Методические указания 2 страница

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

В связи с тем, что начальник сказал, что нужно лишить кого-то премии, мы лишаем вас, товарищ П., премии.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Все преступления – общественно опасные деяния.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Я – человек. Ты – не я. Значит, ты – не человек.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Некоторые змеи ядовитые. Ужи – змеи.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Некоторые деятели искусства – талантливые люди. Значит, некоторые писатели талантливы, ибо все писатели – деятели искусства.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

В. не будет чемпионом.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Вузовская наука способна играть созидательную роль, если она твердо встанет на рельсы творчества и развития. Если вузовская наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять сам ход общественного обновления.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты не выросли.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если воду довести до кипения, то она будет испаряться.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если М. виновен в заведомо незаконном аресте, то его действия должны быть квалифицированы по статье 178 УК РСФСР; если он виновен в заведомо незаконном задержании, то его действия квалифицируются по той же статье. Однако М. виновен или в заведомо незаконном аресте, или в заведомо незаконном задержании.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

В преступлении подозреваются Иванов, Петров и Сидоров. У Иванова и Сидорова оказалось алиби. Предположили, что в преступлении виновен Петров.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Любви все возрасты покорны.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Образованию в России уделяется достаточное внимание со стороны государства.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Человечность.

 


Вариант 6

1. Установите объем и содержание понятия: Правительство.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Город; Город-миллионер Бурятии; Столица Бурятии.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Бескорыстный.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Мои одноклассники.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Компьютер, диск.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Медведь; панда; бурый медведь; животное; млекопитающее; крокодил.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Столица Бурятии.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Мошенничество – это преступление.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Начальник, благородство.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Леса делятся на лиственные и хвойные.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Дома делятся на одноэтажные и многоэтажные.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Книга.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Сады Семирамиды когда- то существовали.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

В Татьяну Онегин как дитя влюблён.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Кораллы образуют в океане опасные для судоходства рифы.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Многие из почтенных людей несчастны.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Все слоны живут в Африке.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если разговариваешь с людьми вежливо и мягко, то даже в чужой стране будешь принят как на родной земле. (Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

((АºВ)ÙС)®(СÙА);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

((АÙВ)®С) º А®(В®С);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если фильм будет иметь большой успех, то создатели будут снимать его продолжение.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Отец хвалит меня тогда и только тогда когда я сам могу быть доволен собой. Я успешно занимаюсь спортом или не могу быть доволен собой. Если я плохо учусь, то я не могу успешно заниматься спортом. Следовательно, если отец меня хвалит, то я учусь неплохо.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

В 1907 году кадетская фракция в Думе по вопросу об отношении к правительству постановила: не выражать ему ни недоверия, ни доверия. Причем, если будет резолюция доверия правительству, то голосовать против нее. А если будет резолюция недоверия правительству, то голосовать против нее.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Частноотрицательные суждения не обращаются.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Жизнь – борьба. Дзюдо – борьба. Значит, жизнь – дзюдо.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Всякий обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый, следовательно, …

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Некоторые металлы не тонут в воде, так как натрий металл, а натрий не тонет в воде.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Религиозный обряд брака не имеет правового значения, значит, брак между П. И К. не имеет правового значения.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

С. – недисциплинированный студент.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если средства производства находятся в руках отдельных лиц или части общества, то собственность приобретает частный характер. В этом случае люди становятся в неравное отношение к средствам производства. Если же люди становятся в неравное отношение к средствам производства, то в обществе возникают отношения господства и подчинения, отношения эксплуатации.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если М. занимается клеветой, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. М. привлекается к уголовной ответственности.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если туман не рассеется, то вылет будет задержан.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Общая собственность может быть или с определением долей (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Имущество этого предприятия принадлежит его членам на правах совместной собственности.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Эта гроза даром не пройдет. Любо уже убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Н.А.Островский).

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если Н. совершил хищение государственного имущества путем кражи, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ, если он совершил хищение этого имущества путем грабежа, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Известно, что обвиняемый Н. совершил хищение государственного имущества или путем кражи, или путем грабежа.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Называя людей великодушными, можно укрепить ту сторону их Я-образа, которая побуждает к оказанию помощи. После того как несколько жительниц штата Коннектикут сделали благотворительные пожертвования, Роберт Краут сказал каждой из них: «Вы – великодушная личность». Двумя неделями позже те же самые женщины, в отличие от тех, которые не удостоились подобной характеристики, готовы были внести еще больший вклад в другое благотворительное общество».

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Воспитанию в России уделяется достаточное внимание.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Сострадание.

 

 


Вариант 7

1. Установите объем и содержание понятия: Океан.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Прокурор; Генеральный Прокурор Бурятии; Генеральный Прокурор РБ, назначенный в 1800 г.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Улан-Удэ.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Гражданин РФ.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Преступление, преступник.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Книга; учебное пособие; учебник; учебник по логике; книга «Гарри Поттер»

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Единица информации.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Прямоугольник, русалка

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Наказания в уголовном праве делятся на штрафы, большие штрафы, аресты, подписку о невыезде. 

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Университет делится на факультеты.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Стол.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Дети играют в прятки.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Ленивые руки чужие труды любят.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию о физиологии бабочек.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Кораллы образуют в океане опасные для судоходства рифы.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Некоторые студенты нашей группы не изучают английского языка.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Побеждающий людей – обладает силой. Побеждающий себя – становится сильным. (Лао Цзы. Дао-дэ цзин).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(ØАÙВ)®С;

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®(В®С))®((А®В)®(А®С));

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если Иванова арестовать, то остальные соучастники преступления скроются от правосудия.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Социалисты поддержат президента лишь в том случае, если он подпишет указ. Либералы поддержат президента, лишь тогда когда он наложит на него вето. Следовательно, президент потеряет поддержку у социалистов или либералов.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

В фотостудию заходит клиент и говорит: «Сделайте мне, пожалуйста, фотографии с этой пленки». На вопрос администратора: «9х13», клиент отвечает: «117. А что?». 

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые европейские страны – противники войны в Ираке.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все педагоги воспитывают кого-нибудь. Иванов не педагог. Значит, он никого не воспитывает.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы на срок до одного года. Заведомо незаконный арест- преступление против правосудия.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Иванов не является сильным шахматистом, поэтому он не знает теорию шахматной игры, а все сильные шахматисты знают теорию шахматной игры.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Джон Стюарт Милль был логиком, и в то же время он был выдающимся социальным мыслителем.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Все кошки – позвоночные.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стало невозможными. Если брак расторгается судом, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если правило фигуры соблюдается, то вывод достоверный. В данном случае правило фигуры соблюдается.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если изменяются экономические отношения, то изменяется и правосознание.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего, либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда. (А.П.Чехов).

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что ко времени расследования или рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки совершенное лицом деяние потеряло характер общественно опасного или это лицо перестало быть общественно опасным. Деяние, совершенное Н., потеряло характер общественно опасного или перестал быть общественно опасным Н.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

В нормальном воздухе свеча горит, а в воздухе, лишенном кислорода, - гаснет. Значит, необходимой предпосылкой горения является кислород.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Экологическое состояние городов плачевно.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все люди честные.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Агрессия.

 


Вариант 8

1. Установите объем и содержание понятия: Кража.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Конституция; Действующая Конституция РФ; Конституция Иркутской области.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Монарх.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Преступник.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Адвокат, прокурор.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Треугольник, геометрическая фигура, тетраэдр, плоская геометрическая фигура, правильная фигура.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Закон физики.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Слон – большое африканское животное.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Друг, врач.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Науки делятся на гуманитарные и естественные.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из статьи 21 Конституции РФ).

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Понятие.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Достоинство личности охраняется государством (из статьи 21 Конституции РФ).

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Песни бывают застольными.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию о физиологии бабочек.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.

20. Постройте таблицу истинности формулы:

Ø(АÙВÚС)º(ØАÚØС);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(((А®В)Ù(А®С))Ù (ВÚС))® А;

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если заболевание находится в зачаточном состоянии, то его трудно распознать, но легко лечить.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Я пойду или останусь здесь и выпью стаканчик. Я не пойду домой. Следовательно, я останусь и выпью.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Из выступления по радио: «Никто не интересуется прожиточным минимумом, но все же все хотят знать, что входит в него».

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Экспрессы здесь никогда не останавливаются. Ни один поезд сегодня здесь не остановился. Значит, все поезда, проходившие сегодня, - экспрессы.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Пропаганда войны – государственное преступление, а государственные преступления наказуемы.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Некоторые рыбы не мечут икру, так как голомянка не мечет икру, а голомянка – рыба.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, значит, П. не обязан доказывать свою невиновность.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Агрессия вредна для здоровья.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если в питании человека не хватает кальция, то организм берет его из костей. Если кальций вымывается из костей, то кости становятся хрупкими. Если кости хрупкие, то возможны переломы.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эта бутылка лопнула.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если Ф. занимался вымогательством, то он привлекается к уголовной ответственности по статье 148 УК.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Трудовые договоры заключаются: на неопределенный срок, на определенный срок; на время выполнения определенной работы. С гражданином Д. заключен трудовой договор на неопределенный срок.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Брак может быть признан недействительным при нарушении условий, установленных статьями 15 и 16 Кодекса о браке и семье, а также в случаях регистрации брака без намерения создать семью (фиктивный брак). но в этом случае или нарушены условия, установленные статьями 15, 16 Кодекса о браке и семье, или брак зарегистрирован без намерения создать семью.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

С минимальными примесями углерода железо легко куется. При добавлении небольшого количества углерода железо (сталь) куется труднее, при большем добавлении углерода железо (чугун) вообще не куется. Отсюда делается заключение, что увеличение количества углерода является причиной ухудшения ковкости железа.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Современная молодежь много развлекается.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Грипп не представляет опасности для жизни.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Справедливость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: