Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом

 

В стра­нах, в ко­то­рых име­ет­ся боль­шое чис­ло ту­рис­ти­чес­ких мест, уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние соз­да­нию нор­ма­тив­ной ба­зы, ко­то­рая мог­ла бы сти­му­ли­ро­вать гос­ти­нич­ный биз­нес. В та­ких стра­нах от­ме­ча­ет­ся боль­шое чис­ло ин­вес­ти­ций в ту­рис­ти­чес­кий биз­нес. Это обус­лов­ле­но преж­де все­го тем, что при раз­ви­тии ту­рис­ти­чес­ко­го биз­не­са в стра­не соз­да­ет­ся боль­шое чис­ло ра­бо­чих мест. Для прив­ле­че­ния инос­т­ран­ных и внут­рен­них ин­вес­ти­ций и зай­мов го­су­дар­с­т­во ус­та­нав­ли­ва­ет для них на­ло­го­вые льго­ты.

Меры, нап­рав­лен­ные на раз­ви­тие гос­ти­нич­ной ин­дус­т­рии:

1) по­мощь в на­хож­де­нии зе­мель­ных учас­т­ков для зас­т­рой­ки;

2) со­дей­с­т­вие в про­ве­де­нии мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний;

3) от­с­роч­ка пла­те­жей;

4) раз­ви­тие го­су­дар­с­т­вом ин­ф­рас­т­рук­ту­ры для про­ек­тов;

5) на­ло­го­вые и та­мо­жен­ные льго­ты при им­пор­те обо­ру­до­ва­ния, не про­из­во­дя­ще­го­ся в стра­не.

Также в ка­чес­т­ве льгот выс­ту­па­ет от­сут­с­т­вие на­ло­гов на при­быль.

Льготы фи­нан­со­во­го ха­рак­те­ра, при­ме­ня­емые в не­ко­то­рых стра­нах:

1) Из­ра­иль. Го­су­дар­с­т­во воз­в­ра­ща­ет ин­вес­то­ру до 30 % зат­ра­чен­ных средств в фор­ме пря­мых от­чис­ле­ний и на­ло­го­вых льгот;

2) Тур­ция. Го­су­дар­с­т­вен­ные до­та­ции в гос­ти­нич­но-ту­рис­т­с­кий ком­п­лекс сос­тав­ля­ют око­ло 40 %. Та­кой под­ход поз­во­ля­ет ус­та­нав­ли­вать кон­ку­рен­тос­по­соб­ные це­ны. Для удоб­с­т­ва рас­че­та на тер­ри­то­рии стра­ны при­ни­ма­ет­ся лю­бая кон­вер­ти­ру­емая ва­лю­та;

3) Мек­си­ка. Име­ют­ся сво­бод­ные зо­ны от на­ло­го­об­ло­же­ния вок­руг ку­рор­тов Ака­пуль­ко и Кан­кун;

4) Ма­рок­ко. План раз­ви­тия ту­риз­ма ос­но­ван преж­де все­го на пря­мых бюд­жет­ных ин­вес­ти­ци­ях в про­ек­ты, спо­соб­ные в даль­ней­шем при­но­сить при­быль;

5) Ин­до­не­зия. Приз­на­ла ос­т­ров Ба­ли сво­бод­ной эко­но­ми­чес­кой зо­ной, что при­ве­ло к сни­же­нию цен. Рас­п­рос­т­ра­не­ны пря­мые бюд­жет­ные ин­вес­ти­ции в раз­ви­тие ком­п­лек­са об­с­лу­жи­ва­ющих струк­тур;

6) Ис­па­ния. Раз­ра­бо­тан план, нап­рав­лен­ный на по­вы­ше­ние кон­ку­рен­тос­по­соб­нос­ти ис­пан­с­ко­го ту­рис­ти­чес­ко­го биз­не­са. Для осу­щес­т­в­ле­ния пос­тав­лен­ных за­дач про­во­дят­ся ре­кон­с­т­рук­ции гос­ти­ниц в ос­нов­ных ку­рор­т­ных зо­нах, уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние раз­ви­тию сель­с­ко­го ту­риз­ма в ра­йо­нах, не име­ющих пля­жей (Ва­лен­сия).

Потенциальных ин­вес­то­ров, как пра­ви­ло, ста­ра­ют­ся скло­нить к то­му, что­бы они осу­щес­т­в­ля­ли ин­вес­ти­ро­ва­ние в про­ек­ты, на­хо­дя­щи­еся в раз­ви­ва­ющих­ся ре­ги­онах. Ин­вес­тор дол­жен так­же соб­лю­дать оп­ре­де­лен­ные тре­бо­ва­ния, вы­год­ные для го­су­дар­с­т­ва:

1) ис­поль­зо­вать в стра­не до­хо­ды и при­бы­ли, по­лу­ча­емые в кон­вер­ти­ру­емой ва­лю­те;

2) осу­щес­т­в­лять на­ем пер­со­на­ла из чис­ла мес­т­ных жи­те­лей, пред­ва­ри­тель­но обу­чая их;

3) стро­ить ту­рис­ти­чес­кие ком­п­лек­сы, учи­ты­вая мес­т­ную ар­хи­тек­ту­ру.

Благоприятный ин­вес­ти­ци­он­ный кли­мат соз­да­ет­ся го­су­дар­с­т­вом за счет:

1) пре­дос­тав­ления го­су­дар­с­т­вен­ных га­ран­тий. Это не­об­хо­ди­мо для обес­пе­че­ния кре­ди­тов. По дан­ной схе­ме был соз­дан ряд гос­ти­нич­ных объ­ек­тов в стра­нах СНГ. Это сви­де­тель­с­т­ву­ет о хо­ро­шем от­но­ше­нии ин­вес­то­ров к та­кой фор­ме сот­руд­ни­чес­т­ва. Ин­с­ти­тут пре­дос­тав­ле­ния го­су­дар­с­т­вен­ных га­ран­тий ха­рак­те­рен для стран с пе­ре­ход­ной и раз­ви­ва­ющей­ся эко­но­ми­кой;

2) пре­дос­тав­ления ин­фор­ма­ци­он­ной и кон­суль­та­ци­он­ной по­мо­щи по­тен­ци­альным ин­вес­то­рам. Преж­де чем на­чи­нать биз­нес, ин­вес­тор дол­жен хо­ро­шо изу­чить заг­руз­ку, до­хо­ды за но­мер, сред­нюю це­ну за но­мер. Об­ла­дая та­кой ин­фор­ма­ци­ей, мож­но пра­виль­но оце­нить пер­с­пек­ти­вы про­ек­та. Све­де­ния та­ко­го ро­да мож­но по­лу­чить толь­ко из офи­ци­аль­ных го­су­дар­с­т­вен­ных ис­точ­ни­ков или у спе­ци­али­зи­ро­ван­ных кон­сал­тин­го­вых ком­па­ний;

3) при­ня­тия нор­ма­тив­ных ак­тов, на­це­лен­ных на обес­пе­че­ние за­щи­ты ин­те­ре­сов ин­вес­то­ра.

Современное рос­сий­с­кое го­су­дар­с­т­во не мо­жет ис­поль­зо­вать все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные ме­ры. В нас­то­ящий мо­мент фе­де­раль­ные влас­ти ста­ра­ют­ся сок­ра­тить на­ло­го­вые льго­ты и от­ка­зать­ся от пре­дос­тав­ле­ния го­су­дар­с­т­вен­ных га­ран­тий ин­вес­то­рам. Се­год­ня в Рос­сии очень слож­ный про­цесс вы­да­чи раз­ре­ши­тель­ной до­ку­мен­та­ции на стро­итель­с­т­во и на зак­реп­ле­ние зе­мель­но­го учас­т­ка за за­каз­чи­ком, что, ко­неч­но, очень от­пу­ги­ва­ет ин­вес­то­ров. Так, к при­ме­ру, для то­го что­бы соб­рать все не­об­хо­ди­мые до­ку­мен­ты, нуж­но пот­ра­тить не ме­нее од­но­го го­да.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: