Длина,ширина, высота борта и осадка

Конструктивные, наибольшие, габаритные, расчетные.

Высота борта - вертикальное расстояние, измеренное на мильдшпангоуте, от гориз. Плоскости, проходящей через точку пересечения киливой линии, с плоскостью мидльшпангоута до бортовой линии верхней палубы.

Осадка - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мильдшпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.

Конструктивная ватерлиния – горизонтальная плокскость, совпадающая с поверхностью спокойной воды при плавании судна при полном грузу и с полными запасами.

Расчетная ватерлиния – при расчетной осадке.

Основная плоскость – горизонтальная плоскость, проходящая на уровне нижней точки теоритической поверхности корпуса.

Коэффициент полноты корпуса судна - отношение объема подводной части корпуса судна к кубическому объему называется коэффициентов общей полносты водоизмещения.

 

27. Основные типы судов.

Самоходные грузовые суда

1.Сухогрузные

2.Наливные(танкеры)

Существуют так же комбинированные суда, совмещающие два этих назначения.

Навалочные суда(нефтерудовозы, нефтебалкеры - речной и морской типы).

Речные суда бывают трюмные, бункерные и площадки.

Трюмные суда могут быть с люковыми закрытиями и без них.

Сухогрузные суда подразделяются на универсальные и специализированные.

Толкачи и буксиры.

Эти суда предназначены для толкания или буксировки речных составов из барж.

В настоящее время для работы с баржами используется только метод толкания.

Толкачи обеспечивают не только движение, но и управляемость составов, поэтому они имеют мощное рулевое устройство и энергитическую установку.

Толкач имеет цепное устройство, соответсвующее его мощности и району плавания, поворотные насадки и рули, обеспечивающие управляемость всего состава, а так же кормовое якорное устройство.

Рулевая рубка толкача поднята так, чтобы была обеспечена видимость.

Несамоходные грузовые суда

Баржи.

Делятся на сухогрузные и нефтеналивные.

Форма их преимущественно прямоугольная в плане и трапециевидная с плавными закруглениями и засечениями.

Строящиеся в настоящее время баржи эксплуатируются без команд, поэтому на них нет надстроек и судовых систем.

После учалки(соединения), баржи должны образовывать хорошо обтекаемые, имеющие плавную форму составы.

В наибольшей мере этому отвечают секционные толкаемые составы.

Баржи и секции оборудуются торцевыми и бортовыми автосцепами для автоматического счаливания(соединения) составов.

Сухогрузные баржи, так же как и самоходные суда, делят на трюмные, бункерные и площадки.

На универсальные и специализированные.

 

Принципы движения водоизмещающих судов, судов на воздушной подушке, на подводных крыльях, глиссирующих судов.

Скорость судов на подводных крыльях и на воздушной подушке может достигать 120-140км/ч.

Скорость глиссирующих судов - до 50км/ч.

По условиям безопасности плавания, эти суда эксплуатируются, в основном, в светлое время суток.

Суда на воздушной подушке бываю двух типов - скегового и амфибийного.

Разница их заключается в перемещении и размещении каких-либо навигационных устройств.

Суда амфибийного типа имеют воздушние винты и воздушные рули, и могут перемещаться на сухопутным участкам.

Скеговые суда имеют подводные рули и водометные движители, и могут эксплуатироваться при глубине форватора, порядка 40-50см.

Все скоростные суда относятся к не-водоизмещающим судам(на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие).

Водоизмещающие суда - "плавающие" суда - те, корпус которых при плавании так или иначе соприкасается с водой.

 

Техническая эксплуатация судов. Испытания и паспортизация судов.

Новое судно принимается в эксплуатацию только после проведения приемо – сдаточных испытаний.

Технический паспорт судна содержит три части- конструктивную, эксплуатационную и сведения о техническом состоянии.

Конструктивная – сведения о судне, его размерах, типе, мощности, назначении и т.д.

Эксплуатационная – указывают проектные и фактически полученные при испытаниях скорость хода и мощность главных двигателей на разных режимах, тяговое усилие, расход топлива и смазки и другие теплотихнические и динамометрические показатели.

Испытания судов производят в дневное время на прямых глубоководных участках реки или водохранилища, на глубине судового хода с запасом воды под днищем не менее четырех осадок судна. Испытания включают определение показателей тяги буксировщика или упора толкача, скорости движения, мощности, расхода топлива, установление рациональных методов эксплуатации теплосилового комплекса

 




double arrow
Сейчас читают про: