Методические указания 5 страница

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Этому автомобилю необходим ремонт.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Байкалу не угрожает экологическая катастрофа.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Различение добра и зла.

 

 


 

Вариант 16

1. Установите объем и содержание понятия: Адвокат.

2. Определите вид данных понятий по объему:

ВСГТУ; факультет ВСГТУ; театральный факультет ВСГТУ.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Облако.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Воин.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Деяние, преступление.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Пудель, такса, собака, домашнее животное, лошадь.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие:

Факультет.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Акварельные краски – это товар, предназначенный для школьников.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Глаза, магнитофон.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

По способности проводить электрический ток тела делятся на проводники, полупроводники и не проводники.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Различают следующие виды составов преступления: основной состав преступления и состав преступления с отягчающими обстоятельствами.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:

Государственная власть.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:                                                 

Алкоголь снижает уровень вменяемости личности.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Региональная экополитика пока не вышла за рамки межпарламентских дебатов на неофициальном уровне.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Благородный человек, по учению Конфуция, обладает человеколюбием.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Болезненные эмоции бесполезны.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

На любой простой вопрос достаточно простого ответа.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если ты мудр, не старайся казаться мудрым всегда. Будет стыдно, коль не ответишь беспрепятственно на любой вопрос. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(ØА®ØВ)Ù(ØС®ØВ);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

Ø(АÚ(ВÙС))ºØАÚ(ВÙØС);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Во время покушения на М-ра Брауна Джон находился в Чикаго или в Нью-Йорке.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если Роджеры выиграют, то Лос-Анджелес будет торжествовать, а если выиграет Уайт-Сокс, то торжествовать будет Чикаго. Выиграют или Роджеры, или Уайт-Сокс. Однако, если выиграют Роджеры, то Чикаго не будет торжествовать, а если выиграет Уайт-Сокс, то не будет торжествовать Лос-Анджелес. Итак, Чикаго будет торжествовать тогда и только тогда, когда не будет торжествовать Лос-Анджелес.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Гомер Симпсон едет в машине и говорит М-ру Бернсу: - А меня впечатлить нелегко…
Через секунду: - О-о-о, синяя машина!

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Ни одна медуза не является одноклеточной.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Пифагор был философом. Пифагор был математиком. Значит, некоторые математики были философами.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями в суде. М. не может быть представителем в суде.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Статья 181 УК распространяется на лиц, давших заведомо ложные показания. Значит, на свидетеля К. эта статья не распространяется, так как он заведомо ложных показаний не давал.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Все деревья имеют стволы, поэтому банан не дерево.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Эту книгу редко спрашивают в библиотеке.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если лицо человека скрыто под маской, то его трудно идентифицировать. В этом случае люди действуют более раскрепощенно.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если у ребенка несовершенная общая и мелкая моторика, то у него отмечается недостаточная общая координация движений. У ребенка отмечается достаточно развитая общая координация движений.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если П. признается в совершении преступления, то И-ва освободят.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Небесными телами являются планеты или звезды. Это небесное тело не является звездой.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Заработная плата может быть высокой, низкой и средней. У Н. зарплата не высокая и не низкая.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если бы я был богат, то я отправился путешествовать в дальние страны. Если бы я был здоров, то отправился зарабатывать там. Но я не путешествую или не зарабатываю в дальних странах.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Мы можем научиться альтруизму. Исследование телевизионных показов просоциальных образов демонстрирует нам, что средства массовой информации способны научить позитивному поведению. Дети, имеющие перед глазами примеры оказания помощи, стремятся поступать таким же образом.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Всякая кража должна быть наказана.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все толстые книги неинтересны.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Экологическая ситуация в городе Улан-Удэ.

 




Вариант 17

1. Установите объем и содержание понятия: Река.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Мойдодыр; Корней Чуковский; детский писатель.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Староста группы 573-2.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Певец.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Слон, африканское животное.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Мяч, детский мяч, спортивное снаряжение, баскетбольный мяч, гантели.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Таблица.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Круг есть замкнутая кривая.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Автомобиль, компьютер.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Источники бывают холодные, солёные, серные.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Час делится на 60 минут.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Темперамент.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Самая удаленная точка Вселенной не существует.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

С большим трудом и крайне медленно происходит осознание преимуществ экологической переориентации общественных процессов.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Студенты юридического факультета изучают правовые науки.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

«Благородный муж», по учению Конфуция, обладает человеколюбием.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Все преступники этой группы наказаны “по заслугам”.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Легко найдешь человека, который окажет тебе услугу, если будешь ценить тех, кто уже оказал ее. (Публилиус Сир, 42 г. до н.э.).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(ØАÚØВ)®(ØСÚØВ);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®С) ® ((А®В) Ù (В®С));

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если регулярно сдерживать отрицательные эмоции, то может развиться депрессия.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Или Сэлли и Боб одного возраста, или Сэлли старше Боба. Если Сэлли и Боб одного возраста, то Нэнси и Боб не одного возраста. Если Сэлли старше Боба, то Боб старше Уолтера. Следовательно, или Нэнси и Боб не одного возраста, или Боб старше Уолтера.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Наказывать преступников – зло? – Нет.
Не наказывать преступников – зло: - Нет.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые летчики – космонавты.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи. Санкт-Петербург.не находится за полярным кругом. Значит, в Санкт-Петербурге нет белых ночей.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Квартет – ансамбль из четырех человек. «Квартет» – басня А.И.Крылова.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Некоторые растения – хищные, так как непентос - растение, и он – хищник.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Увидеть летучую мышь непросто, так как она – ночной зверек.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

П. не обязан свидетельствовать против себя.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если я не решу экзаменационную задачу, то не получу хорошую отметку. Тогда у меня не будет стипендии.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если правители государства – «благородные мужи» (по Конфуцию), то в государстве естественным образом устанавливаются гармония и порядок. В государстве Н. нет гармонии и порядка в обществе.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если П. признают виновным в этом преступлении, то ему дадут большой срок наказания.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Понятия бывают единичными, общими или пустыми. Понятие «Улан-Удэ» не является ни общим, ни пустым.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

В преступлении виноват П. или К.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если у больного грипп, то рекомендуется обратиться к врачу. Если у больного острое респираторное заболевание, то рекомендуется обратиться к врачу. У данного больного грипп или ОРЗ.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Опрос почти 4000 европейцев выявил, что дружба является ключом к успешным контактам: если у вас есть друг, принадлежащий к какому-либо меньшинству, вы становитесь гораздо более склонными к тому, чтобы выражать этому меньшинству свои симпатии и поддержку, и даже начинаете несколько лучше относиться к процессу иммиграции этого меньшинства. Это верно для установок западных немцев по отношению к туркам, установок французов по отношению к азиатам и североафриканцам, голландцев – по отношению к суринамцам м туркам…

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все дети едят много сладкого.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Экологическая культура жителей России.

 

 




Вариант 18

1. Установите объем и содержание понятия: Поэма.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Самая удаленная точка Вселенной; черная дыра; Солнечная система.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему: Успеваемость группы 573-3.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Депутат.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Кража, грабеж.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Гласная буква, буква, буква А, буква Б, знак, знак препинания.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Хоккеист.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Адвокат – это человек, защищающий других людей.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Футбол, школьник.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Проволоки бывают медные, серебряные, толстые, тонкие, телеграфные

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Населенный пункт.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Зенон Элейский – ученик Парменида.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Равновесное состояние Байкала все больше угрожает перейти в экологический кризис.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Некоторые производства в нашей стране нуждаются в модернизации в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Студенты юридического факультета изучают правовые науки.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Ни один район Бурятии не поддержал эту партию.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Когда другой ругает тебя часто, думай с состраданием, что этот человек невежа. Если думать о нем, что он лает, как старая собака, не расстроится душа. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

Ø(АÚВ)®Ø(СÚØВ);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

((АºВ)Ù(ВºС))®(АºС);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Он много читал или слышал об инопланетянах.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Контракт будет выполнен тогда и только тогда, когда дом будет закончен в феврале. Если дом будет закончен в феврале, то мы можем переезжать первого марта. Если контракт не будет выполнен, то мы не должны внести квартирную плату за март. Мы не будем вносить квартирную плату за март. Значит, дом не будет закончен в феврале.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
– А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
– Нет.
– А отец.
– Тоже не болел.
– Нет у вас артрита, - заявил врач и распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Всякая кража карается законом.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Большая часть студентов нашей группы изучает английский язык. Петров – студент нашей группы. Значит, он изучает английский.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Все внутренние моря территории бывшего СССР превратились в сточную яму. Аральское море находится внутри территории бывшего СССР.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Ни одна лягушка не жаба, так как у лягушек бывают зубы, а у жаб – не бывает.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Римляне были народом великолепно образованным и в то же время удивительно жестоким.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Этому автомобилю необходим ремонт.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Не было гвоздя – подкова пропала. Подкова пропала – лошадь захромала. Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя. (С.Я.Маршак).

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Группы намного меньше бездельничают, если их члены – друзья. Члены это группы – друзья.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если люди не будут мусорить, то город будет достаточно чистым.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Этот человек работает инженером или рабочим. Он работает инженером. Следовательно, он не работает рабочим.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Автомобиль может быть отечественного или иностранного производства.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если человек заражен опасной вирусной инфекций, то ему не рекомендуется появляться в обществе. Если человек имел близкий контакт с таким больным, то ему не рекомендуется появляться в обществе. Человек заражен опасной вирусной инфекцией или имел контакт с таким больным.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Если под колокол воздушного насоса поместить живое существо, например, мышь, то оно выживет. Если же оставить те же условия, но выкачать воздух, - гибнет.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Дети нуждаются в добром отношении.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Всё тайное становится явным.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Люди без определенного места жительства.

 








Вариант 19

1. Установите объем и содержание понятия: Писатель.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Гражданин России; гражданин Марса; гражданин Бичуры.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Журнал.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Врач.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Зерно, хлеб.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Квадрат, куб, геометрическая фигура, плоская геометрическая фигура, пространственная фигура.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Планета.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Стол есть изделие, предназначенное для питания или работы.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Окружность, наука.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Греки делили людей на греков и варваров.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Денежные знаки делятся на металлические и бумажные.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Море.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Древнеиндийская логика распространилась во многих странах Востока.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Нормативный образец поведения судьи предписывает ему эмоциональную нейтральность.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Любая война становится мировой в смысле воздействия на земной шар. (Реймерс Н.Ф.).

17. Определите тип суждения (А, Е, I,  О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Некоторые покупаемые Александром книги не прочитаны.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Все рыбы мечут икру.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Дети, лишенные семейственных привязанностей и порой живущие в состоянии полной заброшенности, становятся замкнутыми, пугливыми и молчаливыми.

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(АÚВ)®Ø(СÙВ);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®В)®((В®С)®(А®С));

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Он хорошо ест и спит.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если я поеду автобусом, а автобус опоздает, то я пропущу назначенное свидание. Если я пропущу назначенное свидание и начну огорчаться, то мне не следует ехать домой. Если я не получу эту работу, то я начну огорчаться и мне следует ехать домой. Следовательно, если я поеду автобусом и автобус опоздает, то я получу эту работу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: