Требования к оформлению музыкальных проектов. Дистрибуция компакт-лисков в России

Звукозаписывающая индустрия должна отказаться от компакт-дисков и вплотную заняться дистрибуцией музыки через интернет, считают аналитики. Дело в том, что сегодня у данного носителя не осталось ни преимуществ, ни перспектив.

Музыкальная индустрия должна отказаться от использования компакт-дисков, так как этот носитель утратил свою коммерческуюпривлекательность. Вместо того чтобы распространять альбомы на CD, звукозаписывающие студии должны акцентировать свое внимание на онлайновой дистрибуции, передает мнение аналитиков Gartner издание Register Hardware.

При этом спасти формат не смогут никакие нововведения, включая CDVU+ (CD View Plus) – примерно в середине прошлого года компания Walt Disney в очередной раз предложила возродить этот формат лазерного диска, который помимо музыкальных треков может включать лирику, мультимедийный контент и т.д. «Поддерживая рынок компакт-дисков, вместо того, чтобы инвестировать в дистрибуцию музыки через интернет, крупнейшие звукозаписывающие студии никогда не добьютсяуспеха в борьбе с пиратством и никогда не смогут получать таких доходов, как прежде», - считает аналитик Gartner Майк МакГвайер (Mike McGuire). «Все новые релизы и каталоги должны публиковаться, прежде всего, в интернете». «Это не значит, однако, что классические лазерные диски должны полностью исчезнуть. Запись на CD может существовать как услуга. Их можно использовать в рекламных целях или раздавать на концертах». Аргументируют эксперты свое мнение тем, что сегодня у компакт-дисков практически не осталось преимуществ.

Продажи CD за последние годы сильно упали. Показательным является рынок США. В 2005 г. продажи компакт-дисков здесь сократились на 7%, в то время как число загрузок через интернет увеличилось в два раза, сообщает Nielsen SoundScan. В 2007 г. на интернет-магазины пришлась почти четверть дохода, полученного звукозаписывающей индустрией США, а продажи компакт-дисков упали еще на 20%. В мире этот показатель составил 15%. Нет никаких причин полагать, что в 2008 г. тенденция изменится.

Первый компакт-диск был выпущен в 1982 г. Изначально данный формат был создан для записи звука, однако позже стал использоваться для записи данных. Формат завоевалуспех: к 2004 г. мировые продажи компакт-дисков (CD, CD-ROM, CD-R) достигли значения в 30 млрд штук. К 2007 г. в мире было продано около 200 млрд CD.

 

Дистрибуция – распространение и продажа музыкальных продуктов (аудио, аудиовизуальных и новомедийных). Дистрибуция является одним из четырех важных компонентов маркетинга (4 Р):

1. product (продукт)

2. price (цена)

3. place (распространение)

4. promotion (продвижение)

Дистрибуцией занимаются специализированные компании, которые находятся между продуктом и покупателем. Дистрибуция это достаточно трудоемкий процесс, требующий обдуманности, правильной стратегии и опыта, знания аудитории и места продукта на рынке.

Существует два основных способа сбыта музыкальной продукции: материальный – на дисках (CD, DVD и др.) и электронный (цифровые носители).

I. Материальный способ.

Схема распространения. Компания звукозаписи – дистрибуторская компания – магазины – покупатель.

Дистрибутор является покупателем (заказчиком) товара. Он покупает товар у компании и продает его магазинам, а те – покупателям. Дистрибуторская компания делает деньги на разнице между покупкой товара у компании звукозаписи и продажей его в розничные магазины. Компании продают товар дистрибутору по оптовой цене (обычно 50 % от розничной цены). Если дистрибутор купил у компании товар по оптовой цене за 50.000 и продал в магазины за 75.000, то прибыль дистрибутора - 25.000. Магазины, соответственно, продали товар в розницу покупателям за 100.000, и их прибыль - 25.000.

Музыкальных продуктов гораздо больше, чем дистрибуторов и магазинов, которые могут их реализовать. Какие факторы влияют на решение дистрибутора закупить и распределить товар?

Решающий фактор – будут ли записи продаваться. Кроме этого дистрибутора интересует:

· качество записи;

· является ли исполнитель известной фигурой;

· продавал ли он коммерчески успешные записи;

· имеются ли у исполнителя известные гости;

· имеется ли у него промоушн на радио и телевидении;

· проводит ли он гастрольные туры в их регионе;

· продает ли компания носители конкурентам-дистрибуторам.


Дистрибутор заключает контракт с фирмой, в котором фиксируются взаимные обязательства. Дистрибутор настаивает на определенном количестве one sheet (одностраничном тексте, в котором содержится вся необходимая информация о товаре), а также бесплатных промо-дисках для магазинов.

Некоторые дистрибуторы предлагают эксклюзивное право дистрибуции. Это означает, что только они и никто другой не имеет право распределять записи. Эксклюзивное право дистрибуции позволяет контролировать процесс распространения товара. Зарубежные продажи осуществляются через продажу товара зарубежным дистрибуторам или непосредственно магазинам.

Распространением продукции компаний мейджоров занимаются мейджор дистрибуторы, которые являются их подразделением. Они продают записи музыкальным магазинам и субдистрибуторам по всему миру.

Независимые компании распределяют собственные записи через независимых дистрибуторов, и обычно не соединяются с системами распределения мейджора.

Существуют и другие методы продажи товара.

1. Каталог. Он создается крупной компанией, которая имеет в своем списке серию созданных альбомов. В нем содержится вся необходимая информация о каждом продукте: имя артиста, название альбома, формат, цена, номер и др. И везде дается информация о любом способе заказа товара.

2. Рекорд-клубы позволяют покупателям оперативно получать интересующие их записи со скидкой (например, три CD – покупаешь, четвертый бесплатно).
3. Концертные выступления. Публика приобретает носители прямо на концерте. При продаже в таких местах – выше доход, чем в розничной торговле.

II. Электронный способ продажи музыки в Интернете

Дистрибуция в Интернете осуществляется через сайт, социальные сети или через использование различных интернет-платформ.

Дистрибуция музыки в Интернете проводится в двух направлениях – продажа носителей и скачивание музыки непосредственно из сети.

1. Продажа носителей осуществляется по стандартной схеме. После прослушивания материала, покупатель производит заказ и получает свой CD посредством стандартной почты.

2. Для скачивание музыки запись предварительно преобразовывают в цифровой файл и размещают в сети. Файл можно разместить на сайте, в специализированных музыкальных магазинах и т. д. Скачивание осуществляется на жесткий диск компьютера.

Оплата за покупку, распространяемых методом цифровой дистрибуции, осуществляется, как правило, электронными средствами расчетов.

Продажи в Интернете для большей эффективности следует реализовывать через: - установление скидки покупателю, купившему два альбома; - предложение трека для бесплатного скачивания; проведение ограниченных во времени распродаж и др.

Продажи цифровой музыки постоянно растут, однако, несмотря на это все известные и не очень известные исполнители записывают альбомы на физических носителях, а затем отправляются в гастрольный тур.

Для эффективных продаж нужно использовать оба метода распространения музыкальной продукции

 

3 вопрос.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: