В качестве графических методов существуют:
- построение многоугольника конкурентоспособности (строится по основным характеристикам (осям, 8-10), каждая из которых имеет свой масштаб и свою направленность.)
Многоугольник конкурентоспособности стоится с использованием различных масштабов по каждому критерию, таким образом, он не позволяет установить значение обобщающего критерия (уровня) конкурентоспособности.
- построение радара конкурентоспособности, который строиться следующим образом:
*круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, удаление от центра круга говорит об улучшении значения критерия.
- шкалы на радиальных прямых градуируются так, чтоб все значения лежали внутри круга
- наличие чего-то оценивается 1, лежащей на окружности, а отсутствие – 0.
- для сравнения товаров их радары строятся на одном круге, обобщённый критерий конкурентоспособности товара определяется отношением площади радара нашего товара к площади всего круга. А уровень конкурентоспособности товара определяется отношением обобщенного критерия конкурентоспособности исследуемого товара к его конкуренту.






