Сегментация тур. рынка

Наиболее распространенным методом изучения потенциального потребителя является сегментация.

Сегментация – это выделение относительного однородной группы людей, выделение однородных звеньев рынка (сегментация рынка).

Деление рынка на сегменты проводится по следующим критериям:

1. Социальный (соц. - демографический)

пол, возраст, профессия, религия, национальность

возраст: - детский (до 18 лет); молодежный (до 30); туризм зрелого возраста (от 30); туризм сеньоров.

по доходу: - социальный туризм; люкс-туризм; недорогой туризм; эксклюзивный.

2. географический

- по стране прибытия: внутренний, въездной, выездной

- по целям поездки

- по регионам страны проживания

3. психологический (дает характеристику поведения туриста)

- мо мотиву: деловой, рекреационный, спортивный….

- сезонность: межсезонье, основной сезон, по месяцам

- организация: самостоятельно, через фирму

- по форме: индивидуальный, групповой

- по средствам размещения

- по длительности: долгосрочный, среднесрочный…

- источник финансирования: социальный, сегментный бюджет…

Эксперты ВТО на основе комбинации по признакам уравнения дохода и уравнения образования выделяют и сегменты тур. рынка:

 1. лица со средним или низким уровнем дохода.

Отдых определяется уровнем цен. Нет стремления к резким сменам впечатлений, они чувствительны к сменам цен. Данный сегмент – основа массового туризма.)

2. лица с уровнем дохода выше среднего.

Как правило, имеют высшее образование или среднее. Отдых комбинируется с познавательным процессом.

3. лица с высоким уровнем дохода.

Имеют, как правило, высшее образование путешествуют на 2-3 недели. Лица среднего и третьего возраста.

4. высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, обычаев других народов. Характеризуется разным уровнем доходов, немногочисленностью.

Каждому из этих сегментов должно соответствовать специфическому тур. предложение. такой подход позволяет не только удовлетворять спрос, но и формировать его.

Каждая группа туристов предъявляет свои требования и потребительские характеристики тур. услуг (цель, стоимость тура, транспортные средства, длительность размещения, питание, гарантия обеспечения проезда до места отдыха и обратно, наличие экскурсий, качество обслуживания).

Конкурентоспособность тура оценивается по техническим и экономическим параметрам.

Технические параметры: встреча туристов, открытость страны для туристов, условия размещения и уровень комфорта, безопасность посещения, достопримечательности, природа, климат

Экономические параметры: стоимость билетов расходы на экскурсию, питание, транспорт в месте пребывания и т.д.

При покупке любого товара потребитель отдает предпочтение низкой цене и высокому качеству, т.е. предложения при котором соотношение цены и качества минимально.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: