Определите общие и отличительные черты у категорий конкурентоспособность – качество товара, конкурентоспособность товара – конкурентоспособность предприятия

Отличия между конкурентоспособностью и качеством товара:

1) Конкурентоспособность товара, в отличие от его качества, определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые имеют несомненный интерес или полезность для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение каждой потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются.

2) С позиции качества сравниваются однородные товары, в то время как с позиции конкурентоспособности можно рассматривать различные товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность но разными способами.

3) Конкурентоспособность товара – категория, присущая только рыночной экономике, в то же время как качество – категория для всех экономических систем.

4) Качество определяется только внутренними свойствами товара, в то время как конкурентоспособность определяется также внешними по отношению к товару характеристиками.

Взаимосвязь конкурентоспособности товара и предприятия (отличия):

1) Конкурентоспособность предприятия применима к довольно длинному периоду, в то время как конкурентоспособность товара определяется в любой промежуток времени. В соответствии с этим конкурентоспособность товара формируется в небольшой промежуток времени и может быстро изменяться, в то время как конкурентоспособность предприятия достигается постепенно, формируется в длительный период времени и может поддерживаться достаточно долго.

2) С точки зрения конкурентоспособности товара, сравниваются только товары – аналоги, в отличие от предприятий, которые сравниваются вне зависимости от сферы деятельности.

 

24. Управление конкурентоспособностью товаров и его функции.

Управление конкурентоспособностью является производной от итогов всей рыночной деятельности предприятия, качества и работоспособности всего его коллектива. Применительно к экономическим процессам, управление конкурентоспособностью - это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придания определенной направленности хозяйственной деятельности и получения желаемых результатов. Управление конкурентоспособностью делится на ряд видов, определяющих, в какой форме доводятся управляющие воздействия до объекта управления. Виды управления конкурентоспособностью можно характеризовать как отдельные технологические операции управления, его компоненты, составляющие в своем единстве и сочетании, в совокупности процесс управления. Каждый субъект управления применяет, как правило, собственную технологию управления, избирая и комбинируя виды управления, используя их в определенной последовательности и сочетаниях. Но в то же время существуют определенные виды, формы и функции управления конкурентоспособностью, широко применяемые, присутствующие в управлении любым хозяйственным объектом.

Управление конкурентоспособностью товара включает следующие функции:

1) Функции выявления причин успеха и неудачи.

2) Управление потенциалом конкурентоспособности.

3) Контроль продвижения товаров на рынке.

Что такое потребительская ценность товара? Объясните на Вашем примере.

Потребительская ценность товара – это максимальная цена, которую готов потребитель заплатить за данный товар (услугу).

Конкурентоспособность товара пропорциональна неоплаченной или доставшейся покупателю даром части потребительской ценности товара.

У каждого конкурентоспособного товара цена реализации ниже потребительской стоимости.

Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли.

Для поставщика она соответствует запасу конкурентоспособности его продукции.

Взаимосвязь потребительской ценности, цены и конкурентоспособности товара. Что представляет собой запаса конкурентоспособности?

Потребительская ценность товара – это максимальная цена, которую готов потребитель заплатить за данный товар (услугу).

У каждого конкурентоспособного товара цена реализации ниже потребительской стоимости.

Запас конкурентоспособности товара – это разница между потребительской ценностью и ценой товара.

Отношение поставщика к запасам конкурентоспособности двойственное: будет ли он стремиться получить более высокую прибыль, либо увеличит запас конкурентоспособности будет зависеть от того на каком рынке он функционирует –остроконкурентном или менее конкурентном.

 

Раскройте факторы повышения конкурентоспособности товара для институциональных потребителей.

1. Издержки потребителя могут быть снижены в результате:

* снижение цены потребительского товара

* уменьшение стоимости его доставки, установки, наладки

* сокращение стоимости эксплуатации продукта

* снижение риска изготовления некачественного конечного продукта

2. повышение дохода за счет:

* повышения цен на готовую продукцию за счет:

- использования комплектующих более высокого качества

-либо компонентов, которые дает возможность выпустить принципиально новую продукцию

- либо произвести продукт более соответствующий запросам потребителей

-повысить престижность продукции

* увеличить кол-во продаваемых товаров

 

В чем суть принципа компенсации(для товара, для фирм)? Приведите примеры.

Принцип компенсации состоит в том, что стремление добиться наилучших характеристик товара в одних отношениях, заставляет поступиться другими достоинствами.(пенка из натуральных компонентов, однако фиксация будет не столь долгой)

Принцип компенсации для фирм состоит в том, что развивая в себе одни черты, фирма утрачивает другие, то есть за повышение эффективности своей деятельности в одной области компания расплачивается другой. (большие затраты на рекламу, но низкие на качество)

Следствие из действия принципа компенсации является множественность путей достижения успеха в конкурентной борьбе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: