Объясните графические методы определения конкурентоспособности товаров

В качестве графических методов существуют:

- построение многоугольника конкурентоспособности (строится по основным характеристикам (осям, 8-10), каждая из которых имеет свой масштаб и свою направленность.)

Многоугольник конкурентоспособности стоится с использованием различных масштабов по каждому критерию, таким образом, он не позволяет установить значение обобщающего критерия (уровня) конкурентоспособности.

- построение радара конкурентоспособности, который строиться следующим образом:

                   *круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, удаление от центра круга говорит об улучшении значения критерия.

                   - шкалы на радиальных прямых градуируются так, чтоб все значения лежали внутри круга

                   - наличие чего-то оценивается 1, лежащей на окружности, а отсутствие – 0.

                   - для сравнения товаров их радары строятся на одном круге, обобщённый критерий конкурентоспособности товара определяется отношением площади радара нашего товара к площади всего круга. А уровень конкурентоспособности товара определяется отношением обобщенного критерия конкурентоспособности исследуемого товара к его конкуренту.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: