Опишите порядок определения конкурентоспособности предприятия

Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется по 5ти уровневой иерархической системе факторов:

1. Доля рынка.

2. а) инновационный потенциал; б) производственные мощности; в) сбытовые мощности.

3.Стратегия фирмы

4. Менеджмент или потенциал высшего руководства

5.Итоги прошлых лет.

Повышение доли рынка явлключевым показателем достижения лидирующей позиции производителя. Высокая доля рынка обуславливает рост объема производства, расширение деловой активности предприятия и, в конечном счете,увеличение прибыли. Достижение значительной доли рынка требует тщательного планирования, продуманной рыночной стратегии и специальных рыночных шагов. Наиболее важными факторами повышения доли рынка Явл:

- цена;

-новые товары;

-обслуживание;

-масштабы и качество маркетинга;

- реклама;

- качество товара;

- имидж предприятия.

Какими факторами должна быть подкреплена конкурентоспособность предприятия на втором уровнеиерархии конкурентоспособности?

Инновационная политика заключается в совокупности управленческих методов, обеспечивающих ускорение процесса интеграции всех типов нововведений и создание благоприятного климата на предприятии стимулирующих инновацию во всех областях производственной и коммерческой деятельности. Её цель - сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта. Необходимым условием инновационной политики явл перманентность, т. е. преемственность, непрерывность и последовательность. В то время как один вид товара запущен в производство и массово продается на рынке, на смену ему разрабатывается другой уже новый или усовершенствованный товар.

Оценка потенциальных производственныхвозможностей предприятия позволяет обеспечитьбаланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия разработать обоснованную программу его производственного развития и поведения на рынке, а также подвести реальную компетентную основу под принимаемые решения.

Сбытовая политика- (политика организации каналов) включает организацию, оптимальное сбытовой сети для эффективных продаж, производимой продукции, создание сетей оптовых и рыночных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов тех. Обслуживания, выставочных залов, определения маршрута транспортировки, систему снабжения, логистики и др..

Раскройте принципы оценки конкурентоспособности товара.

При оценке конкурентоспособности товара необходимо опираться на определенные принципы:

- оценка с позиции определенного субъекта рынка;

- ориентация на определенный сегмент рынка

-ориентация на определенный тип рынка (внутренний, внешний)

- соответствие требованиям нормативных и юридических документов;

- устранение двойного счета (учитывать только 1 раз)

Опишите основные этапы определения конкурентоспособности товара.

Этапы:

1. Последовательность оценки Конк-ти товара. Выбор товаров аналогов осуществляется по 2м основным признакам:- сходность по социальному назначению (для первого сегмента рынка);- идентичность по функциональному назначению.

 2. Выбор номенклатуры критериев осуществляется на основании международных и отечественных стандартов экслутационной документации. Следует руководствоваться принципом валиметрии к рассмотрению отбираются наиболее значимые существенные хар-ки товара: «жесткие» и «мягкие» показатели.

3. Выбор метода оценки (оценка с помощью разных способов)

Критерии и признаки выбора товаров – аналогов. Каким образом выбирается номенклатура критериев?

Выбор товаров-аналогов осуществляется по двум основным признакам:

- сходность по социальному назначению (для одного сегмента рынка)

- идентичность по функциональному назначению.

Отбор по функциональному назначению осуществляется с помощью классификационных показателей:

- качественные признаки, определяющие назначение товаров

- наличие дополнительных устройств

- параметры, определяющие тип размер продукции

- условия эксплуатации.

 

Критерии отбора базовых образцов:

- значительная доля товара на рынке

- положительный имидж товаропроизводителя

- наличие необходимой информации о критериях конкурентоспособности.

 

Выбор номенклатуры критериев осуществляется на основании международных и отечественных стандартов, эксплуатационной документации. При формировании номенклатуры следует руководствоваться принципом квалиметрии, то есть к рассмотрению выбираются лишь основные, наиболее важные характеристики товара (8-10).

Параметры разделяют на:

- жесткие (описывают важнейшие функции товаров):

                   * показатели назначения

                   * эргономичности

                   * регламентируемые показатели.

- лёгкие показатели (эстетические характеристики товара).

 

Раскройте группы методов оценки конкурентоспособности товаров.

Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров:

* Номенклатура критериев:

- прямые (те, которые основаны на соответствии цены качества)

                   - косвенные (только качественные характеристики товаров).

* По способу оценки:

                   - органолептические (основаны на субъективной оценке человеком того или иного товара)

                   - квазилиметрические (основаны на групповой оценке экспертов, которые благодаря своему опыту могут судить, насколько товар конкурентоспособен).

* Исходя из жизненного цикла товаров:

                   - методы, применяемые на стадии проектирования и изготовления товара (для определения потенциальной конкурентоспособности товара, для поиска путей улучшения качества, снижения цены)

                   - методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товаров (применяются потребительскими и торговыми организациями для определения уровня продаж).

* Форма представления данных:

                   - графические

                   - матричные

                   - расчетные

                   - комбинированные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: