Фирмы. Независимые или третьи производители и возможные проблемы

Как уже было замечено любая приличная фирма - производитель фототехники имеет большой выбор объективов на все случаи жизни. Это одно из основных преимуществ этих фирм. Говоря “приличная фирма” я имею ввиду прежде всего большую японскую пятерку -Canon, Nikon, Minolta, Pentax, Olympus, а так же Contax и Leica. У каждой фирмы есть свои особенности линейки объективов. Контакс и Лейка не распространены так широко, к тому же имеют относительно очень высокие цены на свои изделия, правда и качество у них отличное. Ввиду высоких цен, рассматривать эту оптику в качестве варианта для любителя не совсем правильно.
Хотя здесь все довольно просто - выверенный ассортимент высококачественных объективов (“Carl Zeiss” в случае с Contax), без заметного деления на “облегченный” и “профессиональный” варианты. Создается впечатление, что объективы Leica и Carl Zeiss делаются исходя из более высоких и жестких стандартов качества в отличии от общего японского стандарта. Это вероятно и обуславливает и значительно более высокие цены, и более высокий уровень оптических характеристик.

Наибольший интерес для широкого круга покупателей конечно же представляет “японская пятерка”. При этом фирма Олимпус имеет интересную специализацию, и выпускает зеркальные камеры любительского класса со встроенной оптикой. Камеры же со сменной оптикой, такие как OM4Т довольно редки и специфичны. К тому же это не автофокусные камеры. Выбором для любителя их назвать довольно трудно. Это скорее профессиональная камера. Таким образом Олимпус почти “выпадет” из этой пятерки.

Каждая из фирм “пятерки” имеет свои особенности и технические решения -ниже они в меру моих возможностей будут описаны. Что касается “жесткости” и других метафизических параметров оптики можно сказать только одно - каждая фирма имеет весьма не с легкостью заметные особенности своей оптики.
Утверждения по поводу оптика “А” резче или жестче чем оптика “В”, мягко говоря не более чем субъективное мнение отдельного индивидуума. Другой с успехом может сказать обратное. Определенные сравнения можно проводить только с конкретными изделиями. Также утверждения оптика “С” лучше, чем оптика “А” тоже не имеет под собой никаких оснований. Все фирмы "пятерки" успешно конкурируют друг с другом и не уступают друг другу не в качестве изготовления оптических элементов, ни в качестве конструкции. Особенности рисунка конечно имеются, но их надо уметь разглядеть.
Каждая фирма имеет свой уникальный байонет -систему крепления объектива и камеры. Таким образом объективы фирмы Nikon не поставить на Canon никак. Исключение вероятно составляет фирма Pentax, которая использует самый распространенный байонет - “К”, многие камеры других производителей, таких как “RICOH” также имеют системы крепления “байонет К” и их оптику с определенным оговорками можно использовать на Pentax и наоборот.
У многих фирм есть деление на несколько "классов" оптики в зависимости в основном от своей конструкции и соответственно цены.
Оптика начального класса, часто называемая "бюджетной", имеет обычно несколько облегченную конструкцию, поликарбонатный байонет, хотя все это обычно не идет в ущерб оптическому качеству этого объектива. Поликарбонатного байонета боятся не надо, это сверхпрочный износостойкий полимер с большим запасом прочности, к тому же он облегчает вес конструкции. Проблем со стороны этой детали стоит ожидать меньше всего.
Такие объективы рассчитаны для соответствия своей цены и надежности камерам начального "любительского" класса. Конструкция таких объективов может не выдержать многолетнего интенсивного использования -ежедневная работа много часов, постоянная смена объективов. В тоже время при "любительском" режиме использования они весьма долговечны и надежны. Под любительскими нагрузками имеется ввиду эпизодическая смена оптики, отсутствие серьезных механических нагрузок, съемка 1-2 роликов пленки в неделю, отсутствие экстремальных погодных условий при использовании.
Оптика среднего класса выделяется более прочной конструкцией, использованием металлического байонета и часто внутренней фокусировкой.
Оптику высокого класса, "профессиональная", это обычно светосильный зум объективы и объективы с постоянным фокусным расстоянием, высокой светосилы и высокого качества (и цены).

Объективы многих фирм передают в камеру массу важной информации, таких как диафрагма, расстояние до объекта, фокусное расстояние и многое другое. В ряде случаев это широко известно и делит AF оптику на классу, например серия "D" автофокусной оптики у фирмы Nikon отличается тем, что передает процессору камеры расстояние до объекта, в ряде случаев, например у фирмы Pentax, такие возможности объективов особенно не афишируются, но существуют.

Все фирмы не стоят в стороне от технического прогресса и используют новейшие технологии для улучшения качества оптики. В тоже время обычно не принято афишировать какие то конструкторские ухищрения как-то применение асферических элементов большими надписями типа "aspherical lens", что является обычно нормой для независимых производителей.





Canon

Отличительные технические конструктивные особенности оптики Canon.
USM - (ultrasonic motor) специальный бесшумный двигатель фокусировки, который находится непосредственно в объективе. Мотор построен на принципе преобразования ультразвуковых колебаний пьезоэлектрического элемента в движение. Некоторые модели привода USM позволяют также настраиваться на резкость вручную, не отключая АФ. Объективы, оснащенные мотором USM очень тихо и быстро фокусируются, на данный момент аналогичные системы привода начинают использовать многие фирмы, но Canon имеет такой мотор в большинстве своих объективов и использует это решение очень давно.
IS - (image stabilization) стабилизация изображения. Специальная система, которая с помощью крошечных гироскопических сенсоров улавливает движения объектива и компенсирует смещение изображения, сдвигая с помощью специальной подвижной призмы световые лучи в необходимом направлении. Эта система работает очень наглядно и позволяет делать качественные фотографии “с рук” при выдержках значительно меньших, чем считается необходимым (выдержка =1 / фокусное расстояние объектива.) Качественные кадры получаются при съемке с рук на выдержках 1/15 -1/60 сек при фокусном расстоянии 300мм.


Фирма Canon имеет большой ассортимент оптики для своих камер. Все объективы условно делятся на 3 категории, имеющие различия в качестве изготовления конструкции и оптики.


Оптика “начального” уровня имеет углепластиковый байонет, несложные, хорошо проверенные схемы объективов и соответственно “привычные” фокусные расстояния типа 50/1.8, 35-80, 28-80 или 80-200. Эти объективы у всех фирм, в том числе и Canon, делаются в расчете на разумное соответствие цены оптики цены камер начального уровня (EOS500(n) EOS 5000). Помимо этого существуют варианты таких объективов, например 28-80 с USM и без USM. Оптическое качество данной группы объективов находится на очень высоком уровне и на практике не отличимо, по крайней мере “на глаз”, от объективов среднего класса. Светосила зум объективов этой серии находится в пределах 3.5-5.6. Количество объективов в этой группе, часто называемой также “бюджетной”, невелико и охватывает фокусные расстояния от 28 до 300мм. Хочу еще раз подчеркнуть, что относительная дешевизна данной группы связана не с ухудшением оптического качества, а с облегченной конструкцией и в некоторых случаях с отсутств ием мотора USM.
Самые популярные объективы 35-80 и 28-80, считаются штатным для EOS500n, 28-80USM для EOS50(e).

Объективы среднего класса.
Самая многочисленная группа объективов. Отличительные особенности - использование металлического байонета, повышенная конструктивная прочность, наличие в этой группе специальных, таких как макро, объективов, в некоторых случаях использования IS -оптической стабилизации. Также, как правило, используется внутренняя фокусировка объектива, при которой фронтальный элемент не вращается при фокусировке, что безусловно плюс. Рассчитаны по цене-конструкции, как “пара” для аппаратов среднего, полупрофессионального и профессионального класса. Классический объектив этой группы 28-105/3.5-4.5 считается “штатным” для камеры EOS5, сейчас также популярен новый объектив 24-85/3.5-4.5.

Профессиональный серия
Это оптика так называемой серии “L”, в которой для устранения разнообразных искажений и аберраций применяются помимо асферических низкодисперсионные стеклянные и флюоритовые элементы. Группа эта выделяется великолепным качеством оптики, большой светосилой, повышенной конструктивной прочностью и ценой конечно.
Имеются объективы от 14 до 1200мм. Самые популярные это 70-200/2.8, 28-70/2.8, 35-350/3.5-5.6, помимо этого у натуралистов, спортивных фотографов обязательно часто имеются объективы с постоянным фокусным расстоянием 200-300-400-500-600мм. Преимущества этой оптики можно увидеть уже на отпечатке 15х20см, особенно при качественной печати. Canon не имеет совместимости своего байонета для механических и АФ камер, и давно уже механические камеры не производит. И вообщем то не жалеет об этом, судя по всему.

Относительные цены на группы объективов Canon, я, для удобства, буду использовать для сравнения.

 











Nikon


Главная особенность фирмы почти полная совместимость механической и АФ оптики со всеми камерами. Существует деление автофокусных объективов на объективы D и “не D” типа. Объективы с индексом D необходимы для работы Никоновской системы замера и управления вспышками: 3D мультисенсорной заполняющей вспышки и отличаются тем, что передают процессору камеры расстояние до объекта. Никакой трагедии правда при использовании объективов “не D” не произойдет. Камера просто не будет учитывать это расстояние. Но применение объективов "D" на современных АФ камерах позволяет в ряде случаев существенно увеличить точность замера и добиваться лучших результатов в сложных условиях освещения при использовании современных вспышек, поддерживающих 3D систему. Сейчас идет процесс постепенного вытеснения объективов “не D” из АФ линейки оптики. Объективы фирмы Никон имеют название Nikkor.
Объективы AF-S/AF-I. На данный момент объективы профессионального класса, в которых используется специальный тип двигателя для управления фокусировкой, с принципом работы аналогичным USM у фирмы Canon.
AI, AI-P, AI-S - неавтофокусные объективы, различаются способом передачи значения диафрагмы в фотокамеру.
DC - Defocus control. Специальная серия объективов в которых возможно плавно управлять характером аберраций объектива и тем самым изменять рисунок объектов съемки, находящихся вне фокуса, добиваясь необходимого эффекта.

Оптика фирмы Никон имеет менее выраженное деление на классы.

Объективов “начального” класса немного 35-80, 28-80, 80-200. 50/1.8. То есть выбирать особенно не из чего, хотя все необходимое для большинства случаев есть. Эти объективы имеет сильно облегченную конструкцию по сравнению с оптикой среднего класса (поликарбонатный байонет и конструкция). Как и у всех фирм, имеющих деления оптики на классы, эти объективы рассчитаны для разумного соответствия своей цены и качества любительским камерам Никон.
Средний, полупрофессиональный класс имеет внушающую доверия конструкцию, металлический байонет. Качество на отличном уровне. В линейке отсутствует популярный у других фирм объектив 28-105, правда не так давно эту нишу в линейке занял 24-120/3.5-5.6D IF (Inner Focus -внутренняя фокусировка), хотя он, конечно, подороже. Недавно также появился объектив 28-200/3.5-5.6D. Ценовая особенность Никона в данном классе - часто более высокая стоимость объективов этого самого распространенного класса относительно подобных изделий фирм-конкурентов.
Профессиональный класс представлен в основном светосильными зум объективами и объективами с постоянным фокусным расстоянием, хотя точное определение принадлежности между средним и профессиональным классом часто затруднено. Серьезное преимущество Никона с точки зрения потребителя это доступность по цене профессиональных светосильных зумов. В частности наиболее популярных светосильных зум объективов 80-200/2.8 и 35-70/2.8. Они приблизительно на 30-40% дешевле аналогичных объективов у Кэнон. Больше того, можно сказать что четкой ценовой границы между “средним” и “про” классом нет. Таким образом Никон, очевидно, стимулирует покупку хорошей оптики, а соответственно и получение отличных результатов. В своей оптике Никон, как и все хорошие производители оптики, широко использует асферические и низкодисперсионные (ED) оптические элементы.

 








Minolta

Большой выбор оптики на все случаи жизни. Некоторое время назад фирма поддерживала особенности выпускаемых тогда камер серии XI и были варианты объективов XI и “не XI”. Естественно их можно использовать на любых АФ камерах фирмы. Маркировка XI означает то, что данный вариант объектива имеет моторный зум (фокусное расстояние может меняется двигателем в объективе) и поддерживает функции камер серии XI (7xi, 9xi наиболее мощные камеры этой серии), такие как слежение за размерами объекта, режим расширенного просмотра поля кадра и других. Это сейчас довольно большая редкость, камеры серии XI более не производятся, но объективы еще можно встретить, равно как и камеры, некоторые технические параметры которых до сих пор остаются непревзойденными.

Начальный уровень оптики представлен простенькими зумами типа 35-70, 28-80, 35-80, 80-200 "полтинником" 50/1.7 и т.д. Класс выделяется облегченной конструкцией, но с неизменно высоким качеством оптики.

Средний класс, то есть все то, что до “про” серии. Металлический байонет, надежная конструкция, качество на высоком уровне. Цена этих объективов во многом сопоставима с Canon, кое-где чуть подешевле, кое-где подороже. Одни из самых популярных объективов в начальном и среднем классе это 35-70, 28-105 и 24-85. Minolta имеет большой выбор широкоугольных объективов, конечно же есть и макро и "софт-фокус" объективы. Есть также уникальный макрозум, который позволяет получать масштаб изображения от 1:1 до 3:1

Профессиональная серия имеет индекс “G”, это высококлассные светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием до 600мм, светосильные зум объективы типа 80-200/2.8, 28-70/2.8, находящиеся приблизительно в одной ценовой категории с Canon.

Конечно же в оптике Minolta широко используются и асферические, и низкодисперсионные (AD) оптические элементы для коррекции аберраций.

Помимо этого у Minolta есть механические объективы для камер серии Х300-Х700, здесь правда выбор небольшой. Механической совместимости между АФ байонетом Minolta и не- АФ байонетом “MD” нет. MD объективы можно использовать на AF камерах через адаптер, который одновременно работает как удлиннительное кольцо

 







Pentax


Линейка оптики иногда считается относительно небольшой. На самом деле избытка нет, но нет и нехватки. Все фокусные расстояния на всех уровнях достойно представлены. Все необходимое есть. К тому же за последний год у фирмы появились по крайней мере 3 новых объектива.
Особенности названий оптики Pentax
FA - В настоящее время Pentax выпускает 2 линейки камер. Одна из них это новая серия MZ(ZX), а вторая сейчас представлена одним аппаратом Z(PZ)-1p. Для использования всех возможностей некоторых камер серии Z(PZ) выпускаются автофокусные объективы FA.
Главное внешнее отличие большинства объективов FA с зумом это электрический привод управления фокусным расстоянием. Но важное свойство этих объективов не моторный зум, а способность объектива передавать в камеру свои параметры, такие как "функция передачи модуляции" -MTF. Фактически значение оптимальной диафрагмы для лучшего качества на данном фокусном расстоянии.
На практике это проявляется в том, что в специальном режиме камера сделает все от нее зависящее чтобы обеспечить наилучшую оптическую производительность объектива при установленном фокусном расстоянии. Используя информацию системы замера освещенности камеры и информацию объектива о своих параметрах камера сможет обеспечить наилучшее качество съемки. В отличие от всех остальных систем камера здесь управляет также оптической производительностью (фактически устанавливает наилучшее качество) объектива.
Помимо этого, используя моторный зум в некоторых объективах FA, можно добиться интересных эффектов при съемке, “запомнить” фокусное расстояние, изменить фокусное расстояние во время промежутка выдержки для получения спецэффекта и наконец “сложиться”, установив минимальные физические размеры, при выключении камеры. Сейчас участились случаи выпусков зум объективов FA без моторного зума. В объективах FA можно естественно отказаться от моторного зумирования и изменять фокусное расстояние традиционным способом.

F- обычная автофокусная оптика

А - серия неавтофокусной оптики.

SMC - (SUPER MULTI COATED) -фирменное многослойное просветляющие покрытие.


Pentax обеспечивает полную совместимости механических и АФ объективов со всеми камерами Pentax. По крайней мере понятие “совместимость” относится ко всем выпускаемым моделям и к большинству древностей. Pentax стал первой фото фирмой из “пятерки”, которая решилась выпустить АФ объектив 28-200, лицензировав схему у фирмы Тамрон, но используя свое оптическое сырье и фирменное SMC (super multi coating - многослойное просветление) просветление. Отзывы об этом объективе очень положительные, хотя полу-профессиональным его назвать тяжело.
Сама линейка оптики делится на 2 класса: обыкновенный и со звездочкой(*) Со звездочкой это профессиональная серия, имеющая превосходные оптические характеристики, большую светосилу и ряд конструктивных преимуществ, ориентированных на профессионалов.

В линейке оптики можно найти очень интересные варианты, по очень привлекательным ценам. В целом стоимость не “про” объективов находится на уровне Canon, в некоторых случаях выше(28-105), в некоторых ниже и значительно (100-300).
Отличительной особенностью объективов Pentax на данный момент является использование во всех моделях металлического байонета и практическое отсутствие "бюджетных" вариантов объективов, если речь идет о качестве конструкции. При этом по цене можно выделить "начальный" класс оптики -объективы 35-80, 28-70/4, 80-200, 50/1.7.
Средний класс довольно обширен и имеет массу интересных решений в объективах (например широкоугольный зум -"рыбий глаз" 17-28мм) Наиболее популярные объективы это 35-80, 80-200, 80-320, 28-200 и различные варианты "полтинников".

Профессиональная серия оптики (FA * -автофокусная и А * -неавтофокусная) включает в себя ряд высококачественных зум объективов и объективов с постоянным фокусным расстоянием и имеет скорее всего самую высокую стоимость среди фирм “пятерки”. По отзывам она действительно стоит этих денег.

Оригинальным и вполне доступным устройством является AF адаптер 1.7, который увеличивает фокусное расстояние объектива в 1.7 раз и позволяет сделать механический, не автофокусный объектив автофокусным за счет движения элементов в адаптере.

Считаю нужным также упомянуть о возможности использовать объективы от среднеформатных камер Pentax (Pentax также выпускает несколько моделей среднеформатной техники, в том числе и первую и единственную АФ зеркальную камеру со сменной оптикой 645n) на 35мм аппаратуре Pentax.

Olympus, как я уже отмечал, имеет необычную специализацию, производя AF зеркальные камеры со встроенной оптикой(серия IS), которые пользуются заслуженной популярностью. Помимо этого для своих камер серии OM, выпускается ряд высококачественных объективов ZUIKO. Olympus имеет сильные позиции в производстве камер специального назначения, например для медицинской фотографии. Линейка оптики не имеет заметного деления на классы и отличается от ассортимента оптики остальных членов “японской пятерки” практически полным отсутствием зум-объективов, Зато выбор высококачественных объективов с постоянным фокусным расстоянием весьма впечатляет - от 16мм "рыбьего глаза" до 1000мм объектива. Очевидно из-за того, что зеркальные камеры Олимпус класса ОМ4т часто используются для технической фотографии, Олимпус имеет сравнительно большое количество макро объективов. Едва ли не единственный зум объектив это 35-80/2.8.

Для камер IS серии (со встроенной оптикой) выпускается ряд высококачественных адаптеров, которые в ряде случаев можно использовать с объективами других производителей. Например макро конвертер (макро линзу) "A-MACRO" можно использовать вместе с объективами у которых диаметр резьбы под фильтр 49мм, а макро конвертер "B-MACRO" при диаметре резьбы 52мм.

 






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: