Обслуживающий персонал должен хорошо знать принцип работы и конструкцию эксплуатируемых машин. Перед началом работы необходимо проверить состояние основных узлов. Запрещается работать на фризере в случае появления запаха аммиака, отсутствия манометра или с неопломбированным манометром; включать электродвигатель мокрыми руками; применять вместо латунных предохранительных шпилек шпильки из другого материала; включать электродвигатель<при отсутствии в цилиндре смеси мороженого; извлекать и вставлять мешалку без рукавиц; во время работы чистить, смазывать, ремонтировать отдельные узлы и детали.
После ремонта фризера обязательно надо проверить правильность направления вращения мешалки.
Необходимо систематически контролировать состояние аммиачных вентилей и линий, мешалок.
При пуске и остановке фризера необходимо строго соблюдать последовательность открывания и закрывания вентилей: вначале надо закрыть жидкостные вентили, а затем на всасывающей линии. При этом главный запорный всасывающий вентиль должен оставаться открытым.
|
|
Предохранительный клапан должен быть опломбированным и находиться в исправном состоянии. Запрещается работать на фризере при неисправном предохранительным клапане или при нарушенном его пломбировании.
Для нормальной работы фризера необходимо обеспечить постоянную температуру поступающей смеси и равномерное поступление жидкого аммиака.
После загрузки фризера последней порцией смеси надо прекратить подачу жидкого аммиака в рубашку. Выпустив эту порцию мороженого, необходимо отключить электродвигатель, дать стечь остаткам проекта из цилиндра, закрыть выпускной кран и вымыть цилиндр.
Во время мойки фризера нужно внимательно следить за показаниями манометра. Нельзя допускать давление аммиака свыше 3,5 - 4 ат. В этот период вентиль жидкого аммиака должен быть закрыт, а аммиачный запорный кран открыт. Станина фризеров, электродвигатели и пусковая аппаратура должны быть тщательно заземлены.
Необходимо систематически проверять исправное состояние заземляющих устройств. Во время эксплуатации все защитные кожухи и ограждения машин линии должны быть в рабочем состоянии.