Международный комитет ассоциаций PR-консультантов – ИКО (ICO)

Международный комитет ассоциаций PR создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ИКО объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, представляющие около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек.

Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей является членом Международного комитета ассоциаций PR-консультантов (ИКО) с 1999 г.

 

Американская ассоциация по PR (PRSA) [95]

Американскаяассоциация по связям с общественностью основана в 1947 г., и до сих пор является крупнейшим PR-объединением США. В ассоциацию входят 117 представительств, объединяющих более 20 тысяч специалистов по связям с общественностью не только из
PR-агентств, но и государственных ведомств, органов власти, крупных компаний, некоммерческих организаций. Членство в PRSA индивидуальное.

Одной из главных целей американского общества является формулирование и внедрение в практику стандартов и профессиональных норм PR. Члены ассоциации обязаны выполнять положения этического кодекса, т.е. нести ответственность перед обществом за репутацию профессии.

В свою очередь, PRSA представляет интересы PR-специалистов на национальном уровне, выступая выразителем их мнения, взглядов на те или иные проблемы, возникающие в ходе их профессиональной деятельности.

PRSA предлагает своим членам довольно насыщенную программу мероприятий по повышению квалификации, которые проводятся в федеральном масштабе и в рамках штатов: ежегодные конференции, форумы, семинары, исследования, образовательные программы. Кроме того, PR-специалисты могут совершенствовать свои навыки в узкоспециализированном сегменте рынка. Так называемая программа Professional Interest Sections работает по 16 различным направлениям, включая финансы, здравоохранение, туристический бизнес, защиту окружающей среды, социальную ответственность и т. д. Всего в работе каждой из секций участвуют более шести тысяч членов ассоциации.

PRSA входит в американскую Коалицию по связям с общественностью, которая объединяет 19 профессиональных организаций в сферах корпоративного PR и коммуникации. Коалиция, основанная в 1999 г., является неформальной организацией, объединяющей ведущих специалистов по связям с общественностью, которые регулярно встречаются для обсуждения общих проблем. С 1968 г. в рамках PRSA действует студенческая ассоциация – Public Relations Student Society of America (PRSSA). 227 отделений PRSSA объединяют около 7 тысяч американских студентов, обучающихся по специальности public relations. Действуя по примеру «старшей» ассоциации, они проводят национальные конференции, присуждают награды наиболее активным и показывающим высокие результаты в изучении дисциплины PR членам. Ассоциация работает достаточно самостоятельно, однако всегда может рассчитывать на сильную поддержку PRSA.

Американское PR-общество формирует образ профессии PR как внутри страны, так и на международном уровне. Здесь важно развивать отношения с национальными ассоциациями других стран, а также региональными и международными объединениями в области связей с общественностью. Так, PRSA является членом Мирового альянса по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту (Global Alliance for Public Relations and Communication Management) – GAPRCM.

Альянс был основан в 2000 г., и сегодня в него входят 28 национальных и межрегиональных организаций, представляющих около 100 тысяч PR-специалистов планеты. Мировой альянс является своеобразным форумом, на котором PR-практики со всего мира могут обмениваться опытом, вырабатывать общие стандарты работы в различных странах, знакомиться и осваивать межкультурные подходы к PR-деятельности в тех или иных регионах.

Как член Мирового альянса, PRSA имеет возможность сотрудничать с ассоциациями других стран, также уже пришедших к пониманию необходимости интеграции на международном уровне. Члены Альянса вырабатывают общие для всех стран-участниц нормы для рынка PR, а также признают профессиональную аккредитацию друг друга. Из объединений, входящих в Альянс, можно выделить национальные ассоциации по связям с общественностью Канады, Великобритании, Италии, Швеции, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Канадской ассоциации по связям с общественностью – CPRS (Canadian Public Relations Society) также уже за 50. История CPRS началась в 1948 г., когда две группы PR-специалистов из Торонто и Монреаля решили объединиться. И только через девять лет она приобрела статус национального общества пиарщиков Канады.

Сегодня объединение работает в 17 крупнейших городах и провинциях, включая Оттаву, Монреаль, Калгари, Торонто, Квебек, Эдмонтон, Саскатун и др. Несмотря на то, что местные подразделения имеют свои Устав и Патентную грамоту, все они отчитываются перед руководством национальной ассоциации.

Однако по количеству членов CPRS уступает американской ассоциации: в нее входят около 480 специалистов по связям с общественностью (организация, так же как и PRSA, практикует индивидуальное членство).

Вступить в объединение могут лица, имеющие практический или преподавательский опыт в сфере PR, а также дипломированные специалисты. В CPRS две категории членов: с правом голоса и без оного. Первые, в свою очередь, подразделяются на простых, индивидуальных и почетных членов. Вторая группа включает в себя ассоциированных участников, неактивных членов (пенсионеры) и студентов.

Канадская ассоциация также предлагает широкий набор услуг и возможностей как для карьерного роста в области PR, так и для обучения. Профессиональное совершенствование поощряется национальными премиями, вручаемыми CPRS лучшим практикам страны.

Австралию в Мировом альянсе представляет национальный Институт по связям с общественностью – PRIA (Public Relations Institute of Australia), основанный в 1949 г. Это ведущая организация в стране, представляющая интересы компаний, работающих в области связей с общественностью и смежных с ней сферах. Последние, благодаря членству, интегрируются в профессиональное сообщество, получают информацию об изменениях рынка PR. Кроме того, PRIA предлагает специалистам программы повышения квалификации.

Самой крупной PR-ассоциацией в Европе является Институт по связям с общественностью Великобритании – IPR (Institute of Public Relations), основанный в 1948 г. IPR входит в CERP и стоит у истоков создания Мирового PR-альянса.

Члены Института, как правило, принимают участие во всех конференциях и форумах, проводимых организацией. Ежемесячная программа IPR включает в среднем до 20 семинаров и тренингов, посвященных как вопросам использования PR-технологий, так и общим проблемам регулирования рынка и позиционирования PR на международном уровне. Кстати, за последние десять с лишним лет IPR увеличил количество своих членов более чем в два раза (с 3 тыс. в 1990 г. до 7,5тыс. в 2003 г.). 40 % – это специалисты, работающие в агентствах по связям с общественностью, 60 % – работники PR-департаментов компаний и ведомств. При этом около двух третей профессионалов, входящих в IPR, работают за пределами Лондона.

В IPR несколько уровней членства: аффилированное, ассоциированное, простое, почетное и студенческое. Все категории открыты для британских подданных, однако зарубежные специалисты также могут вступить в организацию в качестве аффилированных, ассоциированных или простых членов. Кроме того, специально для нерезидентов Великобритании создана категория международного аффилированного членства, которое включает ряд ограничений на получение определенного набора услуг, предоставляемых Институтом, в том числе и на право голоса.

IPR строго относится к соблюдению членами Кодекса профессионального поведения, который подразумевает ответственность PR-специалиста не только перед объединением, но и профессиональным сообществом в целом, а также законом, своими конкурентами, клиентами и сотрудниками.

Одним из членов Международного PR-альянса также является Итальянская федерация по связям с общественностью – FERPI (Federazione Relazioni Pubblichite Italiana).

Ее главные задачи: распространение информации о профессиональных принципах в PR-среде, обмен практическим опытом, информирование о тенденциях в сфере PR. Федерация активно сотрудничает с институтами и организациями, которые прямо или косвенно влияют на деятельность PR-специалистов, – государственными ведомствами, масс-медиа, лидерами общественного мнения, бизнес-элитой, призывает их присоединяться к PR-специалистам и включаться в открытый диалог с обществом.

FERPI объединяет около 980 PR-практиков. Критерии членства: опыт работы в сфере PR в течение пяти лет. Однако сюда допускаются и дипломированные специалисты с трехлетним стажем.

Помимо традиционных встреч и конференций для своих членов федерация проводит конкурс лучших PR-проектов в трех номинациях: для некоммерческих организаций, местных органов власти и бизнес-корпораций. Церемонии награждения победителей проходят три раза в год – в октябре, ноябре и декабре.

Ассоциация по связям с общественностью Швеции – SPRA (Swedish Public Reiaiions Associalion) создана в 1950 г. Она объединяет более четырех тысяч специалистов из 70 компаний, агентств по связям с общественностью, которые являются ассоциированными членами SPRA.

Ассоциация выполняет две главные функции. Во-первых, позиционирует PR как необходимый инструмент организации современного, конкурентоспособного бизнеса, а также играет важную роль в создании критериев оценки эффективности использования PR-технологий. В этом направлении SPRA тесно сотрудничает с Европейской ассоциацией образования и исследований в области PR. Во-вторых, SPRA дает оценку развитию рынка в целом и отдельных его участников, выполняя роль эксперта.

Кроме того, в Швеции действует Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью – PRECIS (Association or Public Relations Consultancies in Sweden). PRECIS является профессиональной организацией, объединяющей около 40 консалтинговых агентств в области связей с общественностью. Главная роль организации – поддержка и помощь компаниям-членам в их деятельности на рынке, содействие интеграционным процессам в профессиональном сообществе.

Европа – лидер по количеству национальных PR-ассоциаций. Однако в регионе сконцентрированы в основном небольшие и средние государства. Соответственно, внутренний объем рынка PR каждого из них невелик. В таких странах, как правило, действует одно объединение. Наглядные тому примеры – Дания и Словакия.

Ассоциация агентств по связям с общественностью Дании (The Danish Association of Public Relations Agencies – DAPRA) входит в состав Международного комитета ассоциаций PR-консультантов и является членом Датского совета менеджеров. Отсюда видение DAPRA PR как управленческого инструмента, который должен быть востребован и топ-менеджерами, и специалистами по маркетингу и коммуникациям, действующими на более низком уровне в системе управления компанией.

Ассоциация по связям с общественностью Словацкой Республики (Slovak Republic Public Relations Association – APRSR), основанная в 1996 г., первоначально объединяла всех заинтересованных специалистов в сфере PR.

В 1999 г. она преобразовалась в объединение агентств по связям с общественностью. Число их в ассоциации пока невелико – всего одиннадцать. Плюс три наблюдателя, которые по истечении испытательного срока войдут в состав организации в качестве полноправных членов. Индивидуальные же члены сформировали PR-клуб, в котором в настоящее время 25 участников.

Южная Америка не отстает от своих европейских коллег. Интеграционные процессы в сфере PR здесь начались еще в 60-е гг., когда была учреждена Конфедерация по связям с общественностью Центральной и Южной Америки – CONFIARР. Объединение создавалось по инициативе PR-ассоциации Бразилии и изначально носило статус федерации. Сегодня в конфедерацию входят PR-ассоциации Коста-Рики, Кубы, Мексики, Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико, Никарагуа, Эквадора, Венесуэлы, Аргентины, Чили, Уругвая. CONFIARP является также членом Мирового альянса.

При этом две самые заметные ассоциации на южноамериканском континенте – бразильская и колумбийская.

Центр общественных связей Колумбии (Centra Colombiano de Relaciones Publicas – CECORP) не входит в состав CONFIARP, однако активно сотрудничает с членами конфедерации. Руководство CECORP заинтересовано во внутрирегиональном общении на уровне профессиональных ассоциаций, так как рынки стран, входящих в регион, приблизительно однородны.

Пиарщики стремятся к созданию сильного сообщества, поскольку процесс внедрения новых технологий развивается все более быстрыми темпами, и для того, чтобы не отставать от западных коллег, необходимо действовать сообща. Наконец, легче выходить на международный рынок в рамках ассоциации. Поэтому главная цель CECORP – обеспечить наибольшую эффективность системы информационного обмена внутри PR-отрасли.

Центр не выполняет функцию надзирателя, но в случае нарушения членом ассоциации кодекса профессионального поведения на него налагаются справедливые санкции.

О сложившемся внутреннем рынке связей с общественностью и тем более о создании профессиональных организаций в азиатских странах говорить пока рано. Однако здесь есть свои исключения: так, в Индии, Новой Зеландии и на Филиппинах существуют свои PR-ассоциации. Более того, все три входят в состав Мирового PR-альянса.

Институт общественных связей Сингапура (Institute of Public Relations of Singapore – IPRS) основан в 1970 г., имеет статус некоммерческого объединения, в которое входят около 500 крупнейших игроков PR-рынка страны. Членство в IPRS четырех видов: аффилированное, ассоциированное, полное и корпоративное (для организаций и объединений). Участие в рамках той или иной категории зависит от профессионального опыта и стажа потенциального члена. Аффилированное членство – не более трех лет роботы в области связей с общественностью, ассоциированное – от трех до шести лет, полное – более шести лет профессиональной PR-деятельности.

Как и большинство PR-объединений, IPRS также заботится об этических стандартах в PR, повышении профессионального уровня
PR-специалистов, защите интересов компаний-участников. Кроме того, ассоциация является национальной площадкой для PR-агентств в области информационного и интеллектуального обмена.

Особое внимание здесь уделяют роли PR и коммуникационной отрасли в целом как важнейшего инструмента в создании системы социальной ответственности бизнеса.

На сегодняшний день Институт общественных связей Сингапура является единственным PR-объединением в стране, организация постоянно ищет пути взаимовыгодного сотрудничества с региональными ассоциациями, которые так или иначе связаны со сферой коммуникации и PR. В частности, не так давно IPRS подписал Меморандум о согласии с коллегами из Малайзии, Австралии и Гуанчжоу (Китай).

Деятельность профессиональных ассоциаций в разных странах показывает степень зрелости PR-рынка и готовности его участников вести честную игру и нести ответственность за принадлежность к профессии PR как перед своими клиентами, конкурентами и обществом в целом, так и перед собой. Создание ассоциации – ответ на спрос рынка и его участников. Они не создаются ради того, что так надо, а становятся инструментом профессиональной самоорганизации и саморегулирования, основой ведения бизнеса в современных условиях.



Контрольные вопросы и задания

1.Назовите модель развития PR, которая характеризуется следующим образом:

· осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации;

· информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются.

2. Назовите модель развития PR, которая характеризуется следующим образом:

· осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;

· практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов.

3. В какой сфере PR существует дольше всего?

4. Какие каналы коммуникации использовали PR-специалисты в XVIII в. в период войны за независимость?

5. Чем знаменит Амос Кендалл?

6. Кто и когда стал использовать американский флаг как технологию воздействия на общественное мнение?

7. Кого называли «королём обмана» и в какой сфере он работал?

8. Что такое паблисити? В какой сфере его активно использовали PR-специалисты в XIX в.?

9. Когда появились пресс-агентства в США?

10. Как называли тип изданий (30-е гг. XIX в.), рассчитанный на массового читателя?

11. Какой период в истории США получил название «прогрессивного десятилетия» и почему?

12. Где и когда появилось первое бюро паблисити?

13. Почему А.Ли считают «знаковой» фигурой американского PR?

14. В чем суть идеи А. Пейджа о социальной ответственности бизнеса?

15. Когда была создана IPRA?

16. Каковы основные тенденции современного периода развития PR?

17. Охарактеризуйте современную модель PR.

18. Какова роль PR в политической сфере?

19. Какова роль PR в социально-экономической сфере?

20. Назовите основные события первого и второго периодов истории PR в России.

21. Когда была создана АКОС?

22. Докажите, что PR в России имеет признаки социального института.

 

 

Глава 7
Реклама, PR и маркетинг
(вместо заключения)

Подведем некоторые итоги. В самом начале (см. Ввведение) мы сказали, что становится все сложнее отделить рекламу от связей с общественностью.

Во-первых, реклама и PR часто используют схожие технологии при работе с массовой аудиторией (примеры: медиапланирование, мониторинг).

Во-вторых, реклама и PR часто применяются на одном и том же поле игры. Так, при проведении избирательных кампаний (PR) часто в качестве поддержке используется реклама (баннеры, модули в печатных СМИ, плакаты) и наоборот, продвижение товаров часто сопровождается не просто размещением рекламы в СМИ, но и средствами PR: устраиваются пресс-конференции, и иные специальные события для СМИ, либо ведется работа с отдельными группами общественности.

В-третьих, порою очень сложно выделить работу специалиста по рекламе и специалиста по PR в конечном продукте, а именно в бренде, торговой марке.

Подобная путаница во многом связана с тем, что реклама и PR имеют общие корни. Так, в современных исследованиях мы найдем немало свидетельств того, что задолго до появления современной рекламы и дисциплины «связи с общественностью» различные социальные группы и их представители занимались как рекламной, так и пиар-деятельностью.

Например, В.Л. Музыкант, доктор социологических наук и профессор кафедры массовых коммуникаций Российского университета Дружбы народов, пишет о том, что протореклама появилась еще в период дорыночной экономики. И она помогала людям выделиться среди окружающих и передать определенные сакральные смыслы. Позже, в античности, когда появился первый – аграрный рынок, реклама стала двигателем торговли.

В древности мы также можем найти и примеры организации связей с общественностью. Например, римский Октавиан Август для укрепления своей власти приказал установить на площадях и в храмах статуи с собственным изображением. Кроме этого, Август прилагал усилия и к тому, чтобы его ассоциировали с «правильным» богом Аполлоном, а его противников – с культом Диониса (который к тому времени часто изображался как пьяница).

Общими для рекламы и PR являются и факторы, которые повлияли на их развитие. А именно:

1) развитие капиталистических отношений и рыночной экономики;

2) развитие коммуникационных технологий и средств массовой коммуникации.

Они же и сегодня влияют на рекламу. И даже в Советском союзе, где отсутствовала рынок в традиционном для Запада понимании, с помощью рекламы стимулировался спрос на некоторые товары и услуги (например, рекламировались облигационные займы), а СМИ служили мощным каналов продвижения идей и укрепления имиджа вождей мирового пролетариата.

Таким образом, вполне понятно, что и реклама и связи с общественностью сегодня справедливо относятся к блоку дисциплин, изучающих коммуникацию.

Кроме того, для понимания сути рекламы и связей с общественностью необходимо хотя бы в общих чертах коснуться маркетинга. Тем более, что некоторые ведущие мировые маркетологи (например, Котлер) с 1980-х гг. стали считать PR, рекламу и иные формы коммуникаций частью общих интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), ибо цель у них одна – продвижение продукции.

Для начала определимся с тем, что такое маркетинг. Маркетинг (от англ. to market – торговать, предлагать для продажи) – деятельность по организации обмена, т.е. торговли, подготовки и предложения товара для продажи.

Или комплекс разнообразных видов деятельности в процессе обмена, направленный на удовлетворение нужд потребителей и превращение их из потенциальных покупателей в клиентов фирмы.

Традиционно маркетинг, как комплекс мер по организации обмена, уделял внимание четырем вещам (концепция 4 P): product – продукт, товар, price – цена, place – место продаж, promotion – продвижение товара на рынок, стимулирование сбыта средствами рекламы и PR.

Такая концепция вполне отвечала первоначальной задаче маркетинга: доставить товар от производителей к потребителям. В начале XX в. транспортировка и распределение были ключевыми понятиями маркетинга, и реклама вполне соответствовала этому. Caveat emptor (лат: «Пусть покупатель знает») – гласил «девиз» производителей, которые старались любыми путями всучить свои товары наивной публике. Но со временем стало ясно, что никакое силовое давление и рекламные призывы не способны продать товары, в которых никто не нуждается. И поэтому примерно с 1950-х гг. маркетинг стал в первую очередь уделять внимание исследованию желаний потребителей (что они хотят купить) и лишь на основании этого производители разрабатывали те или иные товары и услуги.

Так, в 1960-х гг. маркетинговые инновации позволили предложить концепцию уникального торгового предложения (УТП). Она акцентировала внимание на специфических свойствах товара и желании потребителя жить в достатке и уважении.

Позже из-за обострения конкуренции и исчерпания ресурса УТП, пришла эпоха имиджевых стратегий.

В 1980-е гг. на смену эре товаров пришла эра стратегий, на которую маркетологи отреагировали подходом, получившим название жесткое позиционирование. Его цель – «разместить» товар в сознании потребителей по отношению к товарам-конкурентам и «застолбить» эту нишу.

Однако мировой энергетический кризис и постепенное насыщение товарных рынков привели к маркетинговым войнам, когда компания могла поглотить конкурента и «стереть» информацию о нем и его товаре из сознания потребителей. Именно тогда и стала реализовываться марочная политика (брендинг), когда многие компании стали разрабатывать видение и миссию марок вместо видения и миссий корпораций.

Развитие марочного видения предполагает, что в процесс строительства бренда вовлечены как руководители компании, так и каждый сотрудник. Именно поэтому возникает потребность в управлении внутренними информационными потоками компании, ее организационной культурой (PR, менеджмент), в создании социального имиджа и общественного признания организации. При этом для каждой целевой аудитории компания использует отдельный арсенал маркетинговых средств, а в целом он понимается как интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).

Марочное видение маркетинга сегодня настолько популярно, что даже государства сегодня иногда понимаются как бренды, живущие в сознании людей.

В результате такой эволюции взглядов поле деятельности маркетологов существенно расширилось и на смену концепции 4 P постепенно пришла концепция 7 P. К упомянутыми ранее факторам (product, price, place, promotion) добавились еще три: people – персонал и клиенты, process – сам процесс продвижения организации-бренда и physical evidence – физические / материальные свидетельства, поддерживающие существование бренда.

Из концепции «7 P» следует, что для эффективного осуществления обмена между производителем и потребителем, организации необходимо не только информировать о своих товарах или услугах, но и устанавливать (далее – поддерживать) гармоничные отношения с различными социальными группами. Вот почему сегодня многие поддаются искушению согласиться с Котлером, для которого связи с общественностью – лишь часть маркетинговых коммуникаций.

Однако о пиаре, как о деятельности, гармонизирующей отношения между одними социальными группами и другими, говорили задолго до появления концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Например, пиарщики-альтруисты (в том числе Сэм Блэк) определяли PR как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Вспомним слова С. Блэка (см. разд. 5.1.): «Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Еще раньше сторонники иного, «компромиссного», варианта (Эдвард Бернайз) делали упор на иные факторы: 1) удовлетворение конкретных интересов организации (фирмы), 2) для того, чтобы интересы этой организации были восприняты с поминанием, ей необходимо, в свою очередь, учитывать интересы общественности. Вспомним определение Бернайза (см. разд. 5.1.): «Паблик рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

Конечно, нельзя забывать и о прагматиках, которые вообще не связывали связи с общественностью с идеологией. Так, еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И он подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-либо на свете. Под словом «общаться» американский миллионер имел в виду управление с помощью общения. Именно такие «прагматические» определения PR мы можем встретить в отечественных словарях. Так, в 1995 г. в Словаре иностранных слов МГУ PR понимался как «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества».

Несмотря на формальную победу прагматиков, сегодня можно наблюдать скорее интеграцию описанных взглядов на то, что есть пиар.

С одной стороны, в конце 1990-х все больше теоретиков стали отмечать, что PR необходимо рассматривать как управленческую дисциплину, которая при благоприятных обстоятельствах может сыграть стратегическую роль в управлении взаимоотношениями организации с внутренними и внешними группами заинтересованных лиц.

С другой стороны, сегодня даже специалисты по PR все чаще стремятся уйти от этого слова в названии своих организаций и перепозиционироваться в «коммуникаторов». А влияние теории систем сегодня позволяет PR-специалистам говорить о том, что они выполняют межграничные функции и являются «агентами по обмену информацией между организацией и средой ее существования». Иными словами профессиональные коммуникаторы выполняют функцию своеобразного интерфейса между организационной системой и окружающей ее средой, а также связывают различные рабочие группы внутри самой организационной структуры.

Полностью открытых или закрытых социальных систем (коими и являются различные коммерческие и некоммерческие организации, учреждения и прочие образования...) не существует. Но степень открытости системы может быть различной… Если организация стремится быть отзывчивой и чувствительной к внешним влияниям в процессе разработки стратегии, то информация из внешней среды должна свободно проникать сквозь границы… чтобы получить свободный доступ к группе принимающих решения. В тоже время у системы должны быть и определенные фильтры и ограничители при передаче информации, чтобы пропустить релевантную информацию и защитить систему от информационных перегрузок.

PR – это управление информацией о компании… Если вы не занимаетесь PR, то вы не контролируете то, что говорят о вас другие, и мнение о вас складывается без вашего вмешательства.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: