Если артист зарегистрирован как ИП (Билан, Сурганова)
Вид организации - ИП
Налогообложение – упрощенная система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Ставка налога 13 % (ндфл).
Если артист не ИП, а работает на лейбле, то 13%.
3.Бюджет коммерческого проекта. Особенности финансирования в шоу-бизнесе
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ-БИЗНЕСА - ЭТО СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОДУКТА В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО НА РЫНОК С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музыкальные инструменты. Изготовление и реализацияэтой продукции должны быть прибыльными для производителя.
Приведенное выше определение отражает современное состояние шоу-бизнеса как сферы, имеющей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, производство музыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п.
Основные направления коммерческой деятельности шоу-бизнеса и ее структура
В целом структуру основных направлений коммерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить следующим образом: (см. рисунок № 6).
Изучение практики крупных, средних и небольших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной деятельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил выявить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений.
Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой деятельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.
В малой фирме «Рапсодия» в структуре коммерческой деятельности только два структурных компонента: (см. рисунок № 8).
Рисунок №6
Типичная модель крупной фирмы:
Маркетинг и промоушен
Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции.
Артистический менеджмент.
Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»
Зрелищные мероприятия.
Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных мероприятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах крупнейших концертных залов страны и зарубежом
Производство
Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования. Изготовление различных модификаций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценических костюмов и т.д.
Торговля
Реализация продукции собственного производств. Покупка и продажа товаров народного потребления повышенного спроса.
Рекламно-издательская деятельность
Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет. Пропаганда проводимых коммерческо-творческих мероприятий в средствах массовой информации.
Юридическая служба
Готовит все юридические документы, связанные с деятельностью предприятия, и представляет его интересы в суде и арбитраже.
Типичная модель средней фирмы
Маркетинг
Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга
Издательство
Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты
Артистический менеджмент
Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели
Область зрелищ
Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.
Производство технических средств и музыкальных инстурментов
Производство профессионального, звукового светового, сценического оборудования, музыкальных инструментов бытовой техники
Типичная модель малой фирмы
Маркетинг
Реклама, продвижение на рынок творческой продукции
Артистический менеджмент
Организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов.
Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сделать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направлениями являются маркетинг, артистический менеджмент, постановка зрелищных программ.
Бизнес-план коммерческого проекта. Характеристика основных разделов.
· Обзор: концепция бизнеса, основные факторы успеха, финансовые потребности.
· Анализ рынка: рынок в целом, изменения на рынке, сегментация на рынке, характеристика клиентов.
· Анализ конкуренции: обзор отрасли, изменения в отрасли, основные конкуренты, возможности, риск и угрозы.
· Стратегия: конкурентные преимущества, конкурентные недостатки, стратегия.
· Продукция: описание продукции, позиционирование, оценка конкурентоспособности.
· Продажи и маркетинг: реклама, продвижение на рынке.
· Финансовые прогнозы: общий прогноз, прибыли и убытки.