Методические указания 1 страница

Вариант 2

1. Установите объем и содержание понятия:  Государство.

2. Определите вид данных понятий по объему: Президент; действующий президент Бурятии, президент Великобритании.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Вода.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Город.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Книга, тетрадь.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Студент, российский студент, студент ВСГТУ, студент-юрист, военнообязанный.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

8. Ограничьте и обобщите понятие: Книга.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Словарь есть книга, предназначенная для объяснения иностранных слов.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Проступок, вежливость.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Правильные четырёхугольники делятся на ромбы, квадраты и прямоугольники.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Различают дихотомическое деление и деление по изменению видообразующего признака.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Общество.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

А + В = С.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Заключенные, у которых есть какая-либо возможность контролировать окружающее (они могут передвигать стулья, включать и выключать телевизоры, зажигать свет), испытывают меньший стресс.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Некоторые физики религиозны.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Некоторые виды буддийской медитации направлены на достижение непоколебимого спокойствия.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Ни одна акула не питается планктоном.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делаем. (Лев Толстой. «Живой труп»).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

Ø(АÙВ)Ú(С®А);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(((А®В)Ù(А®С))Ù (ØВÚØС))®ØА;

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Электричка бежит или ветер свистит.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если я пойду завтра на первое занятие, то должен буду встать рано, а если я пойду вечером в театр, то лягу спать поздно. Если я лягу спать поздно, а встану рано, то я буду вынужден довольствоваться пятью часами сна. Я просто не в состоянии обойтись пятью часами сна. Следовательно, я должен или пропустить завтра первое занятие или не ходить в театр.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Однажды перед битвой древние римляне слышали каркающую ворону с левой стороны и выиграли битву; в другой раз они слышали, что ворона каркала с правой стороны, и проиграли битву. Дело ясное, решили римляне: карканье вороны с правой стороны приносит гибель войску, а карканье вороны с левой стороны дает ему победу.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые студенты ВСГТУ – заочники.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Некоторые нездоровые люди прожорливы. Ни один нездоровый человек не силен. Значит, некоторые прожорливые люди не сильны.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Все англичане едят по утрам овсянку. Некоторые логики терпеть не могут овсянку.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Болезненные эмоции нерациональны. Они подталкивают нас к предположению, что видимость и реальность однозначно совпадают.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Некоторые горные места поражают нас своей красотой.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Обмен жилыми помещениями может быть судом признанным недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Люди в группе меньше бездельничают, если задача вызывающе трудна, притягательна и увлекательна. Данная задача вызывающе трудна, притягательна и увлекательна.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если яблоки на яблоне созрели, то они падают.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Доказательство бывает прямым или косвенным. Это не прямое доказательство.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Юридический закон может быть общефедеральным или республиканским.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если философ признает первичность материи и вторичность сознания, значит, он принадлежит к лагерю материализма; если же он считает первичным сознание, дух, а вторичным – материю, то он принадлежит к идеалистическому лагерю. Но философ может признавать первичным или материю, или сознание.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Исследуя происхождение цветов радуги, английский мыслитель Р.Бэкон установил, что цвета радуги появляются при пропускании света сквозь шестигранные кристаллы. Расширив область своих наблюдений, он открыл, что то же явление имеет место и при прохождении света через другие прозрачные среды; он нашел его в каплях росы, в пыли водопада, в брызгах от ударов веслами по воде. Бэкон установил, что причиной появления цветов радуги является прохождение света через прозрачные среды сферической или призматической формы.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

В этом журнале публикуются разнообразные статьи.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все кошки черные.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Дружба.



Вариант 3

1. Установите объем и содержание понятия: Республика.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Молекула воды, не содержащая атом кислорода; молекула воды; молекула воды на Солнце.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Текст.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Наука.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Грамм, единица измерения.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Дом, деревянный дом, кирпичный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Учебник.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Виктор Гюго – французский писатель, написавший роман «Собор Парижской Богоматери»

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Лед, преступление.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Люди делятся на дающих и берущих взаймы.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Животные делятся на позвоночных и беспозвоночных.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Денежный  знак.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Видение проблемы – половина пути к истине.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Проблема добра и зла всегда была камнем преткновения этики.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Лень никогда не приводит к добру.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Ни один студент нашей группы не знает французского языка.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если вообще ставить цель преодолеть враждебность между людьми, то другого пути, чем путь любви не существует.

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(АÚВ)Ù(ØАÚС);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®В)®((С®А)®(С®В));

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

К. скуп или щедр.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если цены высоки, то и заработная плата высока. Цены высоки или применяется регулирование цен. Далее, если применяется регулирование цен, то нет инфляции. Наблюдается инфляция. Следовательно, заработная плата высока.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

«Вышеизображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия вызывает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме. Несомненные признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей лености и гнусной тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственность, полученную мною от покойного родителя моего, блаженной памяти Ивана, Онисиева сына, Перепелкина, землю, ежедневно и в необычной продолжительности горит свет, что уже явное есть тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен». (Н.В.Гоголь)

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

В зимние месяцы идет снег. В ноябре идет снег. Значит, ноябрь – зимний месяц.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Греки оказали большое влияние на развитие западной цивилизации. Спартанцы – греки.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Лица, совершившие хулиганский поступок привлекаются к уголовной ответственности по ст. 213 УК РФ. Однако П. не должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 213, так как хулиганского поступка он не совершал.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

П. не может быть присяжным в этом деле.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если будет снежная зима и дождливая весна, то горные реки выйдут из берегов. Если они выйдут из берегов, то их воды могут размыть дороги. Если дороги окажутся размытыми, то движение по ним станет невозможным и в результате многие населенные пункты останутся без подвоза сырья и продовольствия.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Человеку, желающему заниматься с успехом каким-нибудь умственным трудом, непростительно не изучать логику. Н. хочет заниматься умственным трудом.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если эти растения замерзнут, то они погибнут.                             

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По данному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Юридические законы делятся на основные (конституционные) и обыкновенные.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если Н. совершил кражу личного имущества, то в соответствии с частью первой статьи 158 УК РФ он наказывается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на тот же срок. Однако Н. не может быть наказан лишением свободы или исправительными работами на указанный срок.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

На складе работали Иванов, Петров и Сидоров. Систематически обнаруживались недостачи. Иванов уволился. Недостачи прекратились. Предположили, что Иванов – вор.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Современная молодежь мало читает классической художественной литературы.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все люди лгуны.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Честность.

 


Вариант 4

1. Установите объем и содержание понятия: Конституция.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Речь; новогоднее поздравление президента Бурятии; новогоднее поздравление президента России в 1980 году.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Бес.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Солдат.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Книга, учебное пособие.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Депутат Государственной Думы; предприниматель; отец; спортсмен; футболист.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

8. Ограничьте и обобщите понятие: Любовь.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Цунами – большие волны.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Справедливость, вертолёт.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Равноправные субъекты Российской федерации – это республики, края и т.д. 

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Наука.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Депутаты не могут заниматься многими видами оплачиваемой деятельности.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Улыбка любому встречному – поступок, ведущий к установлению согласия между людьми мира сего. (Э.-Х. Галшиев. Зерцало мудрости.).

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Студенты любят учиться.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Лень никогда не приводит к добру.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Некоторые прокуроры не имеют высшего образования.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. (Его Святейшество Далай-Лама XIY-й).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(АÙВ)Ú(ØАÙС)®(ØАÙØВ);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(((А®В)Ù(А®С))ÙА)®(ВÚС);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Он хороший студент или хороший спортсмен.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если человек говорит неправду, то он заблуждается или сознательно вводит в заблуждение других, но этот человек, говоря неправду, явно не заблуждается, значит, он сознательно вводит в заблуждение других.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Хлестаков: - Это, верно, из Петербурга? (пускает дым).

Гибнер: - Нет… из … Риги…

Хлестаков: - Из Риги? Да, я так и думал. (Н.В.Гоголь)

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые европейские страны – члены НАТО.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Некоторые нелюбезные замечания вызывают раздражение. Ни одно критическое замечание не любезно. Значит, все критические замечания вызывают раздражение.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Все ораторы были тщеславны. Цицерон был консулом Рима.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

К. не может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 188 УК РФ, так как по этой статье привлекаются лица, занимающиеся контрабандой. Однако, К. контрабандой не занимался.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Все граждане России имеют право на труд, а Петров - россиянин.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

К. будет сложно получить зачет.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если обвиняемый занимался вымогательством, то он привлекается к уголовной ответственности по ст. 163 УК РФ. Если он привлекается к уголовной ответственности по указанной статье, то он наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если дует попутный ветер, то лодка идет быстро. Попутного ветра не было.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если птицы появились над морем, близко земля.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правонарушение – проступок.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Собственность на средства производства может быть общественной или частной.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если гр. Р. совершил ограбление гр-на Л., то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ; если гр. Р. совершил разбойное нападение на гр-на Л., значит, он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 162 УК РФ. Однако гр. Р. не может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 или по ст. 162 УК РФ.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

На складе работали Иванов, Петров и Сидоров. Систематически обнаруживались недостачи. Затем на складе работали Иванов, Яковлев и Павлов. Недостачи продолжались. Предположили, что кражи совершает Иванов.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Всякая наука заслуживает уважения.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все люди боятся признавать свои ошибки.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Студенческая жизнь.

 



Вариант 5

1. Установите объем и содержание понятия: Парламент.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Студент-юрист; Школьник-космонавт; Староста нашей группы.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Беспечный.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Студент.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Грамм, единица измерения длины.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Память; способность; зрительная память; хорошая память; плохая память.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Диск.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Жизнь есть сумма жизненных функций.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Права человека, стыд.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Дорога.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Одиссей был царём Итаки.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

В нас горят ещё желанья!

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Многие из почтенных людей несчастны.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Прекрасное и полезное отчасти совпадают.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Ни один член семьи Ивановых не является честным человеком.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним.

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(АÚВ)ºØС;

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®В)®((В®С)®(А®C));

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если стальное колесо нагреть, то диаметр его увеличится.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Работа некоторого автоматического устройства, имеющего механизмы p,q,r удовлетворяет условиям: если не срабатывает механизмы p или r или оба вместе, то срабатывает q. Если срабатывает p или q или оба вместе, то не срабатывает r. Можно ли отсюда сделать вывод, что если срабатывает механизм r, то срабатывает и p.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: