Тема 6 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия

Тема 1 Предмет и метод макроэкономики

 

Контрольные вопросы

 

1.1. Что изучает макроэкономика? Какие функции выполняет макроэкономика?

1.2. Что означает агрегирование как метод, почему макроэкономику называют «агрегатной экономикой»?

1.3. Что является субъектами макроэкономического анализа?

1.4.  Что означает общее экономическое равновесие?

1.5. Можно ли считать равновесной ситуацию в российской экономике?

 

 

Тема 2 Народнохозяйственный оборот. Основные макроэкономические показатели

 

Контрольные вопросы

 

2.1 Какой показатель является исходным в СНС?

2.2 Что означают понятия «конечный продукт», «добавленная стоимость»?

2.3 В чем разница между номинальным и реальным ВВП?

2.4 При каком методе расчета ВВП учитывается заработная плата?

2.5 В расчете какого показателя учитываются чистые частные  инвестиции?

2.6 Какие виды деятельности не включаются в состав ВВП?

2.7 Как рассчитывается национальный доход?

2.8 Корректно ли считать ВВП показателем благосостояния нации?

 

 

Задачи

2.1 Номинальный ВВП вырос с 500 до 600 ед., дефлятор – со 125 до 150%. Как изменится реальный ВВП?

2.2 Даны следующие показатели, ден. ед.: ВВП – 480; объем валовых инвестиций – 80; объем чистых инвестиций – 30; объем потребления домашних хозяйств – 300; государственные расходы – 96; излишек государственного бюджета – 3. Определить:

а) ЧВП; 

б) чистый экспорт (Хn);

в) располагаемый доход домашних хозяйств.

2.3 По данным таблицы рассчитайте индекс потребительских цен (индекс Ласпейреса) и дефлятор ВВП 2011 г.

                               2010г.                              2011г.

Продукт      Цена Количество        Цена Количество

Хлеб                 1       200                     1        300

Мясо                 3       100                     4           150

Одежда             6        60                      8         50

2.4 К чему приведет рост реального ВВП на 3% при увеличении численности населения на 6%?

 

Тема 3 Доходы населения. Социальная политика государства

 

Контрольные вопросы

 

3.1 Что понимается под социальным подходом к распределению?

3.2 Характеризует ли кривая Лоренца уровень бедности?

3.3 Что понимается под прожиточным минимумом?

3.4 Какими средствами государство может обеспечить более равномерное распределение доходов?

3.5 Можно ли характеризовать российскую экономическую систему как социально-ориентированную?

 

Задачи

 

3.1 На основании следующих данных постройте кривую Лоренца:

        Группы семей,                             Доля совокупного дохода, %

по 20% в численности населения                      

        Низшая                                                   2

        Вторая                                                    8

        Третья                                                   10

        Четвертая                                              15

        Высшая                                                 65

 

3.2 В обществе выделяются три социальные группы: бедные – 10% населения, средние – 80% и богатые. Доля первой группы в общем доходе составляет 4%, децильный коэффициент равен 8. Постройте кривую Лоренца.

 

 

Тема 4 Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие

 

Контрольные вопросы

 

4.1 Отношение каких переменных выражает кривая AD?

4.2 Что означает сдвиг кривой AD вправо?

4.3 Чем определяется в долгосрочном периоде уровень выпуска?

4.4 Как представлена долгосрочная кривая AS?

4.5К каким последствиям ведет рост налогов на бизнес?

 4.6 Когда в равновесной экономике обеспечивается полная занятость?

 4.7 Что характеризует эффект храповика в экономике?

 4.8Как отразится разрушение части производственного потенциала в модели AD-AS?

 

 

Задачи

4.1 Предположим, что первоначально экономика функционирует на уровне своего потенциала (Y*). Впоследствии, в результате шока происходит снижение совокупного спроса при каждом значении уровня цен. К каким явлениям в экономике это приведет?

4.2 Долгосрочная кривая AS представлена как =2000 ед., краткосрочная кривая AS - горизонтальна на уровне P=1,0. Кривая AD задана уравнением Y=2,0×M/P. Предложение денег (M) равно 1000 ед. В результате ценового шока краткосрочная кривая предложения поднялась до уровня P=1,25. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?

 

Тема 5 Экономические циклы. Безработица и инфляция.

 

Контрольные вопросы

 

5.1 Что понимается под экономическим циклом?

5.2 Какие фазы включает в себя экономический цикл?

5.3 Какую форму безработицы определяют потерявшие работу в период кризиса?

5.4 Как влияет сокращение совокупного спроса на уровень безработицы?

5.5 В какой ситуации фактический уровень безработицы равен естественному?

5.6 В чем смысл закона Оукена?

5.7 Чем определяется сущность инфляции? Может ли инфляция не проявляться в повышении цен?

5.8 Как взаимосвязаны инфляция и безработица?

5.9 Что такое стагфляция?

 

 

Задачи

 

5.1   Численность населения составляет 100 млн. чел., 24 млн. чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции; 30 млн. чел. выбыли из состава рабочей силы; 4 млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу.  Рассчитайте: а) численность рабочей силы; в) уровень безработицы?

5.2  Каковы потери ВВП, вызванные конъюнктурной безработицей, если ее фактический уровень 9% при естественной норме 5%, фактический объем ВВП – 580 млрд. долл., коэффициент Оукена b= 2?

5.3  Как изменится реальный доход, если номинальный доход повысится на 8%, а уровень цен – на 10%?

5.4  Экономика представлена следующими данными:

             Год     Уровень инфляции  Номинальная ставка процента

                1                    3%                                      8%

                2                    8%                                      3%

На сколько процентов изменилась реальная процентная ставка во втором году по сравнению с первым?

                         

Тема 6  Кейнсианская модель макроэкономического равновесия

Контрольные вопросы

 

6.1 Каково основное положение классической теории макроэкономического равновесия?

6.2 Чем определяется прежде всего, по Кейнсу, объем потребительских расходов?

6.3 Что означает автономное потребление?

6.4 Как определяются средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережениям?

6.5 Что такое предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям?

6.6 К каким последствиям ведет сокращение располагаемого дохода?

6.7 Какая зависимость существует между инвестиционными расходами и уровнем процентной ставки?

6.8  Что в экономической теории называют «кейнсианским крестом»?

6.9 Что означает мультипликатор автономных расходов?

6.10 В каких ситуациях возникают рецессионный или инфляционный разрывы в экономике?

 

Задачи

 

6.1 Чему равны потребительские расходы, если функция потребления имеет вид C=100 + 0,8Yd, а уровень дохода – 600?

6.2 Каков равновесный уровень дохода, если функция сбережений S = –30 + 0,1Yd, а автономные инвестиции равны 125?

6.3 Каким должен быть прирост инвестиций при MPS=20%, чтобы обеспечить прирост дохода в 2000 ед.?

6.4 Инвестиционная функция задана уравнением: I = 1000 – 30r,

где r – реальная ставка процента. Номинальная ставка процента равна 10%, темп инфляции составляет 2%. Определите объем инвестиций.

6.5 Экономика описана следующими данными:     Y = C + I + G + Xn,

 C = 400 + 0,9Yd; I = 200 + 0,25Y; Xn = 200 – 0,1Y; G = 200; t = 0,3. Рассчитайте равновесный уровень дохода и величину мультипликатора автономных расходов.

 

  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: