Роль специалистов в индустрии гостеприимства

 

В нас­то­ящее вре­мя про­ис­хо­дит быс­т­рое и стре­ми­тель­ное раз­ви­тие рын­ка гос­ти­нич­ных ус­луг.

Одним из ве­ду­щих ту­рис­ти­чес­ких цен­т­ров на­шей стра­ны, где на­ибо­лее раз­ви­та ин­дус­т­рия гос­теп­ри­им­с­т­ва, яв­ля­ет­ся г. Мос­к­ва. Этот го­род под­вер­г­ся дос­та­точ­но силь­но­му вли­янию Ев­ро­пы, что при­ве­ло к то­му, что сто­ли­ца Рос­сии ста­ла са­мой до­ро­гой по пре­дос­тав­ле­нию ус­луг в сфе­ре гос­ти­нич­но­го биз­не­са и за­ни­ма­ет пер­вое мес­то в спис­ке са­мых до­ро­гих го­ро­дов ми­ра по вер­сии жур­на­ла «For­bes».

В гос­ти­нич­ном биз­не­се г. Мос­к­ва яв­ля­ет­ся не толь­ко рос­сий­с­ким, но и ев­ро­пей­с­ким ли­де­ром.

На рос­сий­с­ком рын­ке су­щес­т­ву­ют са­мые из­вес­т­ные меж­ду­на­род­ные гос­ти­нич­ные брен­ды. За пос­лед­ние 20 лет в Мос­к­ве и Сан­кт-Пе­тер­бур­ге по­яви­лись гос­ти­ни­цы с ми­ро­вы­ми име­на­ми - «She­ra­ton», «Mar­ri­ott», «Co­rin­t­hia», «No­vo­tel», «Roc­co For­te», «Kem­pis­ki» и мно­гие дру­гие.

Большое ко­ли­чес­т­во ком­па­ний ис­сле­ду­ет гос­ти­нич­ный ры­нок с целью рас­ши­ре­ния се­ти и гос­ти­ниц. Рос­сий­с­кие го­ро­да, та­кие как Ека­те­рин­бург, Ка­зань, Но­во­си­бирск, Омск, Са­ма­ра, Уфа и мно­гие дру­гие, прив­ле­ка­тель­ны в рам­ках пер­с­пек­ти­вы раз­ви­тия гос­ти­нич­но­го биз­не­са.

В свя­зи с по­вы­ше­ни­ем уров­ня гос­ти­нич­но­го биз­не­са в Рос­сии воз­рос­ли и тре­бо­ва­ния к пер­со­на­лу, ра­бо­та­юще­му в дан­ной сфе­ре. Ес­ли ра­нее (в 1990-х гг.) в Рос­сии на ру­ко­во­дя­щие дол­ж­нос­ти в ин­дус­т­рии гос­теп­ри­им­с­т­ва пред­по­чи­та­ли приг­ла­шать инос­т­ран­ных спе­ци­алис­тов, то на се­год­няш­ний день 85 % ме­нед­же­ров с вы­со­ким уров­нем зна­ний пред­с­тав­ле­ны рос­сий­с­ки­ми спе­ци­алис­та­ми.

Следует от­ме­тить, что меж­ду рос­сий­с­кой и за­ру­беж­ной шко­ла­ми ме­нед­ж­мен­та су­щес­т­ву­ет ряд зна­чи­тель­ных раз­ли­чий. Од­ним из са­мых глав­ных от­ли­чий яв­ля­ет­ся тру­до­вая от­да­ча, ко­то­рая у инос­т­ран­ных спе­ци­алис­тов нам­но­го вы­ше.

Существует так­же проб­ле­ма обу­че­ния но­во­го по­ко­ле­ния пред­с­та­ви­те­лей оте­чес­т­вен­но­го ме­нед­ж­мен­та, ко­то­рая ус­т­ра­ня­ет­ся за счет по­лу­че­ния за­ру­беж­но­го об­ра­зо­ва­ния. В швей­цар­с­ких шко­лах ме­нед­ж­мен­та бо­лее 50 % сту­ден­тов яв­ля­ют­ся граж­да­на­ми Рос­сии.

Следует от­ме­тить, что иде­аль­ной мо­де­ли уп­рав­ле­ния гос­ти­ни­ца­ми не су­щес­т­ву­ет, всег­да име­ют мес­то оп­ре­де­лен­ные осо­бен­нос­ти в уп­рав­ле­нии гос­ти­ни­ца­ми. Од­на­ко для удов­лет­во­ре­ния пот­реб­нос­тей кли­ен­тов спе­ци­алис­ты дол­ж­ны сле­до­вать стро­гой уп­рав­лен­чес­кой иерар­хии.

В сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях сис­те­ма уп­рав­ле­ния дол­ж­на об­ла­дать та­ки­ми чер­та­ми, как:

1) раз­лич­ные уров­ни уп­рав­ле­ния;

2) под­раз­де­ле­ния, уком­п­лек­то­ван­ные ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­алис­та­ми;

3) про­из­вод­с­т­во ус­луг и ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты, нап­рав­лен­ные на удов­лет­во­ре­ние спро­са пот­ре­би­те­лей.

Гостиничные пред­п­ри­ятия име­ют оп­ре­де­лен­ное внут­рен­нее стро­ение, в ко­то­ром каж­дый спе­ци­алист за­ни­ма­ет оп­ре­де­лен­ное мес­то. Бо­лее под­роб­но внут­рен­няя струк­ту­ра гос­ти­нич­ных пред­п­ри­ятий бу­дет рас­смат­ри­вать­ся в дан­ном из­да­нии да­лее.

Следует пом­нить, что каж­дый спе­ци­алист в гос­ти­нич­ном биз­не­се за­ни­ма­ет свое мес­то и вы­пол­ня­ет обя­зан­нос­ти, пре­дус­мот­рен­ные дол­ж­нос­т­ной ин­с­т­рук­ци­ей, стре­мясь сде­лать пред­п­ри­ятие, в ко­то­ром он ра­бо­та­ет, са­мым при­быль­ным и из­вес­т­ным в стра­не или ми­ре. Сла­жен­ная ра­бо­та спе­ци­алис­тов от­ра­жа­ет­ся на ко­неч­ном ре­зуль­та­те при об­с­лу­жи­ва­нии кли­ен­тов

 

Глава 2. Индустрия гостеприимства

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: