Налоги и налогообложение в шоу-бизнесе

Если артист зарегистрирован как ИП (Билан, Сурганова)

Вид организации - ИП

Налогообложение – упрощенная система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Ставка налога 13 % (ндфл).

Если артист не ИП, а работает на лейбле, то 13%.

 

3.Бюджет коммерческого проекта. Особенности финансирования в шоу-бизнесе

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ-БИЗНЕСА - ЭТО СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОДУКТА В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО НА РЫНОК С ЦЕЛЬЮ ПО­ЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестива­ли, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекатель­ные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музы­кальные инструменты. Изготовление и реализацияэтой продукции должны быть прибыльными для про­изводителя.

Приведенное выше определение отражает со­временное состояние шоу-бизнеса как сферы, имею­щей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звуко­вого, сценического оборудования, производство му­зыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п.

 

Основные направления коммерческой деятельности шоу-бизнеса и ее структура

 

В целом структуру основных направлений коммерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить следующим образом: (см. рисунок № 6).

Изучение практики крупных, средних и небольших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной деятельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил выявить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений.

Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой деятельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.

В малой фирме «Рапсодия» в структуре коммерческой деятельности только два структурных компонента: (см. рисунок № 8).

Рисунок №6

Типичная модель крупной фирмы:

Маркетинг и промоушен

Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции.

Артистический менеджмент.

Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»

 

Зрелищные мероприятия.

Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных мероприятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах крупнейших концертных залов страны и зарубежом

Производство

Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования. Изготовление различных модификаций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценических костюмов и т.д.

Торговля

Реализация продукции собственного производств. Покупка и продажа товаров народного потребления повышенного спроса.

Рекламно-издательская деятельность

Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет. Пропаганда проводимых коммерческо-творческих мероприятий в средствах массовой информации.

Юридическая служба

Готовит все юридические документы, связанные с деятельностью предприятия, и представляет его интересы в суде и арбитраже.

Типичная модель средней фирмы

Маркетинг

Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга

 

Издательство

Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты

 

Артистический менеджмент

Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели

 

Область зрелищ

Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.

 

Производство технических средств и музыкальных инстурментов

Производство профессионального, звукового светового, сценического оборудования, музыкальных инструментов бытовой техники

 

Типичная модель малой фирмы

Маркетинг

Реклама, продвижение на рынок творческой продукции

 

Артистический менеджмент

Организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов.

Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сделать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направлениями являются маркетинг, артистический менеджмент, постановка зрелищных программ.

 

Бизнес-план коммерческого проекта. Характеристика основных разделов.

· Обзор: концепция бизнеса, основные факторы успеха, финансовые потребности.

· Анализ рынка: рынок в целом, изменения на рынке, сегментация на рынке, характеристика клиентов.

· Анализ конкуренции: обзор отрасли, изменения в отрасли, основные конкуренты, возможности, риск и угрозы.

· Стратегия: конкурентные преимущества, конкурентные недостатки, стратегия.

· Продукция: описание продукции, позиционирование, оценка конкурентоспособности.

· Продажи и маркетинг: реклама, продвижение на рынке.

· Финансовые прогнозы: общий прогноз, прибыли и убытки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: