Фандрайзинг в шоу-бизнeсe

 

Фандрайзинг (fund-raising) в переводе означает сбор средств. Это целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления проектов (программ, акций) и поддержки значимых институтов.

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финан­совые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, дру­гим — чтобы прирастить объем к уже существующей денежной массе, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.

Во многих западноевропейских странах и, особенно в США, к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще да­же не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги.

В сфере шоу-бизнеса лишь после осознания ясной идеи, разра­ботки четкой концепции и составления оправданного бизнес-плана продюсер начинает привлекать средства. Причины такой последова­тельности действий лежат вовсе не в честности или исполнительно­сти продюсера, а диктуются рамками объективной реальности. Не имея оригинальной идеи, хорошо подготовленного бизнес-плана, продюсер не сможет заинтересовать инвесторов или спонсоров, так как в музыкальной индустрии есть миллионы примеров нереализо­ванных идей и убыточных проектов.

Проблема изыскания средств на реализацию конкретного проек­та в настоящее время является самой основной, определяющей его дальнейшее существование.

Привлечение средств для музыкального проекта — профессио­нальное занятие, которому надо учиться, эта деятельность имеет свои тонкости, ее нельзя постигнуть чистой практикой.

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь едино­временный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и грамотно распорядившийся прибылью от него, уже не нуждается в продолжении финансирования какими- либо фондами и организациями. Здесь имеет место самофинанси­рование бизнеса в чистом виде. Другое дело, если продюсер, рабо­тая над новыми проектами, может понести убытки и потерять все средства. Тогда наступит момент, когда фандрайзинг снова будет являться той соломинкой, которая выведет продюсерскую компа­нию из кризиса.

При любом стечении обстоятельств не следует делать вывод, что организации не должны использовать внешние источники финанси­рования. Даже при самофинансировании не будут лишними денеж­ные вливания со стороны.

Вместе с тем при планировании продюсерской деятельности в отношении использования сторонних средств, не следует рассчиты­вать на постоянное и долговременное финансирование из одного и того же внешнего источника.

Процесс привлечения средств для продвижения музыкального проекта или фандрайзинга состоит из следующих подзадач:

· выбор цели, которую необходимо осуществить с помощью по­лученных ресурсов, и установление сроков;

· сбор всей необходимой информации (внешней — о спонсоре, внутренней — аргументы в свою пользу);

· анализ интересов потенциальных спонсоров (формирование примерного списка);

· анализ опыта ошибок и достижений в этой области деятель­ности;

· подготовка материалов для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.);

· менеджмент;

· установление контроля за поступлением средств.

Полный пакет документов — залог успешного фандрайзинга. В зависимости от того, с кем ведется работа: с банковскими учрежде­ниями, госструктурами или со спонсорами, наполнение комплектов различно.

Для финансовых и государственных организаций основным до­кументом является заявка.

Титульный лист заявки должен производить хорошее впечатление, а сама заявка составляется по определен­ной форме, которая должна содержать следующие разделы:

· краткая аннотация;

· сведения о компании;

· постановка проблемы;

· концепция шоу-проекта;

· методы реализации проекта;

· оценка и отчетность;

· оценка эффективности проекта; бюджет проекта;

· приложения.

Отдельно рассмотрим специфику пакета документов, которая необходима продюсеру в работе со спонсорскими организациями. Спонсорство в России основано, как правило, на бартерных схемах, на условиях предоставления рекламных услуг продюсерской ком­панией.

Спонсорский пакет докумен­тов представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспе­чивающих спонсируемый проект. При этом повышенный интерес для спонсора представляют разделы, отражающие бюджет проекта, спонсорские градации и PR.

Итак, данный пакет документов включает:

1. Описание проекта. Составляется в форме аннотации популяр­ной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Устанавливает целевую аудиторию, намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

2. Программное описание проекта. Включает концепцию и программу работ по проекту; перечисляются авторы, артисты-исполнители, орга­низаторы и участники проекта.

3. Поддержка проекта. Указываются наименования и докумен­тальные доказательства поддержки финансовых структур, престиж­ных учреждений культуры. К данному разделу прилагаются решения, рекомендательные письма и т.п.

4. Бюджет проекта. Здесь отражается общая стоимость по мак­симуму и по минимуму, расходы организаторов (постатейно), расхо­ды, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

Он может выглядеть следующим образом:

-стоимость мероприятий по стимулированию спроса на альбом, что включает:

· оплату прямой рекламы в средствах массовой информации;

· оплату эфиров на радио;

· оплату показа видеоклипов на телевидении;

· прочие мероприятия;

· стоимость создания видеоклипа на песню (песни) из альбома;

· стоимость создания художественного оформления альбома;

· гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи;

· выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения;

· оплата механических роялти (авторского вознаграждения) пра­вообладателям по авторским -правам на музыку и текст;

· стоимость изготовления носителей, их упаковки, таможенной очистки и транспортировки;

· авансовые выплаты артисту;

· прочие расходы, связанные с выпуском альбома.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: