснованное его развитие на предстоящий период для того чтобы в дальнейшем использовать в планировании, реализации и потребления тур. продукта.

Методы прогнозирования:

1 простые:

- анализ тренда (т.е. прогнозирование спроса на основании недавних или текущих показателей). Он не учитывает состояние экономики, вкусы людей, конкуренцию, насыщенность рынка  

- анализ доли на рынке (прогноз основанный на предложении, что для продажи пропорционально не изменяется)

- количественные оценки руководства и специалистов

- опросы покупателей торговых персоналом

2 сложные:

- метод последовательного соотношения (изучается общая информация о тур. рынке и на основе полученных выводов рассчитываются более конкретные данные)

- метод наращивания рынка (собираются данные о небольших сегментах рынка, которые затем укрупняются)

- проблемный маркетинг (будущий совокупный спрос оценивается на базе краткосрочных географически ограниченных продаж тур. продукта на одном или нескольких рынках)

- метод статистического анализа

- коррекционный метод

- структурная модель спроса (для каждой группы населения, по статистическим бюджетным данным, рассчитывается присущая ей экономическая структура потребления. Причем цена, размер семьи, постоянная величина дохода меняется)

- модель бюджета потребителей (при анализе спроса используются прожиточный минимум или минимальная потребительская корзина, рациональный бюджет)

Прогноз спроса достоверен в том случае, если изучается не только рынок, но и потребитель, т.е. тот сегмент рынка, в котором находится потенциальный получатель тур. продукта.

Наиболее распространенный метод изучения потенциального потребителя – выделение относительного однородной группы людей, выделение однородных звеньев рынка (сегментация рынка).

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: