III. Речевые расстройства на почве органических нарушений коры головного мозга

1. Афазия

а) Моторная афазия

б) Общие указания по восстановлению речи афазиков

в) Сенсорная (акустическая) афазия

г) Семантическая афазия

д) Амнестическая афазия

е) Парафазия и устранение её

ж) Особенности проявления афазических расстройств у детей

2. Алалия

а) Сенсорная алалия

б) Моторная алалия

в) Обследование речи у алаликов и афазиков и работа с ними

3. Алексия и дислексия

4. Аграфия и дисграфия

а) Аграфия и дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха

б) Дисграфии на почве расстройств устной речи

в) Дисграфии на почве нарушения произносительного ритма

г) Оптическая аграфия и дисграфия

д) Аграфии и дисграфии при моторной и сенсорной афазии

5. Аграмматизм

IV. Недостатки голоса. 1. Развитие голоса у детей.

2. Хриплый голос

3. Патологическая мутация голоса

4. Фонастения

5. Афония и дисфония

V. Расстройства речи и голоса в случае психогенных травм при органи-

Чески здоровом мозге

VI. Особенности речевых недостатков и логопедической работы у ум-ственноотсталых и слепых детей

VII. Организация логопедической работы

1. Работа школьного логопедического пункта

2. Логопедическая работа в массовых дошкольных учреждениях

3. Организация массовой логопедической помощи населению в СССР.

Приложение. Образец карточки для исследования речи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: